5-588/19 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Айкино |
07 октября 2019 года |
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении по ч.1ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Лыжина Олега Васильевича, (данные о личности), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Лыжину О.В. вменяется неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
27.08.2019 около 18 час. 00 мин. находясь на проезжей части автодороги "подъезд к переправе через р.Вычегда" возле кладбища с.Межег Усть-Вымского района на расстоянии 100 м от автодороги "Вогваздино – Яренск", Лыжин О.В. в составе группы граждан не менее чем из 10 человек принимал участие в заранее спланированном массовом одновременном пребывании граждан, создавшем помехи движению автомобиля "КамАЗ" г/н, тем самым совершал административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, при этом не подчинился законному требованию сотрудника полиции об освобождении проезжей части дороги и прекращении административного правонарушения.
Лыжин О.В. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласился, от дачи объяснений отказался.
Защитник привлекаемого лица Мезак Э.А. при рассмотрении дела полагал, что в действиях Лыжина О.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В обоснование указал, что сотрудником полиции была нарушена процедура предъявления требования, в связи с чем, оно являлось незаконным, доказательства совершения Лыжиным О.В. административного правонарушения по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ отсутствуют, действия Лыжина О.В. охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Заместитель начальника ОУУПиПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району Кулиева А.И. при рассмотрении дела настаивал на привлечении Лыжина О.В. к административной ответственности, просил назначить наказание в виде административного ареста на срок 15 суток, и пояснил, что требование о прекращении административного правонарушения было предъявлено ко всем гражданам, находившимся на проезжей части и создававшим препятствия в движении транспортных средств.
Заслушав участников, изучив материалы дела, обозрев видеозаписи, прихожу к следующему.
Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана пресекать административные правонарушения (п.11 ч.1 ст.12 Закона "О полиции"), для этого полиции предоставлено право требовать от граждан прекращения административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.13 Закона "О полиции"), а также обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан препятствует движению транспорта (п.7 ч.1 ст.13 Закона "О полиции").
Факт неповиновения Лыжина О.В. в составе группы граждан, препятствующих движению транспорта, требованию сотрудника полиции об освобождении проезжей части дороги и прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.10.2019, рапортом заместителя начальника ОУУПиПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району Кулиева А.И. и видеозаписями события правонарушения из которых видно, что Лыжин О.В. в составе группы других граждан находится на проезжей части автодороги "подъезд к переправе через р.Вычегда" возле кладбища с.Межег Усть-Вымского района, чем создает препятствия движению автомобиля "КамАЗ" г/н, при этом не исполняет законное требование заместителя начальника ОУУПиПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району Кулиева А.И. об освобождении проезжей части дороги и прекращении административного правонарушения.
Из письменных объяснений Лыжина О.В. в протоколе об административном правонарушении следует, что с вменяемым правонарушением он был не согласен. Однако при даче объяснений 28.08.2019 Лыжин О.В. подтверждал факт участия в заранее спланированном массовом одновременном пребывании граждан, создавшем помехи движению автомобиля "КамАЗ" г/н.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях Лыжина О.В. события и состава вменяемого правонарушения.
При этом доводы защитника о том, что сотрудником полиции была нарушена процедура предъявления требования, в связи с чем, оно являлось незаконным, нахожу несостоятельными, поскольку в силу положений п.7 ч.1 ст.13 Закона "О полиции" сотрудники полиции вправе требовать как от граждан, так и от групп граждан, покинуть место совершения административного правонарушения, а также обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.
Как отмечается в абз.3 п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Специальные правила массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, предусматривающие выполнение законных требований представителей власти, отсутствуют, следовательно, норма ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ не является специальной по отношению к ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и действия Лыжина О.В., принимавшего участие в массовом одновременном пребывании граждан, создавшем помехи движению транспортных средств, и не подчинившегося законному требованию сотрудника полиции об освобождении проезжей части дороги и прекращении административного правонарушения, образуют самостоятельный состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ либо отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения административного ареста не усматривается.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, активную роль Лыжина О.В. в противодействии исполнению законного требования сотрудника полиции, личность виновного и его имущественное положение, считаю необходимым назначить Лыжину О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Лыжина Олега Васильевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
|
А.Е. Ермаков |
|
|
|
|
|
|
|