Решение по делу № 05-1837/2024 от 25.10.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

         25 октября 2024 года                                                                                     адрес

 

Судья Кузьминского районного суда адрес Вересов М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: адрес, дело № 5-1837/24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

         Зверева Алексея Юрьевича, паспортные данные, гражданина РФ, разведенного, с высшим образованием, работающего инженером в ООО «МПП Юпитер», имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Зверев А.Ю. совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

Так, Зверев А.Ю. 24 октября 2024 года в 21 час 50 минут, находясь в подземном переходе станции метро «Жулебино» по адресу: адрес,  нарушил общественный порядок, выражался нецензурной бранью, на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия отказался.

Зверев А.Ю. в судебное заседание доставлен, свою вину в совершении правонарушения  признал полностью, в содеянном раскаялся.

Совершение правонарушения Зверевым А.Ю. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); протоколом об административном задержании (л.д.5); рапортами сотрудников полиции (л.д.6-7);  письменным объяснением фио (л.д.9) и другими материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.

Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо существенных нарушений закона, являющихся основанием для признания его недопустимым доказательством, не имеется.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении фио к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.

У суда нет оснований не доверять письменному объяснению фио, так как он перед написанием объяснения был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее со Зверевым А.Ю. знаком не был, в неприязненных отношениях с ним не состоял, его письменное объяснение согласуется с другими материалами дела и какими-либо доказательствами не опровергается.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется также право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Под мелким хулиганством понимается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Таким образом, Зверев А.Ю. обязан не нарушать общественный порядок и выполнять законные требования сотрудников полиции в связи с исполнением теми обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 

Судом установлено, что Зверев А.Ю. совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

При этом у фио имелась реальная возможность по требованию сотрудника полиции прекратить нарушать общественный порядок и совершать противоправные действия.  

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Зверевым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих административную ответственность фио, судом не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание Зверевым А.Ю. вины, его раскаяние в содеянном и наличие у него малолетнего ребенка.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание Звереву А.Ю. может быть назначено в виде административного штрафа. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Зверева Алексея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

    Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (5 адрес на ММ ГУ МВД России по адрес), кор/сч № 40102810545370000003, номер счета получателя 03100643000000017300, ГУ Банка России по ЦФО, КПП 770201001, ИНН 7702834176, БИК 004525988, КБК 18811601201010001140, ОКТМО 45379000, УИН 18880077249355565997.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кузьминский районный суд адрес в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

 

 

 

     Судья                                                                                                                  М.О. Вересов

 

05-1837/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Зверев А.Ю.
Суд
Кузьминский районный суд Москвы
Судья
Вересов М.О.
Статьи

20.1

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.10.2024Зарегистрировано
25.10.2024Рассмотрение
25.10.2024Назначено адм. наказание
25.10.2024У судьи
29.10.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее