Дело № 2-70/2019
43RS0025-01-2017-000534-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нолинск Кировской области 08 мая 2019 года
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Василькова Д.С.,
при секретаре Гавриловой Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр расчетов с потребителями г.Нолинска" к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию,
У С Т А Н О В И Л:
Истец - ООО «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» обратилось в суд с иском к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию в размере 59941,94 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 1998 руб. В обоснование требований указано, что ответчик, проживающий в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью 64,4 кв.м., в нарушение действующего законодательства, а именно ст.ст. 153-157 ЖК РФ, раздела III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ст.ст.678,682 ГК РФ, имеет задолженность по оплате за тепловую энергию в размере 59941,94 руб. Поскольку добровольно ответчиком задолженность не погашена, истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб.
В судебное заседании представитель истца – ООО «ЦРП г.Нолинска» не явился, о времени и месте рассмотрения дела истец уведомлена надлежащим образом. В заявлении представитель истца по доверенности Горман М.В. просит судебное заседание провести в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживает полностью.
Третье лицо – ОАО «Коммунэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом. В заявлении представитель третьего лица по доверенности Попкова Н.Н. просит судебное заседание провести в отсутствие представителя третьего лица, с исковыми требованиями полностью согласны, обращают внимание суда на то обстоятельство, что переустройство инженерных систем ответчика узаконено (завершено) применительно к положениям Жилищного кодекса РФ только в сентябре 2017 года, с этого времени ответчик вправе оплачивать только содержание мест общего пользования.
Ответчик Романов А.А. с исковыми требованиями не согласен, представил возражения относительно исковых требований, указав, что в силу отключения жилого помещения от центрального отопления и перехода на автономное отопление, он не является потребителем коммунальной услуги по отоплению. Отсутствуют трубы центрального отопления, и нет возможности поставить ему тепло от центральной системы отопления. Доказательств согласования с другими собственниками помещений в многоквартирном доме отключения от централизованной системы отопления не представил.
Выслушав пояснения ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области от 04.04.2017г. отменен судебный приказ по гражданскому делу № 2-480/2017 от 29.03.2017г. о взыскании с Романова А.А. в пользу ООО «ЦРП г.Нолинска» задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 45088,02 руб. и государственной пошлины в размере 776,32 руб., определением мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области от 08.08.2017г. отменен судебный приказ по гражданскому делу № 2-1333/2017 от 29.07.2017г. о взыскании с Романова А.А. в пользу ООО «ЦРП г.Нолинска» задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 14853,92 и государственной пошлины в размере 297 руб. (л.д.19,20).
Решением Нолинского районного суда Кировской области от 03.11.2017 г., вступившим в законную силу, исковые требования ООО «ЦРП г.Нолинска» удовлетворены, с Романова А.А. в пользу истца взыскана задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 59941,94 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб., всего 61939,94 руб. (л.д.58-61).
Каких-либо удержаний по исполнительным листам не производилось, что подтверждается ответом на запрос из ООО «ЦРП г.Нолинска» о наличии у него исполнительного документа, в связи с чем на основании заявления ответчика Романова А.А. определением Нолинского районного суда Кировской области от 07.03.2019 г. определено заявление Романова А.А. о пересмотре по новым обстоятельствам (в связи с принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 г. №46-П) решения Нолинского районного суда от 03.11.2017 г. удовлетворить, указанное решение отменить.
При новом рассмотрении гражданского дела судом установлено следующее.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.
Действующим законодательством Российской Федерации определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
В соответствии со ст.ст.309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п.2 ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Ответчику Романову А.А. с ДД.ММ.ГГГГ г. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 64,4 кв.м. (л.д.51-52). Второй собственник жилого помещения ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.50).
Жилой дом, в котором расположено указанное жилое помещение, является многоквартирным, находится в управлении ООО «Жилкоммунсервис», подключен к системе центрального отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, подача тепловой энергии осуществляется ОАО «Коммунэнерго» (л.д.9,17).
В связи с отказом собственника Романова А.А. от услуг теплоснабжения и переходом на автономное газовое отопление была прекращена подача тепловой энергии в принадлежащее ответчику на праве собственности жилое помещение – квартиру, площадью 64,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; отопительные приборы отсоединены от стояков отопления, проходящие транзитом через отключаемые помещения стояки системы отопления заизолированы (л.д.94, 95).
В соответствии с распоряжением главы администрации Нолинского района Кировской области от 23 января 2006 г. № 29 и агентским договором от 01 октября 2007 г. № 3, заключенным между ООО «Жилкоммунсервис» и ООО «ЦРП г. Нолинска», ООО «ЦРП г. Нолинска» осуществляет расчет платежей за теплоснабжение, производит выставление и доставку счетов-квитанций на оплату теплоснабжения, ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности с населения за теплоснабжение (л.д. 9,10).
За период с 01 января 2016 г. по 30 апреля 2017 г. по жилому помещению по адресу: <адрес> начислена плата за отопление в размере 59941,94 руб., которая в установленные сроки ответчиком не оплачена, что не отрицается ответчиком. Плата за отопление рассчитана с учетом площади помещения, установленных в предусмотренном законом порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифов на тепловую энергию (л.д.6,7-8,11-12,13,14,15). Как пояснил ответчик в судебном заседании, он не согласен с самой обязанностью по внесению платы за услугу, которая не предоставляется, т.к. квартира отключена от центрального отопления.
В соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч.1 ст.25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, понятия переустройства и перепланировки, установленные законом, не являются тождественными и подразумевают разные виды работ.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу части 2 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку система централизованного отопления дома исходя из вышеуказанных норм закона относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В этой связи действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.
Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст.28 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Подпункт "в" пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Нормы статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения, не могут применяться в отрыве от приведенных выше правовых норм.
Как следует из решения администрации Нолинского района Кировской области от 26.01.2006 <№> Романову А.А. разрешено проведение проектно-изыскательных работ по газификации и устройству автономного газового отопления в жилом помещении (л.д.97,98). В указанном распоряжении администрации района указано, что заявителям, в т.ч. Романову А.А., рекомендовано получить в администрации района разрешение на переустройство в установленном законом порядке (п.3).
Рабочий проект переустройства разработан ООО «Строй Тех».
Согласно акту приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 18.09.2017 г. <№> ремонтно-строительные работы произведены с мая 2006 г. по август 2006 г и, приняты в эксплуатацию 18.09.2017 г. – в этот день объект переустройства был представлен приемочной комиссии (л.д.111). Таким образом, оформление переустройства жилого помещения Романова А.А. в соответствии с вышеприведенными положениями Жилищного кодекса РФ завершено только 18.09.2017 г., что подтверждается постановлением администрации МО «Нолинское городское поселение Кировской области» от 31.01.2019 №25 «О внесении изменений в «Схему топлоснабжения города Нолинска…» (л.д.104-106), где указано, что разрешение на переход спорного жилого помещения на индивидуальное отопление (газовое) дано 17.10.2007 г., ввод в эксплуатацию осуществлен только 18.09.2017 г. на основании акта <№>. Указанные сведения также подтверждены справкой АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 19.09.2017 г. (л.д.96), где указана дата обследования – 18.09.2017 г., а также заключением Нолинского участка филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г.Уржуме от 18.09.2017 г. (л.д.99).
Ранее составленные акты и исследованные судом – акт приемки законченного строительством объекта от 11.08.2006 г., акт ГОУНПО ПУ №35 от 05.10.2006 г. (л.д.94,95) и другие не отвечают требования Жилищного кодекса РФ и не свидетельствуют о завершении процедуры переустройства системы отопления в установленном порядке.
Судом с целью установления по делу юридически значимых обстоятельств, дополнительно истребованы и исследованы в судебном заседании информации администрации Нолинского района от 18.04.2019 г. и ОАО «Коммунэнерго» согласно которым 12.05.2006 г. Романову А.А. было предоставлено решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> 18.09.2017 г. выдан акт приемочной комиссии №82 о принятии предъявленных работ по переустройству жилого помещения в эксплуатацию (л.д.109,110,111,112-113,114).
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалы дела не содержат доказательств соблюдения требований законодательства по переустройству системы отопления жилого помещения до сентября 2017 года, а также доказательств согласования переустройства с другими собственниками помещений в многоквартирном доме. Исследованные доказательства с достоверностью свидетельствуют, что акт уполномоченной в соответствии с законом принять работы по переустройству приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства внутриквартирной системы отопления составлен только 18.09.2017 г.
Приведенная ответчиком ссылка на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П, в отсутствие доказательств соблюдения установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления является несостоятельной, поскольку согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в указанном Постановлении, вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на отопление жилого помещения с помощью индивидуального квартирного источника тепловой энергии, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления. В частности, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с этим переходом, осуществляется в первую очередь главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14) (в соответствующей части данный Федеральный закон, согласно части 2 его статьи 30, вступил в силу с 1 января 2011 года).
До вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с 1 марта 2005 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ), также предусматривавшей необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения.
Таким образом, само по себе введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
Признавая абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), Конституционный Суд РФ отметил, что данный абзац пункта Правил не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой - платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения подобного рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Таким образом, правовая позиция Конституционного Суда РФ о начислении платы только за места общего пользования, выражена определенно и применима только для тех собственников, которые соблюдали установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления.
Исходя из установленных выше обстоятельств дела и положений действующего законодательства, действия ответчика по переустройству жилого помещения осуществлялись на основании решения администрации Нолинского муниципального района (межведомственной комиссии), но доказательств завершения переустройства жилого помещения в установленном порядке до окончания периода задолженности, нет. В связи с изложенным оплата коммунальной услуги по отоплению только в отношении мест общего пользования (а при их отсутствии – освобождение от оплаты тепловой энергии) с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ возможно только с момента завершения переустройства системы отопления.
В рассматриваемом случае плата за тепловую энергию в спорный период начислена в полном объеме в соответствии с Правилами №354 (как сделано ООО «ЦРП г.Нолинска»).
Расчет задолженности судом проверен, признан верным и ответчиком не оспорен.
Ссылка ответчика на непредоставление коммунальной услуги основана на неверном толковании действующего законодательства – материалами дела подтверждается факт поставки тепловой энергии в спорный период в многоквартирный жилой дом, где находится жилое помещение ответчика. Доказательств наличия решений уполномоченных органов об освобождении от оплаты тепловой энергии в связи с непредоставлением услуги или предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, в материалах дела не содержится и суду не представлено.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче иска истцом была уплачена государственная пошлина в размере 1998,00 руб. (л.д.3,4,5). Учитывая, что на основании ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при цене иска 59941,94 руб. подлежала уплате государственная пошлина в размере 1998,26 руб., с учетом удовлетворения иска в полном объеме и требований истца, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца без учета 26 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» к Романову А.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию удовлетворить.
Взыскать с Романова А.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями <адрес>» задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 59941,94 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1998,00 руб., всего 61939,94 руб. (шестьдесят одну тысячу девятьсот тридцать девять) руб. 94 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Д.С.Васильков