Дело № 2а-1167/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2019 года г. Поронайск Сахалинской области
Поронайский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Поповой Т.В., с участием прокурора в лице заместителя Поронайского городского прокурора Сергеевой М.Н., представителей административного истца отдела МВД России по Поронайскому городскому округу Коньковой Е.Н., Карповой С.В., административного ответчика Семенова А.А., при секретаре судебного заседания Коробовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Поронайскому городскому округу к Семенов А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
отдел МВД России по Поронайскому городскому округу обратился в суд с настоящим административным иском к Семенову А.А., указав в обоснование, что последний имеет непогашенную судимость по приговору Поронайского городского суда * от дата за совершение тяжкого преступления по пункту * Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), за которое отбывал наказание в виде лишения свободы сроком * месяцев. дата освободился по отбытию срока наказания из ФКУ * ГУФСИН России по *. В соответствии со статьей 86 УК РФ срок погашения судимости у него истекает дата . По месту отбытия наказания ответчик характеризовался положительно. По месту жительства характеризуется согласно справке-характеристике участкового-уполномоченного удовлетворительно, жалоб на его поведение в быту не поступало, в настоящее время не трудоустроен, состоит на учете у врача-психиатра с диагнозом – *. Состоит на профилактическом учете в качестве лица, формально подпадающего под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По информации интегрированного банка данных УМВД России по * Семенов А.А. в течение дата года дважды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая наличие у него непогашенной (неснятой) судимости за тяжкое преступление, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, с целью предупреждения совершения административным ответчиком в дальнейшем правонарушений и преступлений, истец просит суд установить в отношении Семенова А.А. административный надзор сроком на один год с административными ограничениями на это время в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещения пребывания либо посещения мест общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция на разлив.
Представители административного истца ОМВД России по Поронайскому городскому округу Конькова Е.Н. и Карпова С.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным в иске доводам, настаивали на его удовлетворении.
Административный ответчик Семенов А.А. в судебном заседании выразил частичное согласие с заявленным административным иском, возражая против установления ему административного ограничения в виде явки на регистрацию два раза в месяц, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы ведет нармальный образ жизни, нарушений каких-либо правопорядка не допускал, кроме тех, за которые был привлечен к административной ответственности, в связи с чем, считает достаточным являться на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении Семенова А.А. административного надзора сроком на один год с возложением административных ограничений, указанных административным истцом в иске, подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Сроки установления административного надзора регламентированы статьей 5 Федерального закона об административном надзоре, согласно пункту 1 части 1 которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Понятие категорий преступлений установлено статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, понятие судимости и сроков ее погашения установлены статьей 86 УК РФ.
Согласно части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснения в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Как следует из материалов дела и нашло свое подтверждение в судебном заседании, Семенов А.А. приговором Поронайского городского суда * от дата был признан виновным в совершении тяжкого преступления по пункту «з» части 2 статьи 111 УК РФ с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на * месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
дата Семенов А.А. освободился по отбытию наказания из ФКУ * ГУФСИН России по *.
По месту отбывания наказания административный ответчик характеризовался положительно, за период отбывания наказания в колонии нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имел, в общении с представителями администрации вел себя вежливо, корректно. Избирателен в общении, в коллективе уживчивый, по характеру доверчивый. На профилактическом учете не состоял.
После освобождения убыл в *, где проживает по месту регистрации по адресу: *, один.
По месту жительства Семенов А.А. согласно справке-характеристике участкового уполномоченного характеризуется в целом удовлетворительно, жалоб от соседей на его поведение в быту не поступало, на учете у врачей нарколога и психиатра ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» не состоит, не трудоустроен. С учетом наличия непогашенной судимости состоит на профилактическом учете в ОМВД России по * в качестве лица, формально подпадающего под действие Федерального закона об административном надзоре, в течение дата года дважды привлекался к административной ответственности.
По информации интегрированного банка данных УМВД России по *, что также подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, Семенов А.А. в течение одного года дважды был привлечен к административной ответственности дата и дата по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в запрещенных местах Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» соответственно дата во дворе многоквартирного * и дата во дворе многоквартирного * в *.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, исходя из материалов дела и анализа приведенных положений законодательства, суд приходит к выводу о наличие оснований для установления Семенову А.А., освобожденному дата из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, судимость у которого погашается дата , административного надзора по заявлению органа внутренних дел сроком на один год согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, который в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 названного Федерального закона подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, личности лица, в отношении которого подано настоящее административное исковое заявление, образа его жизни, совершения им преступления, за которые он отбывал наказание по приговору Поронайского городского суда от дата , в состоянии алкогольного опьянения, а также принимая во внимание обстоятельства совершения Семеновым А.А. правонарушений, за которые он привлечен к административной овтетственности, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд при установлении административного надзора считает необходимым установить в отношении него на срок административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания либо посещения мест общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция на разлив, и обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, не усматривая оснований ограничения тем самым прав ответчика, в частности по доводам последнего, доказательств обратному не предоставлено, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление отдела МВД России по Поронайскому городскому округу к Семенов А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Семенов А.А. , дата года рождения, уроженца *, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) год, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить в отношении Семенов А.А. административные ограничения на время административного надзора в виде:
- обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запрещения пребывания либо посещения мест общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция на разлив.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Поронайского городского суда Т.В. Попова