Решение по делу № 2-465/2023 от 21.07.2023

Дело № 2-465/2023

УИД 55RS0018-01-2023-000556-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 года          р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области

под председательством судьи Кузнецова И.Г.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Марьяновского района Омской области Митиной Н.К.,
представителя ответчика администрации Марьяновского поселения Марьяновского муниципального района Омской области - главы Марьяновского городского поселения Рыльского Валерия Федоровича,
представителя ответчика администрации Марьяновского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Шарапова Дмитрия Валерьевича, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Меньковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Марьяновского района Омской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, ООО «Сибирь» о признании незаконным бездействия в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, о возложении обязанности: в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Суд,-

установил:

Прокурор Марьяновского района Омской области обратился в суд с административным иском к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, и о возложении на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области обязанности - в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор Марьяновского района Омской области указал на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области требований законодательства о собственности, в ходе которой установлено, что здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, находится в собственности администрации на основании Закона Омской области № 877-ОЗ от 14 мая 2007 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Марьяновским муниципальным районом Омской области и входящими в его состав поселениями Омской области», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>. Право собственности администрации на земельный участок под зданием подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>.

По договору аренды здания и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ здание и земельный участок, занятый под зданием, переданы администрацией во временное владение и пользование ООО «Сибирь». При этом, п. 1.4. договора аренды установлено, что передаваемое в аренду здание требует капитального ремонта.

В ходе проверки установлено, что здание находится в аварийном состоянии в результате повреждения несущих строительных конструкций, исчерпания несущей способности и опасности обрушения. Капитальный ремонт здания не производился. Решение о признании здания аварийным и подлежащим капитальному ремонту администрацией принято не было.

Техническим заключением ООО «Аналитика» о состоянии строительных конструкций, выданным по результатам обследования здания от ДД.ММ.ГГГГ, здание в целом оценивается как аварийное. На момент проведения обследования здание не соответствует положениям Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части механической безопасности. При фактическом техническом состоянии существует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде. В качестве рекомендаций по восстановлению здания указано на необходимость выполнения устройства системы механической вентиляции; выполнения капитального ремонта всех систем инженерного оборудования; усиления аварийных перемычек проемов; выполнения капитального ремонта отмосток по всему периметру здания; выполнения общестроительного ремонта и т.д.

Техническим заключением ООО «Центр строительства и проектирования» о состоянии строительных конструкций, выданным по результатам обследования здания от ДД.ММ.ГГГГ, здание оценивается в части как аварийное, в части как ограниченно работоспособное. В качестве рекомендаций безаварийной эксплуатации здания указано на необходимость выполнения укрепления грунтового основания; усиления стен здания на участках трещинообразования; выполнение текущего ремонта наружных стен здания; замены поврежденных надпроемных перемычек; усиления поврежденных плит перекрытия; замены крыльца; выполнения ремонта кровли с полной заменой кровельного ковра и утеплителя кровли и т.д.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16, ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Согласно п. 3.2.9 договора аренды арендатор обязан, в случае необходимости проведения капитального ремонта объекта аренды, произвести капитальный ремонт объекта аренды на основании утвержденных арендодателем дефектной ведомости и сметы за счет собственных средств с последующим зачетом в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт на основании актов выполненных работ. Передача в аренду здания не освобождает орган местного самоуправления как собственника имущества от обязанностей по его содержанию, а также от исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей по исполнению полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 55.26-1 Градостроительного кодекса РФ решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается уполномоченным органом местного самоуправления.

Считает, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией по своевременному проведению капитального ремонта имущества, находящегося в собственности, создает угрозу аварийных ситуаций, а также реальную угрозу возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные административные исковые требования, попросив возложить на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области дополнительную обязанность по составлению дефектной ведомости и локально сметного расчета на проведение капитального ремонта.

Определением Марьяновского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено - рассмотреть дело по уточненному иску прокурора в порядке гражданского судопроизводства.

ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора Марьяновского района Омской области в качестве соответчика было привлечено к участию в деле ООО «Сибирь».

Ответчик администрация Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области предоставила отзыв на заявленные исковые требования, указав на свое несогласие с иском прокурора, так как ответчик не бездействует, а наоборот, еще до подачи прокурором района административного иска проводил все необходимые организационные мероприятия и действия, исключающие эксплуатацию здания банно-прачечного комбината с нарушением прав и охраняемых законом интересов других лиц. Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не должны подменять иные государственные органы. В силу статей 55.26-1 и 55.24 Градостроительного кодекса РФ признание объектов капитального строительства аварийными, определение их дальнейшей судьбы, а также определение сроков и способов обследования, сроков изготовления проектной документации и источников финансирования входит исключительно в компетенцию органа местного самоуправления. Эти требования, как выходящие за рамки защиты прав, свобод и законных интересов неограниченного круга лиц не могут быть предметом судебного рассмотрения по исковому заявлению прокурора района.

В отзыве на исковое заявление прокурора представитель ответчика ООО «Сибирь» Кондрахин В.Б. просит отказать в удовлетворении иска, указывая на то, что полномочия по признанию здания аварийным относятся исключительно к компетенции органа местного самоуправления.

В судебном заседании представитель гражданского истца старший помощник прокурора Марьяновского района Омской области Митина Н.К, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Рыльский В.Ф. и представитель ответчика Шарапов Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные исковые требования не признали в полном объеме, указав на то, что ответчик принимал и принимает необходимые меры к проведению капитального ремонта здания банно-прачечного комбината в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством.

Представитель ответчика ООО «Сибирь» в судебное заседании, будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте слушания дела, не явился, однако представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица ООО «Ривьера» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил.

При изложенных обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика и представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости здание банно-прачечного комбината, имеющее кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, принадлежит на праве собственности Марьяновскому городскому поселению Марьяновского муниципального района Омской области. Имеются сведения о аренде указанного здания ООО «Сибирь» на основании договора, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (Арендодатель) и ООО «Сибирь» (Арендатор) заключен договор аренды здания банно-прачечного комбината и земельного участка, занятого под зданием, сроком на 45 лет. Согласно п. 3.2.9. указанного договора, в случае необходимости проведения капитального ремонта объекта аренды, арендатор обязан произвести капитальный ремонт объекта аренды на основании утвержденных арендодателем дефектной ведомости и сметы за счет собственных средств с последующим зачетом в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт на основании актов выполненных работ.

После заключения договора аренды здания банно-прачечного комбината и его регистрации, в <данные изъяты> годах были проведены необходимые капитальные ремонты здания банно-прачечного комбината, что подтверждено представленными ответчиком администрацией Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, муниципального округа, городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области заключила договор с ООО «Аналитика» с целью определения опасности или безопасности эксплуатации здания БПК в связи с наличием трещины в стене второго этажа. ООО «Аналитика» было проведено инструментальное обследование здания.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в адрес ООО «Сибирь» вынесено письменное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, так как из представленного ООО «Аналитика» технического отчета по результатам обследования состояния строительных конструкций банно-прачечного комбината, здание в целом признано «аварийным» ввиду наличия повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Марьяновского муниципального района Омской области принято решение о безотлагательном заключении главой Марьяновского городского поселения договора с независимой экспертной организацией по проведению инструментально-технического обследования здания банно-прачечного комбината по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района <адрес>, именуемого в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Центр строительства и проектирования», именуемый в дальнейшем «Исполнитель» заключен договор, согласно которому «Исполнитель» обязался оказать услуги на обследовательские и обмерные работы по объекту: «Обследование технического состояния строительных конструкций здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> р.<адрес> «б». Срок оказания услуг был определен в 40 календарных дней со дня заключения договора.

После проведения обследования ООО «Центр строительства и проектирования» был сделан вывод об оценке технического состояния строительных конструкций части здания банно-прачечного комбината в осях <данные изъяты> <данные изъяты>) как аварийное, в остальной части здания как ограниченно работоспособное, были даны рекомендации по дальнейшей безаварийной эксплуатации строительных конструкций данного здания, а именно:

- в кратчайшие сроки оградить опасную зону;

- обеспечить наличие и ведение эксплуатационной документации на здание с назначением ответственного лица;

- установить тщательное (еженедельное) наблюдение за поведением трещин в стенах, плитах перекрытий, надземных частях свай фундамента здания с установкой маяков и отражением результатов наблюдения в техническом журнале по эксплуатации здания (как для части здания с ограниченно работоспособным техническим состоянием, так и для части здания с аварийным техническим состоянием конструкций);

- в случае развития повреждений по результатам наблюдения (для части здания с аварийным техническим состоянием конструкций) произвести разборку строительных конструкций с привлечением специализированной организации.

Кроме того, были даны и другие рекомендации по другим конструкциям здания.

На основании указанных рекомендаций главой муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение «О назначении ответственного по контрою за выполнением рекомендаций, выданных ООО «Центр строительства и проектирования» по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания банно-прачечного комбината», которым ответственным за выполнение всех рекомендаций был назначен заместитель главы администрации.

Как следует из представленных суду материалов, в определенных ООО «Центр строительства и проектирования» местах были установлены маячки, заведен технический журнал по эксплуатации здания, где еженедельно отмечались результаты наблюдения.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя главы администрации Марьяновского городского поселения Рыльского В.Ф., членов комиссии: заместителя главы администрации ФИО6, специалиста по благоустройству, поросам ЖКХ и газификации ФИО7 составлен акт контроля исполнения рекомендаций технического заключения ООО «Центр строительства и проектирования» от ДД.ММ.ГГГГ.

После полного выполнения всех рекомендованных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области была создана межведомственная комиссия по проведению оценки фактического состояния объекта капитального строительства: здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Проведено заседание межведомственной комиссии по оценке фактического состояния здания банно-прачечного комбината, по результатам которого составлено и подписано заключение от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам заключения межведомственной комиссии администрацией Марьяновского городского поселения издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нежилого помещения, здания, сооружения непригодным (пригодным) для эксплуатации, аварийным, подлежащим сносу или подлежащим реконструкции», которым объект капитального строительства, 1-й участок здания - <данные изъяты>., левая сторона здания банно-прачечного комбината, лестничная клетка и смежные помещения на двух этажах (в оси <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, признан аварийным, основания для признания аварийным остальной части здания банно-прачечного комбината отсутствуют.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выполнении рекомендаций по контролю (мониторингу) технического состояния конструкций здания банно-прачечного комбината в соответствии с техническим отчетом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр строительства и проектирования», срок выполнения - постоянно, до завершения ремонтных работ; заложить в бюджет Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области на <данные изъяты> год - <данные изъяты> рублей на изыскательские работы для составления проектно-сметной и рабочей документации на ремонт здания банно-прачечного комбината.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии факта бездействия администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в части проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, и, следовательно, не подлежат удовлетворению и требования прокурора Марьяновского района Омской области о возложении обязанности на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области и на ООО «Сибирь» - в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

решил:

В удовлетворении иска прокурора Марьяновского района Омской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, ООО «Сибирь» о признании незаконным бездействия в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, о возложении обязанности: в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Марьяновский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья           И.Кузнецов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-465/2023

УИД 55RS0018-01-2023-000556-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 года          р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области

под председательством судьи Кузнецова И.Г.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Марьяновского района Омской области Митиной Н.К.,
представителя ответчика администрации Марьяновского поселения Марьяновского муниципального района Омской области - главы Марьяновского городского поселения Рыльского Валерия Федоровича,
представителя ответчика администрации Марьяновского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Шарапова Дмитрия Валерьевича, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Меньковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Марьяновского района Омской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, ООО «Сибирь» о признании незаконным бездействия в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, о возложении обязанности: в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Суд,-

установил:

Прокурор Марьяновского района Омской области обратился в суд с административным иском к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, и о возложении на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области обязанности - в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор Марьяновского района Омской области указал на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области требований законодательства о собственности, в ходе которой установлено, что здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, находится в собственности администрации на основании Закона Омской области № 877-ОЗ от 14 мая 2007 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Марьяновским муниципальным районом Омской области и входящими в его состав поселениями Омской области», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>. Право собственности администрации на земельный участок под зданием подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>.

По договору аренды здания и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ здание и земельный участок, занятый под зданием, переданы администрацией во временное владение и пользование ООО «Сибирь». При этом, п. 1.4. договора аренды установлено, что передаваемое в аренду здание требует капитального ремонта.

В ходе проверки установлено, что здание находится в аварийном состоянии в результате повреждения несущих строительных конструкций, исчерпания несущей способности и опасности обрушения. Капитальный ремонт здания не производился. Решение о признании здания аварийным и подлежащим капитальному ремонту администрацией принято не было.

Техническим заключением ООО «Аналитика» о состоянии строительных конструкций, выданным по результатам обследования здания от ДД.ММ.ГГГГ, здание в целом оценивается как аварийное. На момент проведения обследования здание не соответствует положениям Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части механической безопасности. При фактическом техническом состоянии существует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде. В качестве рекомендаций по восстановлению здания указано на необходимость выполнения устройства системы механической вентиляции; выполнения капитального ремонта всех систем инженерного оборудования; усиления аварийных перемычек проемов; выполнения капитального ремонта отмосток по всему периметру здания; выполнения общестроительного ремонта и т.д.

Техническим заключением ООО «Центр строительства и проектирования» о состоянии строительных конструкций, выданным по результатам обследования здания от ДД.ММ.ГГГГ, здание оценивается в части как аварийное, в части как ограниченно работоспособное. В качестве рекомендаций безаварийной эксплуатации здания указано на необходимость выполнения укрепления грунтового основания; усиления стен здания на участках трещинообразования; выполнение текущего ремонта наружных стен здания; замены поврежденных надпроемных перемычек; усиления поврежденных плит перекрытия; замены крыльца; выполнения ремонта кровли с полной заменой кровельного ковра и утеплителя кровли и т.д.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16, ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Согласно п. 3.2.9 договора аренды арендатор обязан, в случае необходимости проведения капитального ремонта объекта аренды, произвести капитальный ремонт объекта аренды на основании утвержденных арендодателем дефектной ведомости и сметы за счет собственных средств с последующим зачетом в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт на основании актов выполненных работ. Передача в аренду здания не освобождает орган местного самоуправления как собственника имущества от обязанностей по его содержанию, а также от исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей по исполнению полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 55.26-1 Градостроительного кодекса РФ решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается уполномоченным органом местного самоуправления.

Считает, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией по своевременному проведению капитального ремонта имущества, находящегося в собственности, создает угрозу аварийных ситуаций, а также реальную угрозу возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные административные исковые требования, попросив возложить на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области дополнительную обязанность по составлению дефектной ведомости и локально сметного расчета на проведение капитального ремонта.

Определением Марьяновского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено - рассмотреть дело по уточненному иску прокурора в порядке гражданского судопроизводства.

ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора Марьяновского района Омской области в качестве соответчика было привлечено к участию в деле ООО «Сибирь».

Ответчик администрация Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области предоставила отзыв на заявленные исковые требования, указав на свое несогласие с иском прокурора, так как ответчик не бездействует, а наоборот, еще до подачи прокурором района административного иска проводил все необходимые организационные мероприятия и действия, исключающие эксплуатацию здания банно-прачечного комбината с нарушением прав и охраняемых законом интересов других лиц. Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не должны подменять иные государственные органы. В силу статей 55.26-1 и 55.24 Градостроительного кодекса РФ признание объектов капитального строительства аварийными, определение их дальнейшей судьбы, а также определение сроков и способов обследования, сроков изготовления проектной документации и источников финансирования входит исключительно в компетенцию органа местного самоуправления. Эти требования, как выходящие за рамки защиты прав, свобод и законных интересов неограниченного круга лиц не могут быть предметом судебного рассмотрения по исковому заявлению прокурора района.

В отзыве на исковое заявление прокурора представитель ответчика ООО «Сибирь» Кондрахин В.Б. просит отказать в удовлетворении иска, указывая на то, что полномочия по признанию здания аварийным относятся исключительно к компетенции органа местного самоуправления.

В судебном заседании представитель гражданского истца старший помощник прокурора Марьяновского района Омской области Митина Н.К, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Рыльский В.Ф. и представитель ответчика Шарапов Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные исковые требования не признали в полном объеме, указав на то, что ответчик принимал и принимает необходимые меры к проведению капитального ремонта здания банно-прачечного комбината в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством.

Представитель ответчика ООО «Сибирь» в судебное заседании, будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте слушания дела, не явился, однако представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица ООО «Ривьера» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил.

При изложенных обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика и представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости здание банно-прачечного комбината, имеющее кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, принадлежит на праве собственности Марьяновскому городскому поселению Марьяновского муниципального района Омской области. Имеются сведения о аренде указанного здания ООО «Сибирь» на основании договора, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (Арендодатель) и ООО «Сибирь» (Арендатор) заключен договор аренды здания банно-прачечного комбината и земельного участка, занятого под зданием, сроком на 45 лет. Согласно п. 3.2.9. указанного договора, в случае необходимости проведения капитального ремонта объекта аренды, арендатор обязан произвести капитальный ремонт объекта аренды на основании утвержденных арендодателем дефектной ведомости и сметы за счет собственных средств с последующим зачетом в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт на основании актов выполненных работ.

После заключения договора аренды здания банно-прачечного комбината и его регистрации, в <данные изъяты> годах были проведены необходимые капитальные ремонты здания банно-прачечного комбината, что подтверждено представленными ответчиком администрацией Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, муниципального округа, городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области заключила договор с ООО «Аналитика» с целью определения опасности или безопасности эксплуатации здания БПК в связи с наличием трещины в стене второго этажа. ООО «Аналитика» было проведено инструментальное обследование здания.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в адрес ООО «Сибирь» вынесено письменное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, так как из представленного ООО «Аналитика» технического отчета по результатам обследования состояния строительных конструкций банно-прачечного комбината, здание в целом признано «аварийным» ввиду наличия повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Марьяновского муниципального района Омской области принято решение о безотлагательном заключении главой Марьяновского городского поселения договора с независимой экспертной организацией по проведению инструментально-технического обследования здания банно-прачечного комбината по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района <адрес>, именуемого в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Центр строительства и проектирования», именуемый в дальнейшем «Исполнитель» заключен договор, согласно которому «Исполнитель» обязался оказать услуги на обследовательские и обмерные работы по объекту: «Обследование технического состояния строительных конструкций здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> р.<адрес> «б». Срок оказания услуг был определен в 40 календарных дней со дня заключения договора.

После проведения обследования ООО «Центр строительства и проектирования» был сделан вывод об оценке технического состояния строительных конструкций части здания банно-прачечного комбината в осях <данные изъяты> <данные изъяты>) как аварийное, в остальной части здания как ограниченно работоспособное, были даны рекомендации по дальнейшей безаварийной эксплуатации строительных конструкций данного здания, а именно:

- в кратчайшие сроки оградить опасную зону;

- обеспечить наличие и ведение эксплуатационной документации на здание с назначением ответственного лица;

- установить тщательное (еженедельное) наблюдение за поведением трещин в стенах, плитах перекрытий, надземных частях свай фундамента здания с установкой маяков и отражением результатов наблюдения в техническом журнале по эксплуатации здания (как для части здания с ограниченно работоспособным техническим состоянием, так и для части здания с аварийным техническим состоянием конструкций);

- в случае развития повреждений по результатам наблюдения (для части здания с аварийным техническим состоянием конструкций) произвести разборку строительных конструкций с привлечением специализированной организации.

Кроме того, были даны и другие рекомендации по другим конструкциям здания.

На основании указанных рекомендаций главой муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение «О назначении ответственного по контрою за выполнением рекомендаций, выданных ООО «Центр строительства и проектирования» по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания банно-прачечного комбината», которым ответственным за выполнение всех рекомендаций был назначен заместитель главы администрации.

Как следует из представленных суду материалов, в определенных ООО «Центр строительства и проектирования» местах были установлены маячки, заведен технический журнал по эксплуатации здания, где еженедельно отмечались результаты наблюдения.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя главы администрации Марьяновского городского поселения Рыльского В.Ф., членов комиссии: заместителя главы администрации ФИО6, специалиста по благоустройству, поросам ЖКХ и газификации ФИО7 составлен акт контроля исполнения рекомендаций технического заключения ООО «Центр строительства и проектирования» от ДД.ММ.ГГГГ.

После полного выполнения всех рекомендованных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области была создана межведомственная комиссия по проведению оценки фактического состояния объекта капитального строительства: здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Проведено заседание межведомственной комиссии по оценке фактического состояния здания банно-прачечного комбината, по результатам которого составлено и подписано заключение от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам заключения межведомственной комиссии администрацией Марьяновского городского поселения издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нежилого помещения, здания, сооружения непригодным (пригодным) для эксплуатации, аварийным, подлежащим сносу или подлежащим реконструкции», которым объект капитального строительства, 1-й участок здания - <данные изъяты>., левая сторона здания банно-прачечного комбината, лестничная клетка и смежные помещения на двух этажах (в оси <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, признан аварийным, основания для признания аварийным остальной части здания банно-прачечного комбината отсутствуют.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выполнении рекомендаций по контролю (мониторингу) технического состояния конструкций здания банно-прачечного комбината в соответствии с техническим отчетом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр строительства и проектирования», срок выполнения - постоянно, до завершения ремонтных работ; заложить в бюджет Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области на <данные изъяты> год - <данные изъяты> рублей на изыскательские работы для составления проектно-сметной и рабочей документации на ремонт здания банно-прачечного комбината.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии факта бездействия администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в части проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, и, следовательно, не подлежат удовлетворению и требования прокурора Марьяновского района Омской области о возложении обязанности на администрацию Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области и на ООО «Сибирь» - в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

решил:

В удовлетворении иска прокурора Марьяновского района Омской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, ООО «Сибирь» о признании незаконным бездействия в части не проведения капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, о возложении обязанности: в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу составить дефектную ведомость и локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта здания банно-прачечного комбината, провести капитальный ремонт здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Марьяновский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья           И.Кузнецов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-465/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Марьяновского района Омской области
Ответчики
ООО "Сибирь"
Администрация муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского района Омской области
Другие
Кондрахин Валерий Борисович
ООО "Ривьера"
Суд
Марьяновский районный суд Омской области
Судья
Кузнецов Игорь Георгиевич
Дело на сайте суда
marianovcourt.oms.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация административного искового заявления
21.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
18.08.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
20.09.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее