5-_____/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 октября 2022 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Оганисяна В.Г. -Дата- г.р., ур. Республики Армения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, постановка на миграционный учет отсутствует
установил:
-Дата- в отношении Оганисяна В.Г. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Согласно протоколу № об административном правонарушении установлено, что -Дата- в 08 час. 30 мин, в отделе по вопросам миграции УМВД России пог. Ижевску, расположенному по адресу: ..., ул. ..., выявлен гр. Армении ОганисянВалтерГагикович, -Дата- г.р.Оганисян В.Г. пояснил, чтопересек Государственную границу Российской Федерации -Дата- по миграционной карте серии № №, с заявленной целью въезда «работа». По прибытию в Удмуртскую Республику -Дата- поставлен на учет по месту пребывания по адресу: Удмуртская Республика, ... сроком временного пребывания до -Дата-. С -Дата- обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил.
В судебном заседании Оганисян В.Г. признал вину в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель административного органа Хлебова О.Л. обстоятельства, изложенные в протоколе поддержала.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Оганисяна В.Г.в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 13 cт. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 cт. 13 Федерального закона.
В соответствии с п. 18 cт. 5 Федерального закона, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности обязаны пройти медицинское освидетельствование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Армения Оганисян В.Г. пересек Государственную границу Российской Федерации -Дата- по миграционной карте серии № №, с заявленной целью въезда «работа». По прибытию в Удмуртскую Республику -Дата- поставлен на учет по месту пребывания по адресу: Удмуртская Республика, ... сроком временного пребывания до -Дата-. С -Дата- обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от -Дата-, объяснениями Оганисян В.Г., копией его паспорта гражданина Республики Армения; сведениями АС ЦБДУИГ СПО Мигрант-1, ППО «Территория».
Отягчающих обстоятельств, смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
С учетом указанных обстоятельств считаю необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении административного дела суду не представлено доказательств возможности самостоятельного выезда Оганисяна В.Г., полагаю, что выдворение его должно осуществляться в принудительном порядке.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных гражданв Российской Федерации", которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ).
По смыслу части 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продолжительность нахождения указанных лиц в специальном учреждении обуславливается временем, необходимым для достижения цели исполнения постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие чего эти лица, по общему правилу, могут удерживаться в специальных учреждениях до их фактического перемещения через Государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном статьей 109.1 ФЗ от 2 октября 2007 года 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Сведений, препятствующих содержанию Оганисяна В.Г. в специальном учреждении, в материалах дела не содержится.
Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не усматриваю, поскольку Оганисяна В.Г. в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания) не имеет, доходов не имеет, в связи с чем, у него отсутствует возможность исполнить наказание самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Оганисяна В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ОганисянуВалтеруГагиковичу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержать гражданина Республики Армения Оганисяна В.Г. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Ижевску, расположенном по адресу: УР, ....
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республик (МВД по Удмуртской Республике,
л/сч 04131354150)
КБК18811601181019000140
р/с 40101810922020019001
БИК 049401001
Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика ИНН 1831032420 КПП 183101001 ОКТМО 94701000.
УИН 18891189990086297734
Исполнение постановления в части административного выдворениягражданина Республики Армения Оганисяна В.Г. пределы Российской Федерации возложить на УФССП по Удмуртской Республике.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Д.В. Кочетков