Дело № 2а - 2376/2021
56RS0032-01-2021-002375-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 10 ноября 2021 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидоренко Ю.А.,
при секретаре Эйрих Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соль-Илецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области к Секретёвой Надежде Васильевне о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав, что Секретёва Н.В. состоит на налогом учете. Ответчик является владельцем транспортного средства и земельных участков, следовательно обязана была оплатить соответствующие налоги. В адрес Секретевой Н.В. Инспекцией было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налоговых обязательств не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением уведомления Секретевой Н.В. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование осталось не исполненным. Просила взыскать с Секретёвой Н.В. задолженность по налоговым обязательствам в сумме 10 000,73 рублей, из которых транспортный налог – 4 026 руб., пени по транспортному налогу – 5,13 рублей, земельный налог – 5 962 рублей, соответствующие пени – 7,60 рублей.
В соответствии с приказами Федеральной налоговой службы от 24.05.2021 года №ЕД-7-4/515 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области» и УФНС России по Оренбургской области от 11.06.2021 года №02-02/109 «О структуре территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы в Оренбургской области» с 20.09.2021 года функции Межрайонной ИФНС России №5 по Оренбургской области переданы Межрайонной ИФНС России №7 по Оренбургской области.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 7 не явился, о времени, месте и дате его проведения извещен надлежащим образом. При подаче административного искового заявления ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Секретёва Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени, месте и дате его проведения извещена надлежащим образом по последнему месту жительства, по правилам главы 9 КАС РФ, с учетом сведений отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Оренбургской области.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Пунктом 3 ч.2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 358 КАС РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.361 КАС РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.1 закона Оренбургской области «О транспортном налоге» от 16.11.2002г. №322/66-III-ОЗ транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК. РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Частью 2 данной статьи установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД МУ МВД «Оренбургское» Секретёва Н.В. с 08.11.2005 года является владельцем транспортного средства ГАЗ 33021, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный номер № следовательно, она была обязана своевременно и в полном объеме оплачивать транспортный налог.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в собственности административного ответчика имелись земельные участки с кадастровым номером № <данные изъяты> доли собственности), с кадастровым номером № (<данные изъяты> доли собственности), с кадастровым номером № <данные изъяты> доли собственности), с кадастровым номером №<данные изъяты> доли собственности), с кадастровым номером № <данные изъяты> доли собственности), расположенные по адресу: <адрес>, период владения с 08 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № <данные изъяты> доли собственности), расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии с ч.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщик в силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требования, предъявляемые к его содержанию, являются существенными.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В адрес Секретёвой Н.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налоговых обязательств в сумме 9 988 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Налоги не оплачены.
В связи с неисполнением уведомления, МИФНС № направило Секретевой Н.В. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 4 026 рублей, соответствующей пени – 5,13 рублей, земельного налога – 5 962 рублей, соответствующих пени – 7,60 рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Требование осталось не исполненным.
ИФНС России № представила расчеты сумм пени за каждый день просрочки исполнения налоговых обязательств.
Представленный расчет суммы долга, суд признает верным и обоснованным, данный расчет ответчиком не оспорен, свой расчет не представлен.
В соответствии с п.9 ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 943-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с Секретёвой Н.В. взыскана задолженность по налогам в сумме 10 000,73 рублей и государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями приказ в отношении Секретёвой Н.В. был отменен.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением МИНФС № России по <адрес> обратилась в Соль-Илецкий районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленных законодательством процессуальных сроков.
На основании изложенного, суд считает исковые требования административного истца о взыскании с ответчика Секретёвой Н.В. задолженности по оплате транспортного и земельного налогов и соответствующих пени подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., в соответствии со ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 227,293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Секретёвой Надежды Васильевны в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области задолженность по оплате транспортного налога в сумме 4 026 рублей, соответствующих пени в размере 5 рублей 13 копеек, земельного налога в сумме 5 962 рубля, соответствующих пения в размере 7 рублей 60 копеек, а всего 10 000 (десять тысяч рублей) рублей 73 копейки.
Взыскать с Секретёвой Надежды Васильевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья: Сидоренко Ю.А.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Сидоренко Ю.А.