Решение по делу № 2а-739/2021 от 19.08.2021

Дело №2а-739/2021

УИД 05RS0022-01-2021-005423-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 19 ноября 2021 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Шамиловой Д.М., при секретаре – Идрисовой П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС №8 России по РД к Омарову Зуберу Ибрагимовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС №8 России по РД обратилась с административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД к Омарову З.И. о взыскании недоимки транспортного налога и пени.

В обосновании своих требований административный истец указал, что в налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №8 по РД состоит в качестве налогоплательщика Омаров З.И. и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, за административным ответчиком на правах собственника зарегистрированы следующие транспортные средства: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель:ЛЕКСУС LX570, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права 13.03.2014 00:00:00Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , марка/Модель:ЛЕКСУС LX570, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права 10.06.2016 00:00:00, Дата утраты права 26.04.2017 00:00:00; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель:БМВ Х5 XDRIVE50I, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права 13.12.2014 00:00:00, Дата утраты права 14.10.2017 00:00:00; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: 0872АС05, Марка/Модель:ЛАДА 212140 4X4, VIN: Год выпуска 2016, Дата регистрации права 20.08.2016 00:00:00, Дата утраты права 08.02.2018 00:00:00-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ЛЕКСУС LS460, VIN:, год выпуска 2007, дата регистрации права 20.12.2014, 00:00:00, дата утраты права 09.08.2017, 00:00:00; -Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21703, VIN:, год выпуска 2007, дата регистрации права 02.10.2015, 00:00:00;

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Омарова З.И. выставлено требование от 26.12.2017 № 16824 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Общая сумма задолженности составляет 138999.33 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Инспекция обратилась в мировой судебный участок № 30 г. Кизилюрт Республики Дагестан с заявлением о вынесении судебного приказа. Судьей данного участка вынесен судебный приказ по Делу 2а-900/2018 год 09 ноября 2018 года о взыскании задолженности по налогам и сборам. Позже в Инспекцию поступило определение об отмене 26.02.2021г. ранее вынесенного судебного приказа, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, не явился на судебное заседание, однако в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Омаров З.И., будучи надлежаще извещенным, дважды не явился судебное заседание и не представил суду сведения, по которым он не смог явиться в суд.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика и признать явку последнего необязательной.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.6 ст.45 НК РФ).

В соответствии со ст.2 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что за Омаровым З.И. зарегистрированы за транспортные средства:Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель:ЛЕКСУС LX570, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права 13.03.2014 00:00:00Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: 07640 005, марка/Модель:ЛЕКСУС LX570, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права 10.06.2016 00:00:00, Дата утраты права 26.04.2017 00:00:00; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У0080005, Марка/Модель:БМВ Х5 XDRIVE50I, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права 13.12.2014 00:00:00, Дата утраты права 14.10.2017 00:00:00; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: 0872АС05, Марка/Модель:ЛАДА 212140 4X4, VIN: , Год выпуска 2016, Дата регистрации права 20.08.2016 00:00:00, Дата утраты права 08.02.2018 00:00:00-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ЛЕКСУС LS460, VIN:, год выпуска 2007, дата регистрации права 20.12.2014, 00:00:00, дата утраты права 09.08.2017, 00:00:00; -Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: M 356 КЕ 05, марка/модель: ВАЗ 21703, VIN:, год выпуска 2007, дата регистрации права 02.10.2015, 00:00:00;

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налоговым органом в адрес Омарова З.И. направлено налоговое уведомление №79849446 от 12.10.2017 года.

В установленный законом срок налоги, начисленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик не уплатил.

В связи с неуплатой транспортного налога налоговым органом в адрес Омарова З.И.. направлено требование №316824 от 26.12.2017 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.12.2017 г..

Однако в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

Согласно представленному реестру заказных писем уведомление и требование направлялись заказным письмом в адрес Омарова З.И..

Направление Омарову З.И. уведомления и требования по почте заказным письмом является надлежащим способом извещения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 г. N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что административный ответчик был извещен о времени уплаты и размере транспортного налога за 2017 год. Доказательств обратного суду не представлено.

Расчет задолженности по транспортному налогу произведен налоговым органом в соответствии с нормами налогового законодательства РФ, Законом Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года.

Сверив расчет задолженности по транспортному налогу составленным административным истцом - налоговым органом, который является правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 138999,33 рублей. Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.

Как следует из положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

09 ноября 2018 года определением мирового судьи судебного участка № 30 г. Кизилюрт вынесен судебный приказ о взыскании с должника Магомедова Сагида Магомедовича, задолженности по транспортному налогу.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), тем самым фактически восстановив срок.

26.02.2021 г. указанный судебный приказ был отменен, при этом в причинах отмены не указано – пропуск срока для обращения в мировой суд.

Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в Кизилюртовский городской суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ отменен 26 февраля 2021 г., в Кизилюртовский городской суд административный истец обратился 12 августа 2021 г., что подтверждается оттиском печати почтового отделения на конверте (ч.4 ст.93 КАС РФ), в связи с чем, налоговый орган обратился в суд с административным иском с соблюдением срока, предусмотренного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования.

Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МРИ ФНС №8 России по РД к Омарову Зуберу Ибрагимовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Омарова Зубера Ибрагимовича пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность за 2017 год по транспортному налогу в размере 138 999 (сто тридцать восемь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 33 копейки.

Взыскать с Омарова Зубера Ибрагимовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-739/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонной инспекции ФНС №8 по РД
Ответчики
Омаров Зубер Ибрагимович
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шамилова Джамиля Магомедовна
Дело на странице суда
kiziljurt-gs.dag.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
19.08.2021Передача материалов судье
19.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Подготовка дела (собеседование)
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее