Решение по делу № 2-24/2018 от 25.04.2018

    Дело 2-24/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

30 мая 2018 года                                                 с.Ербогачен Катангского района

Катангский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Кийко Т.А.,

при секретаре Марасуловой Е.Н.,

с участием: заместителя прокурора Катангского района Иркутской области Лисичникова В.А.

представителя ответчика- главного врача ОГБУЗ «Катангская РБ» Молоткова П.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катангского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Катангская районная больница», третьему лицу- Муниципальному унитарному предприятию «Катангская топливно- энергетическая компания» о возложении обязанности составить и согласовать с сетевой организацией акт технологической и аварийной брони в отношении медицинской организации,

                                              УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Катангского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об электроснабжении, выявлены факты несоблюдения ОГБУЗ «Катангская РБ» требований действующего законодательства. Так ОГБУЗ «Катангская РБ» заключен контракт на энергоснабжение №С1029КЕ с МУП «Катангская ТЭК», предметом которого является прочая закупка товаров и услуг для обеспечения государственных нужд. По условиям контракта потребитель обязан оформлять акты аварийной и технологической брони совместно с поставщиком. Действующим законодательством предусмотрена обязанность потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления которой может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, по согласованию технологической и (или) аварийной брони.

Прокурор полагал, что отсутствие технологической и (или) аварийной брони дает основания энергоснабжающей организации не применять вотношении ОГБУЗ «Катангская РБ» специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, при этом учреждением осуществляющим оказание медицинской помощи, будут нарушены права и законные интересы неограниченного круга граждан, проходящих лечение.

Прокурор просил обязать ОГБУЗ «Катангская РБ» составить и согласовать с сетевой организацией акт технологической и аварийной брони в отношении медицинской организации в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании заместитель прокурора Лисичников В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Катангская РБ» в лице главного врача Молоткова П.Л. в судебном заседании указал, что согласование аварийной брони является не только обязанностью учреждения, но и МУП «Катангская ТЭК». Отпуск энергии осуществляется до границы балансовой принадлежности распределительных сетей. По данным Ербогаченского МО на территории с. Ербогачен отсутствуют сети отнесенные к ОГБУЗ «Катангская РБ», при составлении акта технологической брони учреждение не может оказать влияния на МУП «Катангская ТЭК», актов разграничения балансовой принадлежности распорядительных сетей- нет, в данной ситуации составить и согласовать акт технологической и аварийной брони не представляется возможным.

Представитель третьего лица МУП «Катангская ТЭК» в лице Ильиной А.В. действующей на основании доверенности № 3 от 20.03.2018 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие указав, что согласно действующему законодательству акт технологической и аварийной брони обязаны заключить организации, осуществляющие технологические процессы и ведущие цикличное производство, остановка которых, в случае прекращения энергоснабжения, может привести к необратимым нарушениям технологического процесса и (или) опасности для жизни людей и окружающей среды. Медицинские учреждения не относятся к таким организациям. Составление акта технологической и аварийной брони не является обязанностью ответчика, а является его правом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

По условиям контракта №С1007КЕ от 05.03.2018, п. 3.21 ответчик обязан оформлять акты технологической и (или) аварийной брони совместно с поставщиком (л.д.11).

Из содержания письма ОГБУЗ «Катангская РБ» в адрес прокурора Катангского района Иркутской области №63-04/01 от 18.04.2018 г. следует, что учреждение неоднократно обращалось в организацию, осуществляющую поставку электроэнергии для нужд медицинского учреждения, и получала устный ответ об отсутствии технической возможности согласовать акт в связи с учетом состояния распределительных сетей (л.д. 7).

В силу абз. 9 п. 7 ст. 38 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" установлено, что Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Согласно распоряжению губернатора Иркутской области от 10.07.2017 N 88-р "Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям" ОГБУЗ «Катангская РБ» значится в списке под номером 64, где также указано, что акт аварийной брони отсутствует.

В силу п. 2 Приложения к Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", в категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к таковым относятся:

1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

В соответствии с пунктом 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 года N 290, аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.

Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования аварийной и(или) технологической брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и(или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и(или) аварийной брони, либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.

Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и(или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

        Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОГБУЗ «Катангская РБ» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на что прямо указано в законе. В нарушение требований действующего законодательства ОГБУЗ «Катангская РБ» до настоящего времени не согласовало с сетевой организацией акт аварийной брони, хотя учитывая специфику его деятельности, и в силу закона обязано было его согласовать.

       Прокурором Катангского района заявлены требования о принуждении ответчика по делу к исполнению обязанности в натуре. Принуждение к исполнению обязанности в натуре, как способ защиты гражданских прав, заключается в понуждении должника выполнить определенные действия, которые он должен совершить в силу закона или договора.

        При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования прокурора Катангского района Иркутской области удовлетворить.

      Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Катангская районная больница» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить и согласовать с сетевой организацией акт технологической и аварийной брони в отношении медицинской организации.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2018 года.

                Судья                                                                          Т.А.Кийко

2-24/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Катангского района
Ответчики
ОГБУЗ "Катангская РБ"
Другие
МУП "Катангская топливно-энергетическая компания"
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Кийко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
katangsky.irk.sudrf.ru
25.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее