Дело № 2а-1636/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 04 июля 2018г.
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
в составе председательствующего судьи Тимкиной Л.А.,
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
при участии представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Кирово-Чепецкий» обратился в суд с административным иском к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленного требования представитель административного истца по доверенности ФИО4 пояснила, что <дата> Кирово-Чепецким районным судом <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор и административные ограничения. ФИО1 с <дата> поставлен на учет в МО МВД России «Кирово-Чепецкий». В ходе осуществления административного надзора за ФИО1 установлено, что в течение одного года им было совершено 2 административных правонарушения против порядка управления и 6 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Просит суд установить ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в рюмочных, кафе, барах и других заведениях, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Установлено, что административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011***-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел… с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может … дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и 3 ст.4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу ч. ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011***-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании из представленных материалов дела и из пояснений участников процесса установлено, что решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда. На административного ответчика возложена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также установлен запрет выезда за пределы <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства или пребывания. Решение суда вступило в законную силу <дата> (л.д.8-9).
На учет в МО МВД России «Кирово-Чепецкий» ФИО1 встал <дата>, ему под роспись объявлено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, как и вменение ему судом дополнительных ограничений в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора по ст. 314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.7,10).
Однако в ходе проведения профилактических мероприятий в отношении ФИО1 было установлено, что в течение одного года он совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и 6 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.12).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на рок 2 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.13).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.14).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.15).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.16).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.17).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.18).
<дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 7 суток. Постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.19).
При указанных выше обстоятельствах, с учетом характеризующих данных ФИО1, который на меры профилактического воздействия не реагирует, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым административные исковые требования МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить, установив административные ограничения по административному надзору:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в рюмочных, кафе, барах и других заведениях, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
административные исковые требования МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, дополнительные административные ограничения на срок административного надзора:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в рюмочных, кафе, барах и других заведениях, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок дополнительных административных ограничений ФИО1 исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд <адрес>.
Председательствующий судья Тимкина Л.А.