Дело №2а-54/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.п.Тоншаево
Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ягилева С.В.,
при секретаре Кротовой А.А.,
с участием
прокурора - помощника прокурора Тоншаевского района Бересневой Т.Г.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области Милютина В.М.,
административного ответчика Романова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Тоншаевского районного суда с использованием систем видеоконференц-связи
административное дело по административному иску ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области к Романову В.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в Тоншаевский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова В.А. В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Романов В.А. осужден: приговором Нижегородского областного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.105 ч.2 п. «ж,л», 74 ч.5, 70 УК РФ к 9 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбытия наказания Романова В.А. ДД.ММ.ГГГГ. В ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания срока наказания Романов В.А. допустил 175 нарушений режима содержания, имеет 1 поощрение. По характеру в меру общительный, скрытный, наглый, хитрый. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Романов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч.2 ст.116 УИК РФ. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Поскольку Романов В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Романова В.А. сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и одновременно установить Романову В.А. следующие ограничения: запретить пребывание в определенных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запретить выезд за установленные судом пределы территории; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области (по доверенности) Милютин В.М. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Романов В.А. в судебном заседании возражений на административный иск не высказал, но просил установить ему минимальный срок административного надзора и минимальный объем ограничений.
Участвующий в деле прокурор Береснева Т.Г. полагала, что административный иск ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения указанного учреждения. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1,2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ и согласно разъяснениям, данным в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Как следует из представленных суду материалов, Романов В.А. судим: приговором Нижегородского областного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.105 ч.2 п. «ж,л», 74 ч.5, 70 УК РФ к 9 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбытия наказания Романовым В.А. ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания срока наказания Романов В.А. допустил 175 нарушений режима содержания, имеет 1 поощрение. Постановлением начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области Романов В.А. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После признания Романова В.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Романовым В.А. только в ДД.ММ.ГГГГ, было допущено 22 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что он был привлечен с дисциплинарной ответственности.
Из характеристики на Романова В.А. следует, что за все время отбывания срока наказания осужденный Романов В.А. допустил 175 нарушений режима содержания. Имеет 1 поощрение. В настоящее время не трудоустроен, т.к. трудиться не желает. К труду и к хоз.работам по благоустройству отряда относится отрицательно. За отбытый срок в местах лишения свободы допустил 175 нарушений режима содержания. Нарушения не сняты и не погашены. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Переведен ДД.ММ.ГГГГ в помещение камерного типа сроком на 6 месяцев. Переведен ДД.ММ.ГГГГ в помещение камерного типа сроком на 4 месяцев. Переведен ДД.ММ.ГГГГ в помещение камерного типа сроком на 6 месяцев. С ДД.ММ.ГГГГ переведен в помещение камерного типа на 6 месяцев. Поведение за все время отбывания наказания отрицательное. В коллективе отряда проявляет недоверчивость, конфликтен, эмоционально не стабилен. Дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных. На мероприятия воспитательного характера и разъяснение требований режима содержания реагирует неправильно. С представителями администрации не всегда вежлив, груб, речь переходит на повышенные тона. Поведение неадекватное, развязное, демонстративное. Состоит на профилактическом учете как склонный к экстремизму с ДД.ММ.ГГГГ. Получил аттестат о среднем образовании в вечерней школе ФКУ ИК-4. Обучался в ПТУ, получил профессию автослесаря, столяра, стропальщика. В спортивных и культурно-массовых мероприятиях участвовать не желает. Имеет иск, мер по погашению иска не предпринимает. С родственниками поддерживает регулярно письменную связь. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. Вину признал частично, в содеянном раскаивается. Администрацией исправительного учреждения сделан вывод о том, что осужденный Романов В.А. нуждается в постановке на административный надзор в связи с освобождением из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1,2,4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Таким образом, предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Романова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются. Определяя срок административного надзора в отношении Романова В.А., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера, и степени общественной опасности совершенных Романовым В.А., преступлений, поведения административного ответчика за весь период отбывания наказания, и данных, характеризующих его личность
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии высокой потенциальной опасности совершения Романовым В.А., противоправных действий после освобождения из мест лишения свободы. В связи с этим суд полагает, что освобождаемый из мест лишения свободы Романов В.А., в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в особом профилактическом воздействии со стороны органов внутренних дел с целью профилактики совершения им аналогичных преступлений. По этим основаниям суд полагает, что безопасность общества и достаточная гарантия правопослушного поведения Романова В.А., может быть обеспечена лишь при возложении на осужденного комплекса административных ограничений, предусмотренных законом. С учетом соблюдения баланса интересов сторон наиболее действенной мерой профилактики будет являться установление Романову В.А. административных ограничений, связанных с выездом за пределы места проживания, ограничение посещения определенных мест и явок на регистрацию в орган внутренних дел.
Согласно представленным суду из исправительного учреждения сведениям и объяснению осужденного в судебном заседании, осужденный Романов В.А. после отбытия срока наказания намерен проживать в <адрес>.
С учетом изложенного при установлении административного надзора Романову В.А. суд считает необходимым установить ему на срок, установленный законодательством Российской Федерации следующие ограничения: запретить выезд за пределы Нижегородской области, запретить пребывание в общественных местах, в которых разрешена продажа алкогольных напитков (рестораны, бары, кафе, закусочные и другие предприятия общественного питания), два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется для лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установление предлагаемых исправительным учреждением временных ограничений прав и свобод осужденного установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ.
Поднадзорное лицо в соответствии с подп. 3 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. Также поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Таким образом, административный иск ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области к Романову В.А. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области к Романову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Романова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданина РФ, сроком на 02 года 06 месяцев, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Романова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Романову В.А. административные ограничения:
запретить выезд за пределы Нижегородской области;
запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тоншаевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Ягилев С.В.