Решение по делу № 2-189/2024 от 06.02.2024

Дело № 2-189/2024

УИД 59RS0014-01-2024-000168-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2024 года                г. Верещагино Пермский край

Верещагинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Филиппенко Р.М., при секретаре ФИО4,

с участием прокурора ФИО6, представителя ответчика администрации Верещагинского городского округа Пермского края ФИО7, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по иску прокурора Верещагинского района Пермского края, действующего в интересах ФИО1, к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о возложении обязанности предоставить специализированное жилое помещение по договору найма,

установил:

Прокурор Верещагинского района, действующий в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в суд с иском к администрации Верещагинского городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью жилого помещения не мене 28 кв.м., при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м., на территории Верещагинского городского округа по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что истец имеет статус лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО5 была лишена родительских прав решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа ТУ Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был устроен в организацию для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО2 своего жилья не имеет, включен в список подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма как лицо, из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выбыл из контингента воспитанников ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» <адрес>. ФИО2 окончил 7 классов в МАОУ «Школа – интернат » <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда Пермского края на территории места его жительства, на что получил от ответчика отказ.

Определением Верешагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Министерство строительства Пермского края.

Прокурор Верещагинского района ФИО6 в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании доводы искового заявления поддержал.

Представитель ответчика администрации Верещагинского городского округа ФИО7 против удовлетворения исковых требований не возражала, указала, что в настоящее время свободных жилых помещений не имеется, в связи с чем у них нет возможности обеспечить истца жилым помещением.

Представители третьих лиц Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили возражение на иск, где указали, что с исковыми требованиями не согласны, попросят суд в иске отказать, так как ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Отказа в предоставлении жилого помещения ФИО1 не принималось.

На основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Согласно части 1 статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу частей 1, 2, 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого: 1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 19.06.2018 N 322-п, от 01.06.2022 N 464-п); жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.06.2022 N 464-п).

Судом установлено из материалов следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО5 лишена родительских прав решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-18).

В свидетельстве о рождении ФИО1 III-ВГ от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЗАГС администрации Верещагинского муниципального района Пермского края в графе «отец» стоит прочерк (л.д. 13).

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 53).

По сведениям регистрирующих органов, на праве собственности мать истца, истец жилья не имеют, жилым помещением по договору социального найма, и как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечен (л.д. 28,29).

Согласно приказу МТУ №2 Минсоцразвития края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.23,24).

По сведениям управления имущественных, земельных, градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа Пермского края в настоящее время свободные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду для детей-сирот в муниципальной собственности Верещагинского городского округа отсутствуют, номер очередности истца на ДД.ММ.ГГГГ – 37 (л.д. 31).

Согласно справке МАОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» <адрес> -С от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 являлся учеником данного учреждения и окончил в нем 7 классов (л.д. 26).

Согласно информации ГКУ СО ПК «Центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - ДД.ММ.ГГГГ выбыл из числа воспитанников по достижении совершеннолетия (л.д.25).

Закон Пермского края от 10.05.2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон №88-ПК) определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия, дети-сироты).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №88-ПК органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;

4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;

6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

Законом №88-ПК определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

Согласно статье 6 Закона №88-ПК финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций, на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд (ст.12 Закона №88-ПК).

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п "Об осуществлении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края" утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с данным Порядком, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – жилые помещения), по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 1.3 Порядка жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления муниципального или городского округа Пермского края.

При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края, в данном случае на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец вправе претендовать на предоставление ему для проживания жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, поскольку на дату вынесения решения истец жилым помещением не обеспечен, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту жительства, закончил учебное заведение, достиг 18 лет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Верещагинского района Пермского края, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края (ОГРН 1195958041840) предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> (паспорт выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодным для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         Р.М. Филиппенко

Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2024 года.

2-189/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Филиппенко Р.М.
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2024Предварительное судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее