Дело № 5-261/2022 ...
59RS0044-01-2022-002365-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2022 года адрес края
Судья Чусовского городского суда адрес Соколова А.Р., находящийся по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Карамова В.Р., действующего на основании доверенности от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования адрес», место нахождения: адрес, ОГРН 1095904011455, дата государственной регистрации дата,
установил:
В ходе проведения проверки Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования адрес» (далее ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес») по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес, установлено, что ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес», являясь лицом, подвергнутым административному наказанию, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, допустило нарушение требований пожарной безопасности по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес, на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, а именно осуществлялась эксплуатация горизонтальных путей эвакуации между секциями на этажах, шириной менее 1 метра, в нарушение ч.3, 4 ст. 4, ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от дата №123-ФЗ «Технический регламент к требованиям пожарной безопасности», п. 4.6 СНиП II-2-80, п. 4.3.3 СП 1.13130.2020.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Карамов В.Р. факт нарушения не оспаривал. Пояснила, что расширение путей эвакуации общежития для студентов будет произведено по итогам заключения соответствующих государственных контрактов через конкурсные процедуры. Не отрицал факт привлечения ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также уплату назначенного административного штрафа в принудительном порядке. Указал, что учреждение финансируется из бюджета, принимает все необходимые меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, денежные средства на переоборудование эвакуационных путей выделены. При этом считает, что есть основания для прекращения производства по делу в связи с повторностью привлечения к ответственности, а также в связи с истечением срока привлечения к ответственности, поскольку нарушения изначально были выявлены в 2019 году. Также просил в случае привлечения к ответственности назначить наказание менее минимального предусмотренного ст. 20.4 ч.2.1 КоАП РФ с учетом применения ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 89 Федерального закона №123-ФЗ установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
Согласно СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", действующему с дата, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях.Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от дата ..., дата была проведена внеплановая выездная проверка ГБУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования адрес» по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес.
По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, юридического лица, индивидуального предпринимателя ... от дата, в котором зафиксирована эксплуатация горизонтальных путей эвакуации между секциями на этажах, шириной менее 1 метра.
Помимо акта проверки, допущенные нарушения подтверждены представленными:
протоколом ... об административном правонарушении от дата;
расчетом определения индикаторов риска I рпв от дата, согласно которому объекту временного размещения людей, туризма и отдыха по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес, присвоена высокая категория риска;
протоколом осмотра от дата,
выпиской из ЕГРЮЛ;
копией устава ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес» по состоянию на дата;
копиями технических паспортов на здание по адресу: адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, адрес.
Наличие квалифицирующего признака в виде повторности совершения административного правонарушения, подтверждено копией постановления ... по делу об административном правонарушении от дата, согласно которому ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес» привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Административный штраф уплачен.
Таким образом, по состоянию на дата ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес» являлось лицом, привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод защитника о повторности привлечения к административной ответственности отклоняется судом как необоснованный, противоречащий материалам дела.
Указание на пропуск срока привлечения к административной ответственности суд также находит несостоятельным.
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
С учетом пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса.
Таким образом, при отсутствии сведений о наступлении тяжких последствий в результате совершения данного административного правонарушения ГБУ «Управление общежитиями СПО адрес», которое принимает все меры для соблюдения требований пожарной безопасности, учитывая имущественное положение учреждения, а также цели его создания и функционирования, социальную направленность деятельности, при назначении наказания считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение «Управление общежитиями среднего профессионального образования адрес», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по адрес (Главное управление МЧС России по адрес), ИНН 5902293442, КПП 590201001, Отделение Пермь Банка России/УФК по адрес, БИК 015773997, расчетный счет 03..., 40..., ОКТМО 57701000, КБК 17..., назначение платежа – административный штраф по постановлению ... от дата по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в адресвой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: ... А.Р. Соколова
...