Дело №2а-2522/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего Истягиной Н.М.,
при секретаре судьи Унщиковой А.О.,
с участием помощника прокурора прокуратуры Ленинского района г. Севастополя – Белоконной Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора прокуратуры Ленинского района г. Севастополя о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора прокуратуры Ленинского района г. Севастополя Рыбак Т.А. обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, указывая, что Прокуратурой Ленинского района города в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт URL: https://antio.ru/index.php?s=c4e23f5ff8ced2798db679afa000015a&showforum=529, где участники форумов, в том числе несовершеннолетние, для которых специально созданы отдельные форумы, обсуждают темы онанизма, просмотра порнографических материалов, проституцию, тем самым распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о защите несовершеннолетних от информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию детей.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилось, о дне и времени слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Прокуратурой Ленинского района города в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения сайта URL: https://antio.ru/index.php?s=c4e23f5ff8ced2798db679afa000015a&showforum=529 предоставляющие неопределенному кругу лиц возможность свободного доступа к информации и отдельным форумам, где обсуждают темы онанизма, просмотра порнографических материалов, проституцию, тем самым распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о защите несовершеннолетних от информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию детей.
Согласно п. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196 - ФЗ) право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 указанного Федерального закона.
Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На момент проверки указатели страниц сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru).
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также их использование.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их системном толковании предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по незаконному получению водительских удостоверений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за которую предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
В тоже время, в нарушение названных норм закона на указанных Интернет – ресурсах допускается размещение информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, так как она, воздействуя на сознание и волю людей, может способствовать возникновению намерения совершить преступление.
Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к названным Интернет - страницам, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного Интернет – ресурсов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 Закона №149-ФЗ.
В силу п. «б» ч. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
На момент проверки указанного сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Таким образом, судом установлено наличие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
Кроме того, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению в порядке ч. 4 ст. 265.5 КАС Российской Федерации, поскольку информация, размещенная на указанных интернет-страницах, носит явный административный, уголовный, антисоциальный характер, противоречит целям и задачам действующего законодательства
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление заместителя прокурора Ленинского района г. Севастополя - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте URL: https://antio.ru/index.php?s=c4e23f5ff8ced2798db679afa000015a&showforum=529 - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено
Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь, 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Московская, 12) для включения интернет страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 25.08.2021 года.
Судья Н.М. Истягина