Решение по делу № 5-1324/2021 от 09.11.2021

Дело № 5-1324/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                   30 ноября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Я.А. Халезина,

при секретаре судебного заседания Е.В.Чичимовой,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Маркова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маркова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Марков Д.В. при осуществлении деятельности по реализации паровых коктейлей (кальянов) и алкогольной продукции в помещении кальянного бара «В касание» по адресу <адрес> период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 №146-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в Челябинской области, нарушил требования ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 12.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV и п. 6.1 п. 6.2 раздела VI СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – СП 3.1.3597-20).

В судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности лицо Марков Д.В., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ признал, пояснил, что выявленные правонарушения в настоящий момент устранены в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении при надлежащем извещении в судебное заседание не явилось.

Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статей 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 мая 2020 года утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)" (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-пСоV) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до 1 января 2022 года.

В соответствии с п. 6.1. 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для ведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляет при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Согласно п. 6.3 СП 3.1.3597-20 воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов Фильтров (в том числе электрофильтров).

Деятельность предприятий при несоблюдении санитарных правил создаёт потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан, что согласуется со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: «...Санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.. .»

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 08 мин. инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску в кальянном баре «наименование» по адресу <адрес> при непосредственном обнаружении установлено, что Марковым Д.В. организованна и осуществляется предпринимательская деятельность по продаже паровых коктейлей (кальянов) и алкогольной продукции в период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 №146-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в Челябинской области, нарушил требования ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 12.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV и п. 6.1 п. 6.2 п. 6.3 раздела VI СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – СП 3.1.3597-20),а именно:

-    на момент осмотра в кальянном баре «наименование» по адресу <адрес> отсутствие устройства по обеззараживанию воздуха (рециркулятор) – обеззараживание воздуха в помещении кальянного бара не организовано;

На основании п. 4.4. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции (COVID-19) являются:-    организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-    обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха создания запаса дезинфицирующих средств.

При наличии указанного нарушения действия Маркова Д.В. по адресу <адрес>, создаёт угрозу возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), причинения вреда жизни и здоровью граждан в период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Челябинской области и представляющего опасность для окружающих.

Таким образом, как следует из материалов дела и достоверно установлено в судебном заседании, у Маркова Д.В., при осуществлении деятельности по адресу по адресу <адрес>, имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Марков Д.В. не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях соблюдения норм законодательства и санитарных правил.

Между тем, из объяснений Маркова Д.В. данных им при составлении протокола, следует, что устройство по обеззараживанию воздуха (рециркулятор) установлен и действует.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия Маркова Д.В. судом квалифицируются по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

При рассмотрении настоящего дела по существу, судья не усматривает оснований для применения положений статьи 3.4 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, как указывает на то лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что совершенное должностным лицом правонарушение выразилось в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поэтому в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных положениями ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с этим доводы о применении положений ст. 3.4 КоАП РФ подлежат отклонению.

Равно как и не установлено оснований для признания данного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст. ст. 1.5- 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины и добровольное прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает требования статей 3.1, 3.8,4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и меру наказания, судья также учитывает характер совершенного правонарушения, и полагает, что в данном случае, возможно назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, что будет являться, по мнению судьи, обоснованным и справедливым наказанием, полностью отвечающим целям и задачам административного наказания, предусмотренным статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Маркова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

реквизиты

реквизиты

реквизиты

реквизиты

реквизиты

реквизиты

реквизиты

реквизиты

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (уголовная канцелярия Центрального районного суда <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии мотивированного постановления через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья:               Я.А. Халезина

Копия верна. Постановление в законную силу не вступило.

Судья                                     Я.А. Халезина

Секретарь                                 Е.В. Чичимова

5-1324/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марков Денис Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Халезина Яна Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
centr.chel.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2021Рассмотрение дела по существу
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее