Решение по делу № 5-428/2024 от 05.08.2024

        Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        05 августа 2024 года                                                                                         г    . Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Соловьева Н.М.,

    при секретаре ФИО4,

    с участием переводчика ФИО5О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1 Бадраддин оглы, *** года рождения, <данные изъяты> проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

ФИО2 оглы разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции РФ, в услугах защитника не нуждается, отводов суду не заявлено.

ФИО6 оглы разъяснены права, предусмотренные ст. 25.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 17.9 КоАП РФ, отводов суду не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

*** в Железнодорожный районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении гражданина Азербайджана ФИО2 Бадраддин оглы.

Из протокола об административном правонарушении ... от ***, составленного старшим инспектором ОВМ ОП ... УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО7, следует, что *** около 12 час.20 мин. в ходе приема граждан в служебном помещении ОВМ ОП ... УМВД России по <адрес> ФИО2 Бадраддин оглы *** г.<адрес> гражданин имел при себе национальный заграничный паспорт C ... от ***, выданный властями <данные изъяты>, миграционную карту 9216 ....

В ходе проверки посредством базы данных ГИСМУ и АС ЦБДУИГ установлено, что гражданин Азербайджана ФИО2 Бадраддин оглы, *** года рождения ъехал на территорию РФ *** с целью «Работа» и не прошел медицинское освидетельствование, не предоставил медицинские документы в подразделение по вопросам миграции в установленный законом срок, т.е. с *** допустил нарушение п. 18 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании гражданин ФИО2О. вину в совершении правонарушения признал, согласен с протоколом, в содеянном раскаялся.

Заслушав объяснения ФИО1О., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п.18 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, наличия или отсутствия у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также формы бланков и сроки действия медицинских документов, выдаваемых по результатам указанных химико-токсикологических исследований и медицинских освидетельствований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

(п. 18 в ред. Федерального закона от *** N 357-ФЗ)

Из материалов дела следует, что гражданин Азербайджана ФИО2 Бадраддин оглы не прошел медицинское освидетельствование и не предоставил медицинские документы в подразделение по вопросам миграции в установленный законом срок.

Факт совершения ФИО1О. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ***, объяснением ФИО1О., досье.

Таким образом, суд действия ФИО1О. квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие ответственность обстоятельства: раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом личности ФИО1О., а также вышеуказанных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит общепризнанным требованиям на уважение личной и семейной жизни.

С учетом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренную санкцией ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ФИО2О. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Азербайджана ФИО1 Бадраддина Оглы, *** г.р., (паспорт гражданина ФИО8 ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения из Российской Федерации.

Получатель штрафа: УФК по РБ /МВД по <адрес>/ Отделение – НБ <адрес>, БИК 048142001, расчетный счет 40..., КБК 18..., ИНН 0323055529, КПП 032601001 ОКТМО 81701000, УИН 18....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья                                                                                                         Н.М. Соловьева

УИД 04RS0...-56

5-428/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммедов Эльмеддин Бадраддин оглы
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Соловьева Н.М.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
05.08.2024Передача дела судье
05.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2024Рассмотрение дела по существу
05.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее