Дело № 2-141/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Белозерское ДД.ММ.ГГГГ
Белозерский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Воронежской О.А.,
при секретаре Пензий Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области о признании бездействия, выраженного в не обеспечении прохождения муниципальными служащими ежегодного медицинского обследования незаконным, возложении обязанности прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Белозерского района Курганской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области о признании бездействия, выраженного в не обеспечении прохождения муниципальными служащими ежегодного медицинского обследования незаконным, возложении обязанности прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими. В обоснование иска указал, что прокуратурой Белозерского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в деятельности Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области, в ходе которой установлено, что в соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещающих путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Согласно ст. 6 Закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. В силу ч. 1 ст. 13 Закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 2-4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего. Диспансеризация гражданских и муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая диагностика» (далее - медицинское учреждение). В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций. Диспансеризация гражданских и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Статьей 36 Устава Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области установлено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Скатинского сельсовета. Должности муниципальной службы сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области. В соответствии с распоряжениями главы сельсовета ФИО2 и ФИО1 замещают должности муниципальной службы в администрации Скатинского сельсовета. В нарушение требований действующего законодательства ежегодное медицинское обследование ФИО2 и ФИО1 не пройдено. Не прохождение ежегодного медицинского обследования муниципальным служащим свидетельствует о нарушении положений законодательства и может повлечь несоблюдение прав и свобод граждан, нарушение прав неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности муниципальных служащих, а также на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие Администрации Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области, выраженное в не обеспечении прохождения муниципальными служащими Администрации Скатинского сельсовета ежегодного медицинского обследования незаконным, возложении обязанности прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими.
В судебном заседании помощник прокурора Белозерского района Курганской области Тропин М.А. просил об удовлетворении исковых требований, ссылаясь в обоснование на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Скатинского сельсовета – Глава Скатинского сельсовета Корюкина Г.И. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, представив письменное заявление, из которого следует, что она признает исковые требования прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия, выраженного в не обеспечении прохождения ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими Администрации Скатинского сельсовета незаконным, возложении обязанности прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципальных служащих; порядок и последствия признания иска ей судом разъяснены и понятны.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора ФИО1 возражений по иску не высказала.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Учитывая мнения участников судебного процесса, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав участников судебного процесса, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не вправе принимать отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд полагает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Учитывая, что представитель ответчика признал исковые требования, порядок и последствия признания иска судом разъяснены ответчику и ему понятны, о чем свидетельствует приобщенное к делу письменное заявление, суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в соответствии со ст. 173 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области о признании бездействия, выраженного в не обеспечении прохождения муниципальными служащими ежегодного медицинского обследования незаконным, возложении обязанности прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области, выраженное в не обеспечении прохождения ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими Администрации Скатинского сельсовета незаконным.
Обязать Администрацию Скатинского сельсовета Белозерского района Курганской области обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципальными служащими Администрации Скатинского сельсовета.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белозерский районный суд Курганской области.
Судья О.А. Воронежская
Решение вступило в законную силу.