5-1-636/2020
66RS0035-01-2020-001419-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноуфимск 22 июля 2020 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Воробьева В. Н., <****>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Воробьев В.Н. 07.07.2020 в 00:20 часов, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (с последующими изменениями) находился в общественном месте на привокзальной площади железнодорожного вокзала ст. Красноуфимск, при этом не использовал индивидуальные средства защиты дыхательных путей.
Воробьев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, предусмотрена обязанность граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К указанным должностным лицам относится и Губернатор Свердловской области.
Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (с последующими изменениями), на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Из п. 4 Указа следует, что жителям Свердловской области предписано при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Из протокола об административном правонарушении следует, что Воробьев В.Н. 07.07.2020 в 00:20 часов, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (с последующими изменениями) находился в общественном месте на привокзальной площади железнодорожного вокзала ст. Красноуфимск, при этом не использовал индивидуальные средства защиты дыхательных путей.
Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: рапортом полицейского ЛОП на ст. Красноуфимск ФИО5, объяснением Воробьева В.Н.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Оценивая все исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что факт невыполнения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, совершенный Воробьевым В.Н., а именно: не использование в общественных местах индивидуальных средств защиты дыхательных путей, нашел свое подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является нарушением общественного порядка.
Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, сведения о личности правонарушителя.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Воробьеву В.Н. не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности Воробьева В.Н., суд назначает ему наказание, прямо предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде предупреждения.
Именно такое наказание, по мнению суда, является необходимым для оказания исправительного воздействия на виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Воробьева В. Н. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья С.С. Поваров