Дело № 5-376/2021
УИД 33RS0003-01-2021-000793-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 12 апреля 2021 года
ул. Б. Нижегородская, д. 67-а
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Тельцова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карцева Сергея Александровича, ...... года рождения, уроженца г. ......, зарегистрированного по адресу: ......, не состоящего зарегистрированном браке, не имеющего иждивенцев, работающего уборщиком в клининговой компании, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
12.03.2021 в 20 часов 54 минуты Карцев С.А. находился на остановке общественного транспорта вблизи д. 2-г по ул. Комиссарова в г. Владимире без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования подпункта «а» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Карцев С.А., будучи надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В этой связи с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» запрещается с 27.04.2020 до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 12.03.2021 в 20 часов 54 минуты Карцев С.А. находился на остановке общественного транспорта вблизи д. 2-г по ул. Комиссарова в г. Владимире без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Следовательно, Карцев С.А. в нарушение установленных ограничительных мероприятий находился на указанной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым не выполнил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, и обязанности, возложенные на граждан, в связи с введением во Владимирской области режима повышенной готовности.
Факт совершения Карцевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением Карцева С.А., объяснениями Осипова Е.В., предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердившего факт противоправных действий Карцева С.А. при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотофиксацией нарушения, иными материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Таким образом, действия Карцева С.А. свидетельствуют о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако на 12.03.2021 - дату совершения административного правонарушения дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ судом не было рассмотрено. Таким образом, в рассматриваемом случае материалы дела не содержат доказательств, достоверно подтверждающих привлечение Карцева С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, при этом, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание, а именно: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Поскольку подведомственность рассмотрения данного дела в результате переквалификации не изменяется, положение привлекаемого к административной ответственности лица не ухудшается, действия Карцева С.А. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Назначение Карцеву С.А. наказания в виде предупреждения не будет являться достаточной гарантией его исправления и предупреждения совершения им новых правонарушений в условиях существующей угрозы распространения коронавирусной инфекции, отнесенной к опасным инфекционным заболеваниям Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66.
Таким образом, имеются основания для назначения Карцеву С.А. административного наказания в виде штрафа.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Карцева Сергея Александровича, ...... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Владимирской области (УМВД России по г. Владимиру, ОП № 3), ИНН 3302004871, КПП 332801001, код ОКТМО 17701000, номер счета получателя 03100643000000012800 в отделение Владимир, БИК 011708377, кор. счет: 40102810945370000020, КБК 18811601201010601140, УИН 18880333214610042958 (по делу об административном правонарушении № 5-376/2021).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить во Фрунзенский районный суд г. Владимира (г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67-а, каб. 8).
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Тельцова