Решение по делу № 2-182/2021 от 29.06.2021

Дело № 2-182/2021

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нязепетровск       20 июля 2021 года

Нязепетровский районный суд <адрес> в составе председательствующего Смольниковой Т.Г., при секретаре Щипицыной Е.А., с участием заместителя прокурора <адрес> Земскова А.С., представителя ответчика администрации Шемахинского сельского поселения Мякишева Ю.В., представителя ответчика администрации Нязепетровского муниципального района Русиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Шемахинского сельского поселения, Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по организации водоснабжения,

установил:

<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шемахинского сельского поселения, Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по организации водоснабжения.

В обоснование требований указал, что на территории <адрес> и <адрес> в связи с неудовлетворительным состоянием сетей водоснабжения допускаются случаи регулярных сбоев в подаче водоснабжения в жилые дома <адрес> и <адрес> (в том числе в жилые дома по <адрес>). Срок эксплуатации сетей составляет более 40 лет, износ указанных водопроводных сетей около 70-90%. На территории сельского поселения регулярно выявляются факты протечек, порывов водопроводов, в результате которых прекращается подача водоснабжения в жилые дома и социальные объекты, а проводимые эксплуатирующей организацией работы по текущему обслуживанию систем водоснабжения имеют временные локальные результаты и не обеспечивают надлежащее водоснабжение жилых домов. Просят обязать администрацию Шемахинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района, а также Администрацию Нязепетровского муниципального района (в рамках предусмотренных законом полномочий в части финансирования) устранить нарушения требований федерального законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по капитальному ремонту либо модернизации водопроводных сетей на аварийных участках на территории Шемахинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района:

- от водопроводного колодца дома по <адрес> до дома <адрес>

- от пожарного гидранта по <адрес> до водопроводного колодца <адрес>;

- от водопроводного колодца по <адрес> до колодца по <адрес>;

- от водопроводного колодца по <адрес> до дома по <адрес>

- незавершенный участок от дома до дома по <адрес>

- от водопроводного колодца дома до дома по <адрес>

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации Шемахинского сельского поселения Мякишев Ю.В. с иском прокурора согласился, пояснил, что они работаю в части переданных полномочий от Администрации <адрес>, в части выделенных денежных средств в сумме <данные изъяты> Поскольку сети находятся в крайне аварийном состоянии, данных денег на их ремонт недостаточно. Необходимо дополнительное финансирование Администрации <адрес>, свои деньги на это они тратить не могут.

Представитель администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> Русинова А.А. исковые требования полагала обоснованными. Пояснила, что специалистами ЖКХ были составлены сметы, эти работы обойдутся в <данные изъяты>. В настоящее время в бюджете района таких денег нет, их можно только предусмотреть на будущий год, либо просить в областном бюджете.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в рамках проверки по обращению Д. И.Н. установлено, что на территории <адрес> и <адрес> в связи с неудовлетворительным состоянием сетей водоснабжения допускаются случаи регулярных сбоев в подаче водоснабжения в жилые дома <адрес> и <адрес> (в том числе в жилые дома по <адрес>). Срок эксплуатации сетей составляет более 40 лет, износ указанных водопроводных сетей около 70-90%. На территории сельского поселения регулярно выявляются факты протечек, порывов водопроводов, в результате которых прекращается подача водоснабжения в жилые дома и социальные объекты, а проводимые эксплуатирующей организацией работы по текущему обслуживанию систем водоснабжения имеют временные локальные результаты и не обеспечивают надлежащее водоснабжение жилых домов.

Согласно договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между администрацией Шемахинского сельского поселения (арендодатель) и ООО «Энергосервис» (арендатор), арендатор получает во временное владение и пользование объекты муниципального имущества - водопроводные сети и скважины, в целях обеспечения водоснабжения Шемахинского сельского поселения. Срок действия договора аренды муниципального имущества до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу приложения 1 Договора в настоящее время в целях водоснабжения арендатором осуществляется забор подземных вод из скважин, а также осуществляется пользование водопроводными сетями <адрес>, водонапорной башней <адрес>, водопроводными сетями <адрес>, зданием насосной станции над скважиной <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по осуществлению капитального ремонта переданного в аренду имущества несет арендодатель, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

В соответствии с условиями Договора арендатор обязан осуществлять лишь текущее обслуживание арендованного имущества (в частности, водопроводных сетей).

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу аналогичный договор аренды муниципального имущества, заключенный между ООО «Энергосервис» и администрацией Шемахинского сельского поселения признан недействительным (ничтожным).

В связи с чем, обязанность по модернизации систем водоснабжения сельского поселения и проведению капитального ремонта водопроводов в силу закона и договора возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно передаточному акту основных средств в собственность Шемахинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ все водопроводные сети и водопроводные скважины на территории <адрес> и <адрес> переданы в собственность Шемахинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района.

При обследовании установлено, что на территории <адрес> имеются следующие участки водопроводных сетей, требующие экстренного капитального ремонта:

- от водопроводного колодца дома по <адрес> до дома <адрес>

- от пожарного гидранта по <адрес> до водопроводного колодца <адрес>

- от водопроводного колодца по <адрес> до колодца по <адрес>

- от водопроводного колодца по <адрес> до дома по <адрес>

- незавершенный участок от дома до дома по <адрес>

- от водопроводного колодца дома до дома по <адрес>

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14; ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче осуществления части полномочий между муниципальным образованием «Нязепетровский муниципальный район» <адрес> и муниципальным образованием «Шемахинское сельское поселение», п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Шемахинского сельского поселения к вопросам местного значения Шемахинского сельского поселения относится организация в границах поселения электро- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 ФЗ № 131 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 части 1 статьи 6, ФЗ № 416 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 ФЗ № 416, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1. ст.6 ФЗ № 416).

Пунктом 3 Соглашения № 48 установлено, что осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения.

Размер межбюджетных трансфертов определяется расчетами, в соответствии с методиками расчетов по передаваемым полномочиям, представленными муниципальным районом, согласовывается с сельским поселением и является неотъемлемой частью Соглашения № 48.

Межбюджетные трансферты на осуществление полномочий, указанных в Соглашении № 48, предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой и уплачиваются ежемесячно с учетом сезонных потребностей.

Исходя из изложенного, в соответствии с требованиями законодательства, а также заключенным соглашением, обязанности по организации водоснабжения относятся к полномочиям Администрации Шемахинского сельского поселения, а также, в предусмотренных законом случаях, к органам местного самоуправления Нязепетровского муниципального района в части организации софинансирования мероприятий.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

Согласно пп. в и пп. д п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Учитывая, что коммунальная услуга в виде водоснабжения должна предоставляться потребителям круглосуточно, бесперебойно, суд приходит к выводу, что требования прокурора является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию Шемахинского сельского поселения, Администрацию Нязепетровского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по капитальному ремонту либо модернизации водопроводных сетей на аварийных участках на территории Шемахинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района:

- от водопроводного колодца <адрес> в <адрес> до <адрес> в <адрес>;

- от пожарного гидранта по <адрес> до водопроводного колодца по <адрес> в <адрес>;

- от водопроводного колодца по <адрес> до колодца по <адрес> в <адрес>;

- от водопроводного колодца по <адрес> до <адрес> в <адрес>;

- незавершенный участок от <адрес> до <адрес> в <адрес>;

- от водопроводного колодца <адрес> до <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Нязепетровский районный суд <адрес>.

Председательствующий Т.Г. Смольникова

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9

ФИО9а

2-182/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нязепетровского района
Ответчики
Администрация Шемахинского сельского поселения
Администрация Нязепетровского муниципального района
Суд
Нязепетровский районный суд Челябинской области
Судья
Смольникова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
nyzepetr.chel.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее