Дело № 2а-446/2019
Решение
Именем Российской Федерации
09 января 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего Шабаровой И.А.,
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу Костроме к Тихомирову Григорию Леонидовичу о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам,
установил:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, уточненным до принятия его к производству суда, в котором просит взыскать с административного ответчика Тихомирова Г.Л. задолженность по налогам в общей сумме 96488,03 руб., из них: транспортный налог в размере 2542 руб., налог на имущество физических лиц в размере 10605 руб., земельный налог в размере 83067 руб., пеня по земельному налогу в размере 274,03 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, в соответствии со ст. 357 НК РФ Тихомиров Г.Л. является плательщиком транспортного налога. ГИБДД УМВД России по Костромской области в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ были представлены сведения (в электронном виде) о наличии в собственности у Тихомирова Г.Л. транспортных средств: автомобиль легковой №, дата регистрации <дата>, автомобиль легковой ..., № дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>, ..., гос.рег. №, дата рег. <дата>, дата снятия с регистрации - <дата>. Расчет транспортного налога содержится в налоговом уведомлении № от <дата>, где сумма транспортного налога за 2016 год на ..., гос.рег. №, исчислен исходя из 12 месяцев владения транспортным средством в размере 2 814 руб. В отношении данного автомобиля административным ответчиком было прекращено право собственности <дата>, сведения из органов, регистрирующих транспортные средства, поступили в налоговый орган лишь <дата>. В связи с чем, налоговым органом уменьшен транспортный налог на автомобиль ... на 2 110 руб., уменьшенная сумма налога – 704 руб., всего с учетом уменьшения транспортного налога начислено к уплате 2 542 руб.
В соответствии со ст. 400 НК РФ Тихомиров Г.Л. является плательщиком налога имущество физических лиц и в рассматриваемых налоговых периодах имел в собственности объекты недвижимости: иные строения, помещения и сооружения, дата регистрации: <дата>, по адресу: <адрес>В, кадастровый №. Согласно данным Управления Росреестра по Костромской области ответчику начислен налог на имущество за 2016 год по сроку уплаты <дата> в размере 10605 руб., расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению № от <дата>.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога и имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, дата регистрации – <дата>, кадастровый номер – № <адрес>, дата регистрации -<дата>. На основании сведений, представленных регистрирующим органом, начислен земельный налог за 2016 год по сроку уплаты <дата> в размере 83 067
руб.В установленный законодательством срок административным ответчиком налог не уплачен. За несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, руководствуясь ст. 75 НК РФ, начислены пени в сумме 274,12 руб., в том числе по требованию № от <дата>: за период с <дата> по <дата> начислены пени в размере 274,12 рублей за неуплату налога за 2016 год в размере 83 067 руб. С учетом частичной уплаты в размере 0,09 руб., остаток в части пени, подлежащий взысканию, составляет 274,03 руб., подробный расчет пени прилагается. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, в адрес административного ответчика направлены требование об уплате задолженности по налогу, пени от <дата> №. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, при этом судебный приказ от <дата> №а-740/2018 отменен определением суда от <дата>.
В судебном заседании представитель административного истца Румянцева М.А. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Тихомиров Г.Л., надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст. 3, 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени.
В силу ст. 14, ч.3 ст. 12 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
В соответствии со ст.ст.357, 358, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.ст. 400, 401 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе, жилого дома, квартиры, комнаты.
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, на которые законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установил единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление налога на имущество физических лиц в соответствии с п.1 ст.408 НК РФ производится налоговыми органами по истечении налогового периода.
В силу абз.2,3 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Тихомирову Г.Л., <дата> г.р., принадлежит автомобиль легковой №, дата регистрации <дата>; принадлежали автомобили легковые: ..., гос.рег. № дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>; ..., гос.рег. № № дата рег. <дата>, дата снятия с регистрации - <дата>; принадлежит объект недвижимости: здание постов самообслуживания легковых автомобилей по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 387,9 кв.м, дата регистрации права собственности: <дата>; земельный участок по адресу: г. <адрес>, кадастровый номер – №, дата регистрации – <дата>; земельный участок по адресу: <адрес>,1, кадастровый номер – №, дата регистрации -<дата>.Тихомирову Г.Л. было направлено налоговое уведомление № от <дата> об оплате транспортного налога в сумме 4 652 руб., земельного налога в сумме 83 067 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 10 605 руб., всего к уплате: 98 324 руб., в срок до <дата>.Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ). На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу Костроме за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год Тихомирову Г.Л. были начислены пени. В связи с несвоевременной уплатой налогов и пени в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование № от <дата>, в котором установлен срок его исполнения до <дата>. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, начисленные пени по земельному налогу в добровольном порядке административным ответчиком не оплачена.В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы 16.04.2018 был вынесен судебный приказ № 2а-740/2018 о взыскании с Тихомирова Г.Л. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 10 605 руб., задолженности по пени по налогу на имущество в размере 35 руб., задолженности по транспортному налогу в размере 4 652 руб., задолженности по пени по транспортному налогу в размере 15,30 руб., задолженности по земельному налогу в размере 83 067 руб., задолженности по пени по земельному налогу в размере 274,03 руб., всего 98 648, 33 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> указанный судебный приказ отменен на основании заявления должника.
В установленный законом шестимесячный срок (<дата>) административный истец обратился в Свердловский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО1
В соответствии с требованиями части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд в том числе, проверяет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Пени, о взыскании которых просит истец, начислены за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 год, а именно: пени по земельному налогу в сумме 274,03 руб. на недоимку 83 067 руб.
Расчет пени проверен судом и признан правильным.
Указанная административным истцом задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, начисленные пени по земельному налогу до настоящего времени ответчиком не уплачена, не оспорена при рассмотрении дела в суде. С иском в суд истец обратился в предусмотренные ст.48 НК РФ сроки, в связи с чем, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме в сумме 96 488,03 руб.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 3 094,64 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать с Тихомирова Григория Леонидовича, № в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу в размере 2 542 рубля, по налогу на имущество физических лиц в размере 10605 рублей, по земельному налогу в размере 83 067 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 274,03 рубля, в общей сумме 96488,03 рубля.
Взыскать с Тихомирова Григория Леонидовича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3 094, 64 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.А. Шабарова