Решение по делу № 2а-1651/2019 от 05.04.2019

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-1651/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Махачкала 30.04.2019

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе судьи Чоракаева Т.Э.

при секретаре Магомедовой Н.М.,

рассмотрев административное дело по иску Ахмедова ФИО6 к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» о признании незаконным отказа в предоставлении истцу муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» № 51.17-МФЦ-1074/19 от 12.02.2019, обязании ответчика принять решение об оказании муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Ахмедов Ш.М. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» о признании незаконным отказа в предоставлении истцу муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» № 51.17-МФЦ-1074/19 от 12.02.2019, обязании ответчика принять решение об оказании муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>

В обоснование иска указано на то, что истец Ахмедов Ш.М. обратился к ответчику за оказанием муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 12.02.2019 было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основания отказа: схема разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ; не представлена выписка из протокола о распределении земельного участка; нет сведений о регистрации <адрес> о предоставлении обществу земельного участка; пересечение границ земельного участка со смежным земельным участком № 169.

Истец полагает указанный ответ незаконным, поскольку у него имеются все необходимые документы, в том числе, членская книжка садовода. Садоводческое товарищество существовало, ему была отведена земля, распределенная между его членами. Пересечение границ земельного участка отсутствует.

Надлежаще извещенные стороны в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Ахмедов Ш.М. обратилась к ответчику за оказанием муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: г с/т «Перестройка-2», уч. 168.

12.02.2019 административным ответчиком было издано уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основания отказа: схема разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ; не представлена выписка из протокола о распределении земельного участка; нет сведений о регистрации с/т «Перестройка-2», о предоставлении обществу земельного участка; пересечение границ земельного участка со смежным земельным участком № 169.

Из представленной административным истцом членской книжки садовода следует, что истец Ахмедов Ш.М., <адрес> является членом с/т «Перестройка-2» с 15.03.1998, ему предоставлен земельный участок № 168 площадью 500 кв. м.

Указанным документом подтверждается факт принятия истца в члены садоводческого товарищества «Перестройка-2» и предоставления ему индивидуально определенного земельного участка.

Согласно ст. 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» до 31.12.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно ч. 2 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу ч. 3 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на территории ГОсВД «Город Махачкала» осуществляется в порядке оказания муниципальной услуги на основании соответствующего административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации г. Махачкалы от 25.12.2015 № 5032.

При этом основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены п. 2.10.1. Данный перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответчик должен мотивировать такой отказ в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом и указать на предусмотренное регламентом основание.

Ответчик вышеуказанное требование Административного регламента в полной мере не выполнил.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Ответчик свою позицию в суд не представил, представителя не направил.

Так ответчик ссылается на то, что представленная истцом схема разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ. Между тем, ответчик не утоняется, в чем именно заключаются выявленные предполагаемые нарушения, в связи с чем истец лишен возможности их устранения. Также суд лишен возможности оценки данных нарушений.

Из представленной истцом схемы расположения земельного участка визуально не усматривается наложение границ его земельного участка на соседний земельный участок № 169. Более того, согласно указанной схеме земельный участок истца не граничит с поставленными на кадастровый учет земельными участками.

По вопросу существования с/т «Перестройка-2», согласно постановлению Главы г. Махачкалы от 22.03.2013 № 736 территория бывшего с/т «Перестройка-2» получает статус квартала «Перестройка-2».

Тем самым Администрацией г. Махачкалы подтверждается факт существования с/т «Перестройка-2» и отведения ему земельного участка. Проверке административным ответчиком подлежало расположение земельного участка в указанном квартале, возможный спор о праве на данный земельный участок, что сделано не было.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» № 51.17-МФЦ-1074/19 от 12.02.2019 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

При этом рассмотрение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка судом вместо уполномоченного административного органа подлежит разрешению в случае злостного необоснованного уклонения ответчика от исполнения своих обязанностей. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявление истицы подлежит повторному направлению на рассмотрение ответчиком с вынесением мотивированного ответа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ахмедова ФИО7 удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» № 51.17-МФЦ-1074/19 от 12.02.2019 об отказе в предоставлении Ахмедову ФИО8 муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>

Обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» повторно рассмотреть заявление Ахмедова ФИО9 и вынести мотивированное решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2019.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.05.2019.

Судья Т.Э. Чоракаев

2а-1651/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахмедов Шипаутин Магомедович
Ответчики
Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкала
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее