Дело № 2-479/2024 КОПИЯ
УИД: 29RS0021-01-2024-000213-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Плесецк 26 июня 2024 г.
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Алиева Н.М.,
при секретаре судебного заседания Рогозиной Е.М.,
с участием истца Торочкова В.П., представителя ответчика МУП «Плесецк Ресурс» по доверенности Коренева Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Торочкова В. П. к муниципальному унитарному предприятию «Плесецк-Ресурс» об обязании вернуть плату за коммунальную услугу ненадлежащего качества, взыскании морального вреда,
установил:
Торочков В.П. обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Плесецк-Ресурс» (далее – МУП «Плесецк-Ресурс», предприятие) об обязании вернуть плату за коммунальную услугу ненадлежащего качества, взыскании морального вреда.
Требования мотивирует тем, что является получателем коммунальной услуги по питьевому водоснабжению, осуществляемой ответчиком от водозаборной скважины, расположенной в районе ПМЗ в <адрес>. Указывает, что поставляемая населению питьевая вода не соответствует санитарным требованиям, не пригодна для питья, что подтверждает результатам лабораторных испытаний. Считая свои права нарушенными, просит суд, с учетом уточнений обязать МУП «Плесецк-Ресурс» возвратить плату за питьевую воду, уплаченную за два последних года в размере <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Плесецкого муниципального округа <адрес> (далее – администрация), Управление Роспотребнадзора по <адрес>.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
Истец Торочков В.П. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить с учетом уточнений. В судебном заседании пояснил, что на протяжении двух последних лет оплачивает коммунальную услугу по поставке питьевой воды, которая никогда не соответствовала санитарным нормам. По указанному вопросу он многократно обращался в различные надзорные инстанции, в том числе в органы прокуратуры и Роспотребнадзора, по результатам проверок данными органами было выявлено, что питьевая вода, подаваемая населению из артезианской скважины в районе ПМЗ <адрес>, не соответствует по показателям жесткости и окисляемости. Выражает несогласие с тем, что населению <адрес> осуществляется платная продажа очищенной питьевой воды ИП Василевской. На вопросы председательствующего пояснил, что соответствующие акты об оказании коммунальной услуги ненадлежащего качества он не составлял, требований о перерасчете платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества к ответчику он не предъявлял.
Представитель ответчика МУП «Плесецк Ресурс» по доверенности Коренев Г.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления, указывал, что питьевая вода временами может не соответствовать нормативным требованиям.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Частью 1 ст. 153 ЖК РФ на граждан и организации возложена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая обязанность возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (пп. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в п. 1 постановления Пленума от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее – Пленум), граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (ст. 153 ЖК РФ).
Исходя из положений ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст. 539 ГК РФ снабжение собственников жилых домов водой осуществляется на основании договора, заключенного с водоснабжающей организацией.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Частью 1 ст. 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
На основании ч. 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно положениям п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) питьевая вода – это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Техническая вода – это вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения и для производства пищевой продукции (п. 24 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии со ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и ч. 7 ст. 8 данного Федерального закона (ч. 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).
В силу ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1).
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).
В соответствии с Законом № 52-ФЗ за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль (п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в разделе IV которых изложены санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (Нормативы качества и безопасности воды отражены в разделе III Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2022 (далее – СанПиН 1.2.3685-21)).
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:
превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;
превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
В п. 76 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
Согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.
Судом установлено, что МУП «Плесецк-Ресурс» на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче объектов муниципальной собственности» является ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес>, и осуществляет коммерческую деятельность по предоставлению населению холодного водоснабжения, в том числе питьевого.
Руководителем Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды МУП «Плесецк-Ресурс» на ДД.ММ.ГГГГ гг. в <адрес> и <адрес>.
Как следует из материалов дела, в эксплуатации ответчика находится артезианская скважина №, расположенная в районе РМЗ в <адрес>.
Сторонами не оспаривается, что истец проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, и является потребителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению, квитанции об оплате данной услуги приходят на имя его супруги – Торочковой Л.И., плательщиком данной услуги за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ г. является также Торочкова Л.И.
Обращаясь с заявленным иском, истец указывает является потребителем коммунальной услуги по предоставлению холодного водоснабжения, которая не отвечает установленным требованиям.
По указанному вопросу истец обращался к ресурсоснабжающей организации, а также в прокуратуру <адрес>.
В рамках прокурорской проверки, организованной совместно с представителями Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, осуществлены лабораторные испытания (исследования) и согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № испытательного лабораторного центра Каргопольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и <адрес>» питьевая вода, отобранная из артезианской скважины № в <адрес> (территория района РМЗ), не соответствует требованиям СанПИН ДД.ММ.ГГГГ-21 в части показателей жесткости и окисляемости.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ представления директору МУП «Плесецк-Ресурс», по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными.
В п. 2 вышеупомянутого Пленума разъяснено, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491).
В силу пп. «д» п. 3 Правил № 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно советовать требованиям, приведенным в приложении № к данным Правилам.
Пунктом 2 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся приложением № 1 к Правилам № 354, установлено, что состав и свойства холодной воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1094-01 (утратили силу с 21 марта 2021 г. в связи с принятием СанПиН 2.1.3684-21)).
При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.
Согласно п. 101 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к данным Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к данным Правилам, а для случаев, предусмотренных п. 148(53) данных Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением № 3 к данным Правилам.
Как указано в ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 98 Правил № 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к данным Правилам, а для случаев, предусмотренных п. 148 (53) данных Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 22 вышеуказанного Пленума, при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Из указанных положений закона следует, что действующее законодательство призвано гарантировать поставку холодной воды потребителям надлежащего качества, направлено на защиту безопасности и здоровья населения, соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности, и предусматривает возможность снижения вплоть до полного освобождения размера платы за оказанную услугу ненадлежащего качества.
Вместе с этим законодательство о водоснабжении и водоотведении допускает возможность отклонения показателей качества холодной воды в отдельных случаях.
В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлен факт ненадлежащего оказания ответчиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению, что предоставляет право потребителю требовать перерасчета платы за коммунальную услугу, о зачете фактически уплаченных им денежных средств в счет будущих платежей.
Вместе с тем, истец не является плательщиком данных коммунальных услуг в заявленный период, фактически в спорный период с января 2022 г. по июнь 2024 г. плату за холодное водоснабжение осуществляла его супруга Торочкова Л.И., которая с самостоятельными требованиями в суд не общается.
Кроме того, из всего заявленного истцом периода, документально подтверждается факт ненадлежащего оказания указанной коммунальной услуги только в декабре 2023 г., подтверждение несоответствия питьевого водоснабжения в иные периоды истцом не представлено.
Согласно п. 149 вышеупомянутых Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с данными Правилами; г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями данных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил).
Возможность требования от исполнителя коммунальных услуг возврата платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества указанными Правилами не предусмотрена.
В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
При этом, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Определяя размер подлежащей взысканию с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает степень вины ответчика, характер и степень нравственных страданий, бытовых неудобств, очевидно перенесенных истцом из-за невозможности в течение длительного времени использовать приобретенную у ответчика кухонную мебель.
С учетом изложенного, поскольку истец является потребителем коммунальной услуги, предоставляемой ответчиком, и установлен факт оказания услуги по водоснабжению ненадлежащего качества, суд полагает подлежащим удовлетворению требование Торочкова В.П. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, которая является обоснованной и разумной в сумме 3 000 рублей.
В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в большем размере надлежит отказать.
В силу п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, сумма подлежащего взысканию с ответчика штрафа составит 1 500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Торочкова В. П. (паспорт гражданина Российской Федерации серии № №) к муниципальному унитарному предприятию «Плесецк-Ресурс» (ИНН №) об обязании вернуть плату за коммунальную услугу ненадлежащего качества, взыскании морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Плесецк-Ресурс» Торочкова В. П. в пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты> рублей, а всего взыскать <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований об обязании вернуть плату за коммунальную услугу ненадлежащего качества и взыскании компенсации морального вреда в большем размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Архангельский областной суд со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд.
Мотивированное решение по делу в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: <данные изъяты> Н.М. Алиев
<данные изъяты>