Решение по делу № 33-9702/2014 от 24.09.2014

Судья - Кожевникова Е.М

Дело № 33 - 9702

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Горбуновой О.А.,

судей Овчинниковой Н.А., Степанова П.В.

с участием прокурора Третьяковой О.В.

при секретаре Сероваевой Т.'Г.,

рассмотрела 29 октября 2014 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ковалевой О.В. на решение Свердловского районного суда Пермского края от 22 июля 2014 г., которым постановлено:

Заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношении Ковалевой О.В. удовлетворить. Установить Ковалевой О.В. административный надзор с установлением административного ограничения: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. Установить в отношении Ковалевой О.В. административный надзор на срок погашения судимости 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 27.11.2018.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., заключение прокурора Третьяковой О.В. об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник отдела полиции № 7 г. Перми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ковалевой О.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц.

В обоснование заявления указано, что Ковалева О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекалась, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ не замечена.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Ковалева О.В., считает, что поскольку Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" вступил в силу после её осуждения приговором суда, данный закон по отношению к ней не применим. Указывает, что отягчена её ответственность за совершенное преступление.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

Согласно ч. 2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Ковалева О.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, срок погашения которой 27.11.2018 г.

При изложенных обстоятельствах и с учетом вышеприведенных норм закона, суд пришел к правильному выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Ковалевой О.В. с административным ограничением, согласно ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Доводы апелляционной жалобы о том, что решением суда Федеральному закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" придана обратная сила, что противоречит Конституции РФ, Уголовному кодексу РФ, являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным Законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ).

Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Закона при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Исходя из изложенного, административный надзор правомерно установлен за Ковалевой О.В., при этом он установлен не в качестве дополнительной меры ответственности, а как профилактическая мера, что прав, гарантированных Ковалевой О.В. Конституцией РФ, не нарушает и её ответственность за совершенное преступление не отягчает.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Ковалевой О.В. на решение Свердловского районного суда Пермского края от 22 июля 2014 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-9702/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее