Решение по делу № 12-348/2018 от 13.06.2018

Дело №12-348/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 июля 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., с участием: представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТОРЕКС-ХАБАРОВСК» Жуковской Е.Ю., действующей на основании доверенности (№) от (иные данные)

рассмотрев жалобу представителя ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» - Калашникова В.В., действующего на основании доверенности на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесникова М.С. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК», юридический адрес: 681000, (иные данные), дата регистрации (дата),

УСТАНОВИЛ:

(дата) государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесниковым М.С. вынесено постановление (№) от (дата), на основании которого Общество с ограниченной ответственностью «ТОРЕКС-ХАБАРОВСК» (далее по тексту ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК»), привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180.000 рублей.

Данным постановлением ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» признано виновным в том, что в период с (дата) по (дата) допустило выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обжалуя постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесникова М.С. (№) от (дата), представитель ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК», не оспаривая состав административного правонарушения, ставит вопрос об изменении постановления в части назначенного наказания. Поскольку правонарушение предприятием допущено впервые, негативных последствий для окружающей среды, прав и интересов граждан и организаций не причинило, предприятием были предприняты все возможные и зависящие от них меры по оформлению экологических разрешений в возможно сжатые сроки и в установленные нормативными документами сроки, которые были получены обществом, полагает возможным применение административного наказания в виде предупреждения.

В судебное заседание государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесников М.С., лицо составившее обжалуемое постановление, не явился, извещен надлежащим образом в установленном законом порядке, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «ТОРЕКС-ХАБАРОВСК» Жуковская Е.Ю., действующая на основании доверенности (№) от 26.02.2018г., доводы жалобы поддержала, по основаниям изложенным в ней.

Выслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, в силу части 3 данной статьи, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон об охране атмосферного воздуха) вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую, среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ) предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из положений п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ следует, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических воздействий на атмосферный воздух, обязаны осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни здоровья человека и окружающей природной среды не установлена.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу из Федеральной службы в сфере природопользования поступило обращение гражданина Маринина П.М, направленное им в адрес Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с просьбой в установлении экологического контроля за крупными, опасными для окружающей среды, производствами, а в частности за ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК».

В рамках рассмотрения обращения отделом государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы Департамента сделан запрос в отдел учета платы за негативное воздействие на окружающую среду Департамента о предоставлении информации о внесении ООО «Торэкс-Хабаровск» платы за негативное воздействие за 2017 год, а также запрос в отдел лицензирования, лицензионного контроля и разрешительной деятельности в области охраны окружающей среды Департамента о предоставлении информации о наличии у ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» разрешительной документации в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» получено было в марте 2018 года, в соответствии с приказом начальника Департамента от (дата) (№) «О выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» сроком на 7 лиет с (дата) по (дата) год. Согласно информации с официального сайта группы компаний ТОРЭКС установлено, что первая плавка на заводе «Амурметалл» под управлением ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» состоялась (дата).

Таким образом, в результатам проверки выявлено, что ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» в период с (дата) по (дата) допустило выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Действия ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» подтверждены материалами дела:

- проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.94-96);

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.97-99);

- объяснениями по факту привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, данных в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу генеральным директором ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.100-103);

- сопроводительным письмом от (дата) за (№) «О направлении копии протокола» (л.д.107-108);

- почтовым уведомлением (л.д.109);

- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) (№) (л.д.110);

- протоколом об административном правонарушении от (дата) (л.д.111-118);

- определением об отказе в удовлетворении ходатайства от (дата) (л.д.119-120);

- сообщением ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» в адрес Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу от (дата) за (№) (л.д.121);

- копией доверенности на имя Зюбра С.А. (л.д.122-123);

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от (дата) за (№) (л.д.124-126);

- почтовой квитанцией (л.д.127);

- информацией с официального сайта группы компаний ТОРЭКС (л.д.128);

- служебной запиской (№) от (дата) «О предоставлении информации» (л.д.129-130);

- приказом от (дата) за (№) «о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (л.д.131);

- разрешением (№) на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоктивных веществ) (д.(адрес));

- перечнем и количеством вредных (запрещающих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.133-134);

- условиями действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.135);

- нормативами выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.136-153);

- нормативами выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.154-155);

- служебной запиской (№) от (дата) «О направлении информации» (л.д.156);

- декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 года ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.157-178);

- служебной запиской (№) от (дата) «О предоставлении информации» (л.д.179);

- служебной запиской (№) от (дата) «О предоставлении информации» (л.д.180);

- свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (л.д.181-182);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (л.д.183-199);

- сообщением в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от (дата) (л.д.200-202);

- письменным обращением Маринина П.В. (л.д.203).

Таким образом, поскольку в ходе проведенной проверки установлен факт выброса загрязняющих веществ ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» в атмосферный воздух, тогда как разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Общество не имело, действия юридического лица - ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Правильность выводов о событии административного правонарушения и вине ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается приведенными выше доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Довод представителя Калашниковой В.В. об изменении постановления в части назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение, не может принят судом во внимание по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание то обстоятельство, что характер допущенных предприятием нарушений, связанных с выбросом в атмосферный воздух загрязняющих веществ без соответствующего разрешения создает угрозу как окружающей среде, так и здоровью граждан, отсутствуют основания для замены наказания с административного штрафа на предупреждение.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу судебного постановления в части назначенного ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» административного наказания.

В соответствии с частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, а именно то обстоятельство, что ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» принимало все зависящие и возможные меры по оформлению экологических разрешений, которые были в итоге получены обществом, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное предприятию административное наказание в виде административного штрафа в размере 180.000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесникова М.С. (№) от (дата), вынесенное в отношении ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 90.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Колесникова М.С. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТОРЕКС - ХАБАРОВСК» - изменить, снизить назначенное наказание Обществу с ограниченной ответственностью «ТОРЕКС-ХАБАРОВСК» административное наказание в виде административного штрафа до 90.000 рублей.

Жалобу представителя ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» - Калашниковой В.В. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья             Дюжая Е.А.

12-348/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "ТОРЭКС-Хабаровск"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
centralny.hbr.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
14.06.2018Истребованы материалы
19.06.2018Поступили истребованные материалы
02.07.2018Судебное заседание
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2018Вступило в законную силу
23.07.2018Дело оформлено
16.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее