Р Е Ш Е Н И Е
г. ФИО2 07 апреля 2022 года
Судья Талдомского районного суда <адрес> Никитухина И.В. при секретаре Ивановой Е.Б. с участием помощника Талдомского городского прокурора Головешкиной Е.Н., начальника Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Талдомского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Черторижской ФИО10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о.Талдомского городского прокурора ФИО6 в отношении начальника Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Талдомского судебного района <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за то, что она совершила невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно, ФИО1, работая начальником Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, в месячный срок не выполнила представление Талдомского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалиду 1 группы ФИО7.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 подала жалобу, в которой указала, что проверка проведена Талдомской городской прокуратурой с нарушениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» без принятия соответствующего решения о проведении проверки; обращение ФИО7 направлено прокуратурой для рассмотрения по существу в Министерство социального развития <адрес> и ответом Министерства в в возмещении стоимости проезда отказано; прокуратура самоустранилась от защиты нарушенных, по мнению прокуратуры, прав ФИО7, и в управление внесено необоснованное представление. ФИО1 не считает себя субъектом административного правонарушения, так как никаких решений по обращению ФИО7 не принимала. Также в жалобе указано, что к административной ответственности привлечена ФИО1 без ссылки на ее должностное положение.
В судебном заседании начальник управления ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Помощник Талдомского городского прокурора <адрес> ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, так как считает, что в данном случае вынесения отдельного решения о проведении проверки не требовалось, прокурор вправе избрать меру прокурорского реагирования по своему усмотрению, представление было направлено в адрес Талдомского управления СЗН, на которое был получен отказ в его удовлетворении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ч.3 ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.
Вопреки утверждению начальника управления оснований для вывода о том, что действия прокуратуры по проведению проверки с последующим внесением представления от ДД.ММ.ГГГГ N 07-15-2021 не соответствуют положениям пунктов 2, 3 статьи 21 Закона о прокуратуре, не имеется.
Согласно материалам дела проверка соблюдения требований законодательства в сфере исполнения уполномоченными органами законодательства в области оказания мер государственной поддержки, предоставления социальных выплат, проведена Талдомской городской прокуратурой в связи с заданием прокуратуры <адрес>.
В рамках проведенной прокурорской проверки было установлено, что в нарушении положений ст.6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» и Порядка предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительство в <адрес>, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, инвалиду 1 группы и пенсионеру ФИО7 Талдомским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> было незаконно отказано в компенсации затрат на обратный проезд от места лечения в сумме 4295,60 рублей.
По результатам данной проверки в адрес начальника Талдомского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 прокурором внесено представление с требованиями принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ответом в адрес заместителя Талдомского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного начальником Талдомского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1, следует, что представление прокурора рассмотрено, у ФИО7 отсутствует право на получение компенсации на рейс «Москва-Калининград», факт нарушения действующего законодательства Талдомское управление не признает.
Таким образом, требования Талдомского городского прокурора, изложенные в представлении, выполнены не были.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица – начальника Талдомского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом, на совершение административного правонарушения ФИО1, именно как должностным лицом, в оспариваемом постановлении указано.
Вина ФИО1, как начальника Талдомского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением Талдомского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; служебным контрактом с ФИО1; копией жалобы ФИО7; объяснениями ФИО1; представленными проездными билетами и справками о стоимости проезда, иными доказательствами по делу.
Доказательств, подтверждающих, что должностное лицо по уважительной причине не выполнило требования прокурора, не представлено.
Таким образом, вывод о наличии в действиях начальника Талдомского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО1 состава вышеуказанного административного правонарушения является правильным, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, является соразмерным содеянному, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Талдомского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья И.В.Никитухина