Решение по делу № 2а-138/2018 от 05.06.2018

Дело №2а-138/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2018 года р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе:

судьи Ульянина Д.Ю.,

при секретаре Тараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бековского районного суда Пензенской области административной дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов инвалидов к администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации названного сельсовета, выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета и необходимости совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов инвалидов о признании незаконным бездействия администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета и необходимости совершить определенные действия. В обоснование требований прокурор ссылается на статью 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая предусматривает, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, указывая на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Мошковского сельсовета, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24, условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту не созданы: инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание администрации не представляется возможным ввиду отсутствия на прилегающей территории специально приспособленного и оборудованного для свободного передвижения пологого спуска или специального пандуса.

Просит признать незаконным бездействие администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета; обязать администрацию Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24, организовать и выполнить работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24.

Заместитель прокурора района Горбунов С.И. в судебном заседании уточнил заявленные исковые требования, указав на необходимость установления срока администрации Мошковского сельсовета для устранения выявленного нарушения законодательства в течение 3-х месяцев, при этом заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить, пояснив, что данное нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, а также свидетельствует о неисполнении ответчиком обязанностей по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры - администрации муниципального образования.

Представитель ответчика - администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времен и месте рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акту от 31.05.2018 года, составленному прокуратурой района по результатам проверки соблюдения администрацией Мошковского сельсовета Бековского района законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Мошковского сельсовета, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24, условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту не созданы: инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание администрации не представляется возможным ввиду отсутствия на прилегающей территории специально приспособленного и оборудованного для свободного передвижения пологого спуска или специального пандуса.

В подтверждение заявленных требований прокурором района представлены фотографии, являющиеся приложением к акту проверки от 31.05.2018 года, на которых запечатлен вход в здание администрации, который не оборудован специальным пандусом.

Согласно ст.2 Конституции РФ, человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная защита и поддержка инвалидов, это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизни деятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а также система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред. от 30.11.2011) инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В соответствии со ст.15 данного закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, положение указанной нормы направлено на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусматривает обязанность организации независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения являются СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 года №798/пр.

В соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.

В соответствии с п.6.1.1 СП 59.13330.2016, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.6.1.2 СП 59.13330.2016 в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам.

Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0м.

В данном случае по делу установлено, что администрацией Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области не исполняются возложенные на нее обязанности по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание администрации указанного сельсовета, что влечет за собой нарушение их прав и законных интересов и является недопустимым в силу вышеуказанных норм права.

Поэтому заявленное требование должно быть удовлетворено, бездействие администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета признано незаконным, и на данную администрацию возложена обязанность по организации и выполнению работ по строительству пандуса на крыльце здания администрации, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24 в течении 3-х месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца, и опубликования решения суда в официальном печатном издании «Ведомости Мошковского сельсовета».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-293 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов инвалидов к администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации названного сельсовета, выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета и необходимости совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета.

Обязать администрацию Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24, организовать и выполнить работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Мошки, ул.Садовая д.24.

Установить администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области срок для совершения вышеуказанных действий - три месяца, после вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда, известить суд и административного истца не позднее чем в течение месяца.

Опубликовать решение суда в официальном печатном издании «Ведомости Мошковского сельсовета» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29.06.2018 года.

Судья        

2а-138/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Бековуского района
Ответчики
Администрация Мошковского сельсовета
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Ульянин Денис Юрьевич
Дело на сайте суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
05.06.2018Регистрация административного искового заявления
07.06.2018Передача материалов судье
07.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее