Решение по делу № 2-534/2017 от 08.08.2017

Дело № 2-534/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2017 года     г. Питкяранта

     Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

с участием прокурора Третьяк К.А.,

при секретаре Никитиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Питкярантского района обратился с иском в суд по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» по содержанию и эксплуатации автодороги «подъезд к д. Хемякоски» (далее также ГОСТ Р 52766-2007), в частности, на первом и втором мосту указанной дороги с левой и правой стороны отсутствуют барьерные ограждения. Кроме того, отсутствует стационарное освещение и тротуары, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика в срок до 15.07.2018 провести ремонтные работы по установке барьерных ограждений первого моста (3 км. + 480 м.) и второго моста (3км. + 980 м.) автомобильной дороги «подъезд к д. Хемякоски», обеспечить автомобильную дорогу «подъезд к д. Хемякоски» на участке с 4 км.+ 220 м. по 7 км. +310 м. стационарным искусственным освещением и тротуарами.

В судебном заседании прокурор исковые требования изменил, просит обязать казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в срок 15.07.2018 провести ремонтные работы по установке барьерных ограждений первого моста (3 км. + 480 м.) и второго моста (3км. + 980 м.) автомобильной дороги «подъезд к д. Хемякоски»; по обустройству дороги стационарным освещением и тротуарами просил обязать ответчика провести работы до 01.09.2019.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Гордеева К.С., исковые требования не признала, пояснила, что выполнить работы в указанный прокурором срок не представляется возможным, поскольку для проведения работ необходимо подготовить проектно-сметную документацию, для этого необходимо провести закупки на право заключения госконтрата на соответствующий вид работы, после чего необходимо будет определить победителя на право заключения контракта на сами работы, на что потребуется не менее 24 месяцев. Кроме того, пояснила, что на данный вид работы потребуется приблизительно свыше двух миллионов рублей, однако финансирование работ должным образом не производится.

Представитель третьего лица, Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил возражения относительно исковых требования, указав, что в соответствии с планом выполнения проектно-изыскательских работ на 2017-2018 года по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусмотрена разработка проектной документации по обустройству двух мостовых переходов км.3 + 480, км.3 +980 автомобильной дороги «подъезд к д. Хемякоски» недостающим барьером, однако финансирование мероприятий по организации освещения и обустройство тротуарами бюджетом не предусмотрен. Кроме того, считает, что данное требование прокурора не подлежит удовлетворению в силу того, что в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159 с 01.09.2016 ГОСТ Р 52766-2007 не подлежит обязательному применению в целях обеспечения соблюдения норм технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Представитель третьего лица, администрации Харлуского сельского поселения, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Удерживающие ограждения устанавливают, в частности, с обеих сторон проезжей части мостового сооружения

Согласно пунктам 4.5.1 и 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 автомобильные дороги должны быть обустроены тротуарами и стационарным электрическим освещением.

В судебном заседании установлено, что в нарушение приведенных норм барьерные ограждения первого моста (3 км. + 480 м.) и второго моста (3км. + 980 м.) автомобильной дороги «подъезд к д. Хемякоски» отсутствуют, как тротуары и электрическое освещение на участке с 4 км.+ 220 м. по 7 км. +310 м.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 24.07.2017. 01.08.2017, фототаблицей к актам, не отрицаются представителем ответчика.

Согласно пункту 2.1 устава казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения.

Распоряжением Министерства природных ресурсов РК от 20.03.2008 № 176-р ответчику передано в оперативное управление государственной имущество Республики Карелия, в частности дорога общественного пользования регионального значения «подъезд к д. Хемякоски».

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что на осуществление работ отсутствует финансирование, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку данное не является обстоятельством, освобождающим от обязанности в надлежащем содержании автомобильной дороги.

Доводы Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи о том, что в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159 с 01.09.2016 ГОСТ Р 52766-2007 не подлежит обязательному применению в целях обеспечения соблюдения норм технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, являются несостоятельными, поскольку с учетом положений пунктов 13.6, 13.7 упомянутого регламента, наличие у ответчика обязанности по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов (в том числе ГОСТ Р 52766-2007) не исключаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    исковые требования прокурора Питкярантского района удовлетворить.

    Обязать казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в срок до 15 июля 2018 года провести ремонтные работы по установке барьерных ограждений первого моста (3 км. + 480 м.) и второго моста (3км. + 980 м.) автомобильной дороги «подъезд к д. Хемякоски».

    Обязать казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в срок до 01 сентября 2019 года обеспечить автомобильную дорогу «подъезд к д. Хемякоски» на участке с 4 км.+ 220 м. по 7 км. +310 м. стационарным искусственным освещением и тротуарами.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                         Ю.Г. Халецкая

Мотивированное решение вынесено 08 сентября 2017 года.

2-534/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Питкярантского района
Ответчики
казеноое учреждение Республики карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия"
Другие
Администрация Харлуского сельского поселения
Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
pitkiaransky.kar.sudrf.ru
08.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2017Передача материалов судье
10.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2017Судебное заседание
08.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее