Дело № 5-2461/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Симферополь, <адрес>. 01 октября 2015 г.
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Рубе Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Колесник М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, лицо без гражданства, на территории Российской Федерации постоянного места жительства и работы не имеет, регистрации по месту жительства не имеет, русским языком владеет,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ: 01.10.2015 года в 09.05 часов при проведении приема граждан по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания в РФ лицом без гражданства Колесник М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации (визы) в нарушение нормы ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации».
Действия Колесник М.Ю. квалифицированы по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Колесник М.Ю. вину в совершении указанного правонарушения признал полностью. Суду пояснил, что он приехал в Крым, когда он относился к Украине на основании документов, позволявших ему перемещаться по территории Украины. Он и члены и его семьи оформили свой статус как беженцы. После окончания срока действия данного статуса они пытались выехать в Украину, семья смогла выехать, а его не выпустили, так как он является лицом без гражданства. В настоящее время он намерен выехать с территории РФ.
Выслушав Колесник М.Ю., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных суду документов следует, что в нарушение перечисленных выше требований закона Колесник М.Ю. находится на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право пребывания в РФ.
Колесник М.Ю. факт незаконного нахождения на территории Российской Федерации подтвердил.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение требований действующего законодательства Колесник М.Ю., являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Действия Колесник М.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении Колесник М.Ю. вида и размера административного наказания суд в соответствии с положениями ст.ст. 3.1. и 4.1. КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, который принимал неоднократные попытки для выезда с территории Российской Федерации, не мог их осуществить по независящим от него причинам, и полагает необходимым назначить Колесник М.Ю. административное наказание в виде штрафа с выдворением за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков. Оснований для назначения Колесник М.Ю. иных видов наказания либо для прекращения производства по настоящему делу суд не находит.
Разрешая вопрос о размере назначенного административного штрафа, суд отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
(часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Колесник М.Ю., которое является лицом без гражданства, на территории Российской Федерации места работы либо иных источников дохода не имеет, первоначально находился на территории РФ на законном основании, не смог своевременно покинуть территорию РФ по независящим от него обстоятельствам, суд считает, что в данном случае имеются достаточные и объективные обстоятельства для назначения Колесник М.Ю. наказания в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере установленного ст. 3.5 КоАП РФ штрафа – 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Колесник М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда Колесник М.Ю. за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810335100010001, Российский Национальный Коммерческий Банк, получатель: УФК по Республике Крым для УФМС России по Республике Крым, г. Симферополь, ул. Тренева, 3а, ИНН 7701453310, КПП 910201001, БИК 045310001, ОКТМО 35701000, ОКПО 00100285, КБК 19211640000016020140, наименование платежа: административный штраф.
Одновременно разъяснить, что в соответствии со ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Так же разъяснить, что согласно ст. 32.2. ч. 1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Рубе