Административное дело № 2А-976/2019
УИД № 44RS0028-01-2019-001100-83
Решение изготовлено 15 октября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кострома |
8 октября 2019 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи К.А.Батухиной,
при секретаре судебного заседания Е.И.Боречко,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Косареву А.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась с административным иском в суд к А.В.Косареву о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, а также налоговых санкций (пени) за просрочку их уплаты.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика А.В.Косарев. По данным единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей А.В.Косарев зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме в качестве индивидуального предпринимателя 14 января 2016 года за ОГРН №.... А.В.Косарев прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 31 марта 2017 года.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 228 НК Российской Федерации А.В.Косарев является плательщиком налога на доходы физических лиц. 10 октября 2018 года А.В.Косарев сдал в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год. В данной декларации заявлен доход, полученный от источников в Российской Федерации (от физического лица) на сумму 212 268 рублей 25 копеек. Сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет по декларации составляет 27 595 рублей (т.е. 13% от полученного дохода). Сумма продекларированного НДФЛ за 2017 год по сроку добровольной уплаты до 16 июля 2018 года не уплачена. В связи с тем, что в установленные НК Российской Федерации сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с пунктом 3 статьи 58, пунктом 3 статьи 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени, которые составили 641 рубль 12 копеек, с применением формулы расчёта: недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 ставки Центрального Банка Российской Федерации * 1/100) * количество дней просрочки.
Кроме того, как отмечает административный истец, А.В.Косарев был зарегистрирован Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромскому району Костромской области 19 января2016 года (регистрационный №...) в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации, в связи с чем А.В.Косарев является плательщиком страховых взносов, пеней и штрафов.
Начисление и расчёт задолженности по страховым взносам за 2016 год по страхователю А.В.Косареву регулируется нормами Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, действующего до 1 января 2017 года. 1 января 2017 года Федеральными законами от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ и № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передано налоговым органам, а взыскание задолженности по страховым взносам осуществляется в судебном порядке последними по общим правилам НК Российской Федерации.
Налоговым органом А.В.Косареву начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 4 квартал 2016 года в сумме 1 921 рубль 30 копеек (по сроку уплаты 14 апреля 2017 года). В связи с тем, что в установленные НК Российской Федерации сроки страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 58, 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени, которые составили 77 рублей 22 копейки.
Налоговым органом в отношении А.В.Косарева были выставлены требования от 4 октября 2017 года №..., от 11 ноября 2017 года №..., от 14 апреля 2018 года №..., от 20 октября 2018 года №..., в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки.
Указанные выше суммы задолженности в бюджет не поступили.
Ранее, налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения были вынесены судебные приказы от 8 февраля 2019 года № 2А-192/2019, от 8 февраля 2019 года № 2А-194/2019. В связи с поступившими возражениями от А.В.Косарева судебные приказы были отменены, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определения от 26 февраля 2019 года об отмене судебных приказов.
На основании вышеизложенного и со ссылками на статьи 31, 48 НК Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области просит суд взыскать с налогоплательщика А.В.Косарева задолженность на общую сумму 29 558 рублей 20 копеек, в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 4 квартал 2016 года в сумме 1 244 рублей 86 копеек;
- пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 77 рублей 22 копеек;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК Российской Федерации, в размере 27 595 рублей;
- пени на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК Российской Федерации, в размере 641 рубля 12 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области Е.В.Захарова, действующая на основании доверенности от 6 августа 2019 года, заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске; пояснила, что до настоящего времени сумма задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям (пени) административным ответчиком не погашена.
Административный ответчик А.В.Косарев в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных требований, полагая, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд о взыскании с него суммы указанной задолженности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела, дела приказного производства № 2А-192/2019, № 2А-194/2019, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в пункте 1 статьи 3 НК Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам (пункт 3 статьи 13 НК Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 210 НК Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 229 НК Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов и порядок уплаты налога установлен статьёй 228 НК Российской Федерации.
В частности, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 НК Российской Федерации исчисление и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производит налогоплательщик - физическое лицо, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учётом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесённые физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. (пункт 2 указанной статьи)
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. (пункт 3 указанной статьи)
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт 4 указанной статьи)
Из материалов дела следует, что 10 декабря 2018 года А.В.Косаревым в налоговую инспекцию сдана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 4 квартал 2017 года, в связи с получением дохода, облагаемым по ставке 13%, в размере 212 268 рублей 25 копеек.
Исчисленная сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 27 595 рублей. Срок уплаты налога в силу пункта 4 статьи 228 НК Российской Федерации определен до 16 июля 2018 года. Документального подтверждения о перечислении денежных средств в налоговый орган в установленный срок стороной ответчика суду не представлено, а стороной административного истца не подтверждено.
В соответствии со статьёй 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 57 НК Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие с частью 1 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (пункт 2 указанной статьи)
На основании статьи 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку ответчиком сумма налога на доходы физических лиц в установленные сроки уплачена не была, налоговый орган в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации за период с 17 июля 2018 года по 19 октября 2018 года начислил пени в размере 641 рубля 12 копеек.
20 октября 2018 года в адрес А.В.Косарева направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом по оплате задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК Российской Федерацией, в размере 27 595 рублей и налоговых санкций (пени) в размере 641 рубля 12 копеек и предлагалось в срок до 20 ноября 2018 года оплатить существующую задолженность.
Данное требование административным ответчиком не исполнено, задолженность не уплачена.
Кроме того, с 1 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Соответствующие изменения в НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты были внесены Федеральными законами от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ и № 250-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическими лицам, регламентирован статьёй 432 НК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 НК Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 432 НК Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. (абзац второй пункта 2 статьи 432 НК Российской Федерации)
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. (абзац третий пункта 2 статьи 432 НК Российской Федерации)
Из материалов дела следует, что А.В.Косарев был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП №..., о чём 14 января 2016 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись. Регистрирующий орган - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Костроме (156005, г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 9)
19 января 2016 года за номером №... индивидуальный предприниматель А.В.Косарев был зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации (Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромскому району Костромской области), о чём 3 ноября 2016 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 5 сентября 2019 года А.В.Косарев прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 31 марта 2017 года.
Согласно пункту 5 статьи 432 НК Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
По состоянию на отчётную дату (31 марта 2017 года + 15 календарных дней) уплата страховых взносов А.В.Косаревым не осуществлена.
4 октября 2017 года в адрес А.В.Косарева направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №..., в котором сообщалось о числящейся за ним недоимки, задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 244 рублей 86 копеек.
Документального подтверждения о погашении суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2016 года административным ответчиком А.В.Косаревым, в нарушение статьи 62 КАС Российской Федерации, суду не представлено, а стороной административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области не подтверждается.
Напротив, Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области, обращаясь в суд с настоящим иском, просит взыскать с административного ответчика А.В.Косарева, помимо суммы недоимки, также задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанной исходя из вышеуказанной суммы недоимки за период с 15 апреля 2017 года по 9 ноября 2017 года в размере 77 рублей 22 копеек.
В адрес А.В.Косарева направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 4 октября 2017 года №..., от 11 ноября 2017 года №..., от 14 апреля 2018 года №..., от 20 октября 2018 года №..., в которых сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом, в том числе по налогу на доходы физического лица, по страховым взносам и начисленных пени, а также предлагалось в срок до 20 ноября 2018 года оплатить существующую задолженность.
Начальная дата периода просрочки, применяемой истцом при исчислении налоговых санкций (пени) по налогу на доходы физического лица, определена Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области и соответствует дате действия недоимки по уплате налога (16 июля 2017 года), что следует из требования №... и представленного стороной истца расчёта пени.
Начальная дата периода просрочки, применяемой истцом при исчислении налоговых санкций (пени) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определена Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области и соответствует дате действия недоимки по уплате страховых взносов (15 апреля 2017 года), что следует из требований №..., №... и представленного стороной истца расчёта пени.
Расчет задолженности по пени судом проверен и признан правильным. Документального подтверждения о перечислении денежных средств в налоговый орган в счет уплаты начисленных сумм недоимок и налоговых санкций (пени), суду стороной ответчика не представлено.
В соответствии со статьёй 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно статье 57 НК Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Полномочия Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям статей 9, 31 НК Российской Федерации, пункту 4 раздела I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11 июня 1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
В силу пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, сроком исполнения требования от 20 октября 2018 года №... является 20 ноября 2018 года.
4 февраля 2019 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась на судебный участок №17 Костромского судебного района с заявлениями о вынесении судебных приказов на взыскание задолженности по уплате сумм недоимок по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию и налоговых санкций (пени) с должника А.В.Косарева.
Таким образом, обращение Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области имело место в течение шести месяцев со дня истечения шестимесячного срока, указанного в абзаце 1 пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации.
8 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области были вынесены судебные приказы № 2А-192/2019, 2А-194/2019 о взыскании с должника А.В.Косарева задолженности по уплате обязательным платежам и санкциям.
26 февраля 2019 года определениями мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области судебные приказы № 2А-192/2019, 2А-194/2019 были отменены.
26 августа 2019 года (согласно штампу на почтовом конверте - 23 августа 2019 года) Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд Костромской области с настоящим иском. Таким образом, сроки, установленные НК Российской Федерации для взыскания налоговых платежей и санкций (пеней) в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к А.В.Косареву о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям (пени) подлежат удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.
Согласно части 2 статьи 103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 087 рублей, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая подлежит зачислению в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Косареву А.В. удовлетворить.
Взыскать с Косарева А.В., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области:
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за четвёртый квартал 2016 года в размере 1 244 рубля 86 копеек;
- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 77 рублей 22 копеек (за период просрочки: 15 апреля 2017 года по 9 ноября 2017 года);
- задолженность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК Российской Федерации, размере 27 595 рублей;
- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК Российской Федерации в размере 641 рубля 12 копеек (за период просрочки: с 17 июля 2018 года по 19 октября 2018 года);
а всего взыскать: 29 558 (Двадцать девять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.
Взыскать с Косарева А.В., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 1087 (Одной тысячи восьмидесяти семи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления (составления) решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья |
К.А.Батухина |