УИД 66RS0006-01-2019-004485-50
Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2020 года
Дело № 2а-90/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2020 года Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ложкаревой О.А., при секретаре судебного заседания Птицыной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области к Плотникову С. М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Плотникову С.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 и 2017 года в общей сумме 3 002 рубля, пени в сумме 51 рубль 97 копеек.
В обоснование требований указано, что Плотников С.М. в спорный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которого за 2015, 2016 и 2017 года надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога и пени, начисленные на сумму недоимки по налогу. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).
Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на нежилое здание, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.
В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 №32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц», которым установлены ставки этого налога.
Налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 и 2017 года в соответствии со статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок в срок не позднее 01.12.2016, 01.12.2017 и 01.12.2018 года соответственно.
Как следует из материалов дела, Плотников С.М. с 1992 года являлся собственником квартиры по адресу: < адрес >, кадастровый < № > площадью 42,8 кв.м совместно с Крыловой М.Ф., а с 05.11.2009 право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за административным ответчиком на праве единоличной собственности.
При этом иных объектов недвижимости с кадастровым номером < № > по аналогичному адресу вышеуказанной квартиры, согласно сведениям Росреестра по Свердловской области, у административного ответчика не имеется.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области Плотникову С.М. был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год по объекту недвижимости с кадастровым номером < № > в сумме 794 рублей, а за 2016 год в сумме 1 039 рублей. Было направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 < № > со сроком уплаты налога за 2015 и 2016 года до 01.12.2017. Также за 2017 год Плотникову С.М. начислен налог на имущество физических лиц по аналогичному объекту недвижимости в сумме 1 169 рублей. Было направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 < № > со сроком уплаты налога за 2017 год до 03.12.2018.
При этом начисление налога на имущество физических лиц на объект недвижимости с кадастровым номером < № > не осуществлено по причине имеющихся льгот в виде наличия инвалидности 2 группы с детства у Плотникова С.М.
Учитывая сведения из Росреестра по Свердловской области, указывающего, что у Плотникова С.М. имеется в праве собственности лишь один объект недвижимости в виде квартиры по адресу: < адрес >, суд приходит к выводу о том, что сведения о наличии второго объекта недвижимости в виде квартиры по точно такому же адресу отсутствуют у административного ответчика, в связи с чем начисление налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 и 2017 года на объект с кадастровым номером < № > невозможно.
Поскольку Плотников С.М. является инвалидом < данные изъяты > группы с детства бессрочно, что подтверждается представленной справкой ВТЭ-16 < № >от 22.12.1989, то с учетом положений ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право на льготу в виде освобождения его от уплаты налога на имущество физических лиц.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку по имеющемуся объекту недвижимости у Плотникова С.М. имеется льгота об освобождении от уплаты в связи с наличием инвалидности 2 группы, а иных объектов недвижимости у административного ответчика судом не установлено.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Плотникову С. М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Судья О.А. Ложкарева