К делу №12-79/19
Р Е Ш Е Н И Е
г.-к. Анапа «12» июля 2019 года
Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Киндт С.А.,
при секретаре Левиной И.Г.,
с участием:
заявителя Белецкого В.В. и его представителя Емцева В.В.
представителя Новороссийской таможни по доверенности № 04-3179
от 10.12.2018 года Зубко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкого В.В. на постановление заместителя начальника Новороссийской таможни подполковника таможенной службы Б Д.И. от 18.04.2019 №10317000-308/2019 о привлечении должностного лица –директора ЗАО ОПХ»Анапа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Директор ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкий В.В. обратился в Анапский районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника Новороссийской таможни подполковника таможенной службы Б Д.И. от 18.04.2019 №10317000-308/2019 о привлечении должностного лица –директора ЗАО ОПХ»Анапа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, восстановлении срока на обжалование постановления.
В обоснование жалобы указано, что сотрудниками Федеральной таможенной службы Новороссийской таможни в результате анализа информации, полученной с помощью АСАДиППР «Аналитика-2000» было выявлено, что ЗАО ОПХ «Анапа», осуществляло ввоз товаров из Республики Беларусь в течение 2018 года. Импорт товаров происходил на основании договора поставки 000 от 05.09.2018 г. заключённого между ЗАО ОПХ «Анапа» и ООО ГелиоАгро», на общую сумму 25 000 рублей, данную операцию подтверждает товарная накладная от 12.09.2018 г. № 0589330. В соответствии с законодательством, статистическая форма за отчётный периодсентябрь 2018 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 10.10.2018 г. В результате было установлено, что ЗАО ОПХ «Анапа» предоставило статистическую форму с нарушением сроков, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар поступил на склад. Несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров влечёт за собой административную ответственность по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ), в следствии чего был составлен протокол об административном правонарушении №10317000-224/2019 от 14 марта 2019 г. ЗАО ОПХ «Анапа» при составлении протокола предоставило объяснительную, из которой следует, что статистическая форма не была предоставлена своевременно, поскольку на момент получения товара из Белоруссии не знали, о том, что необходимо предоставлять статистическую форму в таможенный орган. Ранее не занимались внешнеэкономической деятельностью. Общество считает, что при составлении протокола не были учтены следующие обстоятельства: ЗАО ОПХ «Анапа» приобрело товары у ООО «ГелиоАгро» на сумму 25 000 рублей, оплатило входной НДС; ЗАО ОПХ «Анапа» является субъектом малого и среднего предпринимательства (малое предприятия) согласно выписке №ЮЭ9965-19-5392776 от 11.03.2019 г. и использует специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог. Ранее не привлекалось к аналогичной ответственности и не приобретало товары у членов Евразийского экономического союза и соответственно не подавало статистические формы учета перемещения товаров через границу РФ. Нарушение вызвано отсутствием информированности общества, уполномоченным органом о необходимости предоставлять формы статистического учета. После получения письма от Новороссийской таможни исх. №16-26/01395 от 18.01.2019 г. (вход. № 26 от 29.01.2019 г.) о необходимости предоставления статистической формы учёта перемещения товаров, ЗАО ОПХ «Анапа» предоставило статистическую форму учёта перемещения товаров 04.02.2019 года №000. В рамках данной сделки отсутствует причиненный вред отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10317000-308/2019 было отправлено 19 апреля 2019 г. в адрес должностного лица ЗАО ОПХ «Анапа» исх. №21-42/11653 и было получено 30.04.2019 г. вход. № 1951. При вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 000. не было учтено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Жалоба на постановление Новороссийской таможни, была отправлена 07 мая 2019 года в Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края, так как порядок обжалования указан в постановлении вынесенного отношении директора ЗАО ОПХ «Анапа». Определением Октябрьского районного суда г. Новороссийска, полученным 29 мая 2019 года, жалоба оставлена без рассмотрения по причине территориальной неподсудности. Следовательно, жалоба на указанное постановление не может быть рассмотрена по существу в Октябрьском районном суде города Новороссийска и должна быть подана в Анапский районный суд Краснодарского края. Просит восстановить срок на обжалование постановления, признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 000 от 18.04.2019 г.
Заявитель Белецкий В.В. и его представитель Емцев В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, восстановить срок на обжалование постановления.
Представитель Новороссийской таможни Зубко А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав, что постановление заместителя начальника Новороссийской таможни подполковника таможенной службы Б Д.И. от 18.04.2019 000 о привлечении должностного лица – директора ЗАО ОПХ»Анапа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Действие (бездействие) Белецкого В.В. затруднило возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций, привело к искажению статистических сведений взаимной торговли Российской Федерации со странами ЕАЭС. Белецкий В.В. должен был знать об обязанности по своевременному предоставлению таможенному органу статистических форм учета перемещения товаров, и эти сведения представил в таможенный орган несвоевременно, тем самым совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Заслушав заявителя Белецкого В.В., его представителя Емцева В.В., представителя заинтересованного лица - Новороссийской таможни Зубко А.О., исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу Белецкого В.В. подлежащей удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении, подлежащим отмене, и производству по делу об административном правонарушении прекращению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Часть 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Постановлением заместителя начальника Новороссийской таможни подполковника таможенной службы Б Д.И. от 18.04.2019 000 должностное лицо –директор ЗАО ОПХ»Анапа» Белецкий В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В результате анализа информации, полученной АСАДиППР «Аналитика-2000» было выявлено, что ЗАО ОПХ «Анапа» осуществляло ввоз товаров из Республики Беларусь в течение 2018 года.
18.01.2019 в адрес ЗАО ОПХ «Анапа» Новороссийской таможней было направлено письмо № 16-26/01395 о необходимости предоставления статистических форм учета перемещения товаров, в рамках взаимной торговли.
04.02.2019 ЗАО ОПХ «Анапа» на бумажном носителе заполнена СФ перемещения товаров за отчетный период сентябрь 2018 года по договору от 09.10.2018 №18 с системным номером 2000 с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
05.02.2019 ЗАО ОПХ «Анапа» СФ направлена ФГУП «Почта России» в адрес Новороссийской таможни согласно информации с официального сайта Почта России.
11.02.2019 СФ поступила в Новороссийскую таможню (вх. таможни по реестру от 11.02.2019).
11.02.2019 в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров, утвержденной приказом ФТС России от 27.06.2011 № 1359, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной статистики Новороссийской таможни Н.А. А СФ зарегистрирована с применением КПС «Статистическое декларирование», регистрационный 000.
В соответствии с данными, содержащимися в СФ 000, установлено, что в сентябре 2018 года ЗАО ОПХ «Анапа» осуществило импортные операции по перемещению через Государственную границу РФ товаров 84-товарной группы по ТН ВЭД ЕАЭС из Республики Беларусь, отправитель ООО «ГелиоАгро» (УНП 193100985, 220075, Беларусь, г. Минск, ул. Инженерная, д. 18/1-9, каб. 1) по следующим документам: договору от 05.09.2018 000, товарной накладной от 12.09.2018 № 0589330; общей стоимостью товаров 25 000 руб.
Пунктом 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации па территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, в соответствии с которыми определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
Из требований, изложенных в абзаце 1 пункта 5 Правил, следует, что формирование официальной статистической информации о взаимной торговле РФ с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В силу абзаца 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств -членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль своевременности представления статистических форм и достоверности, содержащихся в них сведений (абзац 4 пункта 5 Правил).
Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с пунктом 7 указанных Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган па бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения СФ, предусмотренными приложениями № 1, № 2. (п.7 Правил).
СФ 000 за отчетный период сентябрь 2018, направление перемещения - импорт, торгующая, страна - Беларусь, подана на бумажном носителе главным бухгалтером ЗАО ОПХ «Анапа» Ф Т.С. -04.02.2019.
Таким образом, в соответствии с законодательством, СФ за отчетный период сентябрь 2018 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 10.10.2018.
Фактическое время представления статистической формы учета перемещения товаров - 05.02.2019.
Из представленных в отдел таможенной статистики Новороссийской таможни ЗАО ОПХ «Анапа» копий документов: договора от 05.09.2018 000, товарной накладной от 12.09.2018 № 0589330, международной товарно-транспортной накладной (СМR) от 12.09.2018, счетов-фактур от 05.09.2018 №55 и 56, экспедиторской расписки от 11.09.2018 № МИНАНП0053561143, актов от 21.09.2018 №№2101082331 и 2101082332, следует, что товар поступил на склад ЗАО ОПХ «Анапа» в сентябре 2018 г.
В результате проведенных мероприятий установлено, что ЗАО ОПХ «Анапа» представило СФ с системным номером 000 и регистрационным номером 000 с нарушением сроков представления, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар поступил на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 14.03.2019 должностным лицом отдела таможенной статистики Новороссийской таможни А П.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО ОПХ «Анапа» №10317000 - 224/2019 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за сентябрь 2018.
Однако, на основании ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица в случае, если они совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с ч. 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности но одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, но выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Согласно приказу № 13-к от 28.01.2016 ЗАО ОПХ «Анапа» директором Общества назначен Белецкий В.В.
Согласно ст. 50 Устава ЗАО ОПХ «Анапа» руководство текущей деятельностью общества «осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором, избираемым сроком на три года. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества. Единоличный исполнительный орган общества директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества».
Из вышесказанного следует, что директор ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкий В.В. наделен административно-хозяйственными и организационно-
распорядительными функциями.
Таким образом, директором ЗАО ОПХ «Анапа» Белецким В.В. ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, а именно, не были приняты меры, направленные на своевременное представление статистической формы 000 в таможенный орган в установленный срок.
Вышеизложенное подтверждается следующими доказательствами, приобщенными к делу об административном правонарушении:
- копией статистической формы учета перемещения товаров с системным номером 000 и регистрационным номером 000 за отчетный период сентябрь 2018 года;
- почтовым конвертом, согласно которому дата отправки статформы с системным номером 000 в адрес Новороссийской таможни - 05.02.2019;
- копиями документов: договора от 05.09.2018 000, товарной накладной от 12.09.2018 № 0589330, международной товарно-транспортной накладной (СМR) от 12.09.2018, счетов-фактур от 05.09.2018 №55 и 56, экспедиторской расписки от 11.09.2018 № МИНАНП0053561143, актов от 21.09.2018 №№2101082331 и 2101082332, следует, что товар поступил на склад ЗАО ОПХ «Анапа» в сентябре 2018 г.;
- письмом ЗАО ОПХ «Анапа» от 14.03.2019 № 157/1,
- протоколом, об АП № 10317000-308/2019, согласно которого установлены состав и событие административного правонарушения в отношении директора ЗАО ОПХ «Анапа» Белецким В.В. но ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств-членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России, выражается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Как следует из материалов дела, статистическая форма, содержащая сведения об импорте товаров в сентябре 2018 года, должна была быть предоставлена в Новороссийскую таможню в срок до 10 октября 2018 года включительно, однако представлена 05.02.2019, что явилось нарушением п. 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2016 г. №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.
Субъектом административного правонарушения., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является российское лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм.
Следовательно, субъектом ответственности данного административного правонарушения, ответственность за которое предусматривает ч.1 ст. 19.7.13 КоАП России, будет являться директор ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкий В.В.
Вина должностного лица - директора ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкого В.В. выражается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно у него, как у должностного лица, исполняющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имелась правовая и фактическая возможность принять меры, направленные на предоставление статистической формы в таможенный орган в установленный срок.
Местом совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 является место нахождения лица, то есть место регистрации участника ВЭД (юридический адрес): 353430, Краснодарский край, Анапский р-н, станица Анапская, ул. Кавказская, д. 92
Дата совершения административного правонарушения - 11.10.2018.
Таким образом, Белецкий В.В. - директор ЗАО ОПХ «Анапа» несвоевременно представил в Новороссийскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров 000 тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Совершение правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно сведениям базы данных КПС «Правоохрана - Административные правонарушения» должностное лицо - директор ЗАО ОПХ «Анапа» Белецкий В.В. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7.13 КоАП РФ не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе производства по делу установлено не было.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность, но данному делу относится раскаяние лица, а также наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности несовершеннолетнего ребенка.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения Белецким В.В. административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснений, данных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, суд полагает, что, хотя действия заявителя Белецкого В.В. формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, который своевременно не предоставил форму отчетности, поскольку на момент получения товара из Белоруссии не знал о необходимо представлять СФ в таможенный орган, т.к. ранее не занимался внешнеэкономической деятельностью, факт несвоевременной подачи СФ в таможенный орган за сентябрь 2018 г. не отрицает, свою вину признает полностью и в содеянном раскаивается, привлекается в административной ответственности за указанное правонарушение впервые, а также в рамках данной сделки отсутствует причиненный вред, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Белецкого В.В. прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Учитывая, что постановление о назначении административного наказания от 18.04.2019 было получено заявителем по почте 30.04.2019г., жалоба на постановление Новороссийской таможни, была отправлена 07 мая 2019 года в Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края, определением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 20.05.2019, полученным 29 мая 2019 года, жалоба оставлена без рассмотрения по причине территориальной неподсудности, суд полагает необходимым восстановить Белецкому В.В. процессуальный срок для обжалования постановления заместителя начальника Новороссийской таможни подполковника таможенной службы Б Д.И. от 18.04.2019 №10317000-308/2019 о привлечении должностного лица –директора ЗАО ОПХ»Анапа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.04.2019░. № 10317000-308/2019.
░░░░░░░░░░░░░ № 10317000-308/2019 ░░ 18.04.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 19.7.13 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░