Решение по делу № 2-441/2015 от 28.05.2015

К делу №2-441/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края     17 июня 2015 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А., при секретаре Кудря Л.Е.,                                         с участием представителя истца помощника прокурора Староминского района Краснодарского края Токарева А.Г.,

Представителя ответчика главы администрации Канеловского сельского поселения Староминского района Костенко Григория Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Канеловского сельского поселения Староминского района Краснодарского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указывая, что прокуратурой Староминского района проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации полномочий по обеспечению системами социальной, транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктур в сфере деятельности по развитию территорий муниципальных образований и их планирования. По результатам проверки в деятельности администрации Канеловского сельского поселения выявлено следующее имущество, состоящее в реестре муниципальной собственности Канеловского сельского поселения, права на которое в установленном законом порядке администрацией Канеловского сельского поселения не зарегистрированы и предназначенное для водоснабжения населения, проживающего на территории Канеловского сельского поселения Староминского района: здание перекачечной станции п. Орлово-Кубанского (согласно Закону Краснодарского края от 13.11.2006 № 1118-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Староминский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Староминский район, в состав которого они входят»; водопроводные разводящие сети ст. Канеловской протяженностью 40565 м.; здание насосной подводящего водопровода п. Орлово-Кубанского. Отсутствие зарегистрированных прав на указанное недвижимое имущество препятствует администрации сельского поселения распоряжаться данным имуществом, извлекать прибыль от его использования. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Канеловского сельского поселения Староминского района, выразившееся в непринятии мер по регистрации в установленном законом порядке права собственности на вышеуказанные водопроводные сети, расположенные на территории Канеловского сельского поселения Стармоинского района. Обязать администрацию Канеловского сельского поселения Староминского района принять меры по регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения.

Представитель истца Токарев А.Г. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика глава администрации Канеловского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Костенко Г.Н. в судебном заседании исковые требования признал полностью, написав собственноручно заявление о признании исковых требований, которое приобщено к материалам дела, при этом пояснив, что с нарушениями требований, выявленных в ходе проверки, проводившейся прокуратурой Староминского района, согласен. Нарушения связаны с финансовыми затруднениями.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

    В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска ответчиками принято судом, так как оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.

Частью 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу п. 1, п. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством     существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» установлено, что за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 36 - 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 50 указанного Федерального закона (п. 1, п. 5 ч. 1) в собственности муниципальных образований может находиться указанное в этой статье имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ч. 5 ст. 8 Федерального закона №416-ФЗ указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что прокуратурой Староминского района проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации полномочий по обеспечению системами социальной, транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктур в сфере деятельности по развитию территорий муниципальных образований и их планирования. По результатам проверки в деятельности администрации Канеловского сельского поселения выявлено имущество, состоящее в реестре муниципальной собственности Канеловского сельского поселения, права на которое в установленном законом порядке администрацией Канеловского сельского поселения не зарегистрированы: здание перекачечной станции п. Орлово-Кубанского, водопроводные разводящие сети ст. Канеловской протяженностью 40565 м., здание насосной подводящего водопровода п. Орлово-Кубанского.

Согласно приложения №1 к постановлению главы МО Канеловское сельское поселение Староминского района от 31.12.2013 года в реестр муниципальной собственности МО Канеловское сельское поселение Староминского района входят здание перекачечной станции п. Орлово-Кубанского, водопроводные разводящие сети ст. Канеловской протяженностью 40565 м., здание насосной подводящего водопровода п. Орлово-Кубанского.

Как следует из ответа главы администрации Канеловского сельского поселения № от 26.05.2015 года на водопроводные сети х.Ейский и водонапорную башню пос.Орлово-Кубанский изготовлена техническая документация, объекты поставлены на кадастровый    учет и признаны бесхозяйными. В июле месяце 2015 года по истечению 1 года судом будет признано право муниципальной собственности. Здание перекачечной станции передано в муниципальную собственность Канеловского сельского    поселения Законом Краснодарского края № 1118-КЗ от 13.11.2006 г. На здание насосной станции подводящего водопровода пос.Орлово- Кубанский изготовлен технический паспорт и по состоянию на 26.05.2015 года администрацией сельского поселения оформляется право    собственности в соответствии    с действующим законодательством. Оформление бесхозяйных водопроводных сетей протяженностью 40565 м в муниципальную собственность сельского поселения запланировано на 2016 год в связи с отсутствием средств в бюджете поселения на 2015 год на изготовление технической документации необходимой для регистрации права муниципальной собственности.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом средств.

Таким образом, в судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что отсутствие зарегистрированных прав на указанное недвижимое имущество препятствует администрации сельского поселения распоряжаться данным имуществом, извлекать прибыль от его использования. Указанное обстоятельство приводит к экономически необоснованным потерям в доходной части местного бюджета, что также нарушает интересы населения на отчисление средств в доход бюджета Канеловского сельского поселения Староминского района. При формировании бюджета устанавливаются расходные обязательства, то есть выделение средств из бюджета на различные сферы жизнедеятельности населения. Следовательно, при неэффективном использовании данного имущества, осуществляется недостаточное финансирование социально- экономических программ (образование, здравоохранение, культура и др.), направленных на улучшение уровня жизни населения Канеловского сельского поселения Староминского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Староминского района к администрации Канеловского сельского поселения Староминского района Краснодарского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить полностью.            

Признать незаконным бездействие администрации Канеловского сельского поселения Староминского района, выразившееся в непринятии мер по регистрации в установленном законом порядке права собственности на вышеуказанные водопроводные сети, расположенные на территории Канеловского сельского поселения Стармоинского района.

Обязать администрацию Канеловского сельского поселения Староминского района принять меры по регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд.

Председательствующий: С.А. Болдырев

2-441/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Староминского района
Другие
Администрация Канеловского сельского поселения
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
starominskay.krd.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее