Решение по делу № 33-3552/2018 от 13.06.2018

Судья Сухопаров В.И.      Дело № 33-3552/2018г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Орловой И.А., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Мельниковой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 июня 2018 года дело по апелляционным жалобам Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и fдминистрации МО МР "Сыктывдинский" на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 26 апреля 2018 года, которым:

Удовлетворены исковые требования Раевского Д.Ф. к Администрации МО МР "Сыктывдинский".

    На администрацию МО МР "Сыктывдинский" возложена обязанность предоставить Раевскому Д.Ф. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в пределах территории МО МР "Сыктывдинский", общей площадью не менее 14 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.

    В удовлетворении исковых требований Раевского Д.Ф. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми отказано.

Заслушав доклад судьи Орловой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Раевский Д.Ф. обратился в суд с заявлением к администрации МО МР "Сыктывдинский", в котором просил обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указал на то, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и до настоящего времени жильем не обеспечен.

К участию в деле в качестве соответчика судом привлечено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционных жалобах Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрация МО МР "Сыктывдинский" ставят вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены по доводам жалоб решения суда не усматривает.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Раевский Д.Ф., <Дата обезличена> г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - ФИО умерла <Дата обезличена>. В свидетельстве о рождении Раевского Д.Ф. отец не записан.

Постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" от 08.09.2015 <Номер обезличен> признан факт невозможности проживания Раевского Д.Ф. в ранее занимаемом жилом помещении; истец включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда МР "Сыктывдинский" по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилого помещения на праве собственности Раевский Д.Ф. не имеет, жилым помещением до настоящего времени не обеспечен.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 года № 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Разрешая при установленных обстоятельствах спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванными законодательными нормами, исходил из того, что Раевский Д.Ф. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечен.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению требований в части возложения на администрацию МО МР "Сыктывдинский" обязанности предоставить Раевскому Д.Ф. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения.

Доводы апелляционных жалоб о недопустимости внеочередного предоставления Раевскому Д.Ф. жилого помещения в порядке исполнения решения суда с указанием на то, что в данном случае будут нарушены права других граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу, имеющему указанное право, от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.

По аналогичному основанию не может быть принято судебной коллегией во внимание указание в апелляционной жалобе Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на принятие оспариваемого решения без учета положений статей 17 и 19 Конституции РФ и с нарушением принципов равенства и справедливости.

Также несостоятельны ссылки в жалобе администрации МО МР "Сыктывдинский" на то, что органы местного самоуправления должны нести ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ответчика от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению истца жилым помещением.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 26 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрации МО МР "Сыктывдинский" - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3552/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Раевский Дмитрий Федорович
Ответчики
АМО МР Сыктывдинский
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Орлова И А
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее