Решение по делу № 7п-221/2019 от 07.05.2019

7п-221

РЕШЕНИЕ

21 мая 2019 года                                                                     город Архангельск

           Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу Калининой Елены Сергеевны на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 15 апреля 2019 года,

    установил:

           постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 15 апреля 2019 года Калинина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

        В жалобе Калинина Е.С. просит отменить судебный акт, ссылаясь на отсутствие вины во вмененном правонарушении, недоказанность обстоятельств его совершения и суровость назначенного наказания.

        Проверив в интересах законности дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, заслушав Калинину Е.С. и ее защитника Куроптева А.М., ее поддержавших, прихожу к следующему выводу.

Часть 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации данного права граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ                     «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 названного Федерального закона.

Согласно этой норме организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе проведение предварительной агитации.

Закон не устанавливает формы проведения такой агитации, поэтому она может быть проведена организаторомпосредством электронных средств массовой информации, в том числе компьютерной сети Интернет.

Согласно статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 2 апреля 2019 года Калинина Е.С., являясь лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичных мероприятий,в нарушение статей 4,5, и 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» агитировала граждан к участию в несогласованных публичных мероприятиях в форме демонстрации и митинга, разместив всети Интернет на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в открытом доступе информацию о месте и времени проведения публичных мероприятий:демонстрации в период с 12 часов до 12 часов 30 минут по проспекту Троицкий от площади Профсоюзов до площади имени В.И. Ленина и митинга с 12 часов 30 минут до 15 часов у дома 1 на площади имени В.И. Ленина в городе Архангельске 7 апреля 2019 года и призывы к неопределенному кругу граждан принять участие в них.

Указанные действия Калининой Е.С. квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Фактсовершения административного правонарушения и виновность в нем Калининой Е.С. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом заместителя начальника отдела ООП УМВД России по городу Архангельску ФИО14 об обнаружении правонарушения, актом осмотра Интернет-страницы по электронному адресу с именем «Елена Калинина», формой № 1 на Калинину Е.С., уведомлениями о проведении публичных мероприятий от организатора ФИО15 и ответами администрации МО «Город Архангельск», которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств и приведенных доказательств не имеется.

Доводы подателя жалобы о невиновности в инкриминированном правонарушении опровергаются представленными материалами.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Калинина Е.С. в нарушение приведенных выше требований Федерального закона N 54-ФЗ до согласования с органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичных мероприятий (демонстрации и митинга в городе Архангельске) проводила предварительную агитацию готовящихся публичных мероприятий, путем призыва и агитации граждан принять в них участие, указав не только время и место (маршрут) их проведения, но и призывая принести с собой свистки или иные сигнальные устройства (дуделки, аэрофоны), указание о месте использования плакатов и баннеров, а также рекомендации водителям автотранспортным средств выбирать пути объезда проспекта Троицкий.

Таким образом, размещенная Калининой Е.С. в социальной сети «Вконтакте» информация по своему содержанию является агитационным материалом, содержащим приглашение и призыв принять участие в демонстрации и митинге 7 апреля 2019 года в городе Архангельске, а не оповещением (информированием) по смыслу правовых позиций, приведенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П «По делу о проверкеконституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Э.», где говорится о праве организатора публичного мероприятия распространять о нем следующие сведения до момента согласования с органом публичной власти места и (или) времени проведения публичного мероприятия: о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия, которые, однако, не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие. Спорные же сведения такие призывы со всей очевидностью содержат.

Факт размещения Калининой Е.С. на личной странице в социальной сети «Вконтакте» с электронным адресом агитационного материала подтвержден актом осмотра электронной страницы (<адрес>) с полным описанием указанных записей, принадлежность данной страницы Калининой Е.С. подтверждена размещенной на ней фотографией Калининой Е.С. и ее персональными данными, о «взломе» своей страницы Калинина Е.С. не заявляла.

Под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Доводы защитника Куроптева А.М. о возможной провокации со стороны сотрудников полиции голословны и объективными данными не подтверждены.

Калининой Е.С. как уполномоченной организатором на выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичных мероприятий не были выполнены требования Федерального закона N 54-ФЗ в части проведения агитации только после согласования с органом местного самоуправления места и времени их проведения.

Таким образом, действияКалининой Е.С., нарушившей установленный     порядок организации публичных мероприятий (демонстрации и митинга), правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Несостоятельно и утверждение автора жалобы о том, что публичные мероприятия в форме демонстрации и митинга, запланированные организатором на 7 апреля 2019 года, считаются согласованными с органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона        «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года      N 28, публичное мероприятие может расцениваться как согласованное только в случае, если орган публичной власти не довел до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В рассматриваемом случае администрация МО «Город Архангельск» обязанность, установленную пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», исполнила.

Материалами дела установлено, что 22 марта 2019 года в администрацию МО «Город Архангельск» организатором публичного мероприятия ФИО15 поданы уведомления (вх. ) о проведении 7 апреля 2019 года в городе Архангельскес 12 часов до 12 часов 30 минут по маршруту от площади Профсоюзов по проспекту Троицкий до площади имени В.И. Ленина демонстрации и в этот же день с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут митинга на площади имени В.И. Ленина.

В уведомлениях о проведении публичных мероприятий (митинга, демонстрации) от 22 марта 2019 года Калинина Е.С. указана как лицо, уполномоченное организатором ФИО15 выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, что подтверждается ее собственноручной подписью.

Проведение указанных публичных мероприятий администрацией МО «Город Архангельск» согласовано не было в связи с тем, что по заявленному маршруту на расстоянии менее 50 метров находятся стационарные торговые объекты и на расстоянии менее 10 метров - здания, занимаемые органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», где в соответствии с областным законом от 28 февраля 2006 годаN 149-9-ОЗ «О проведении публичных мероприятий на территории Архангельской области» проведение публичных мероприятий запрещается, а на площади имени В.И. Ленина - в связи с запланированным в указанном месте на ту же дату и время массовым мероприятием муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Город Архангельск «Центр технического творчества, спорта и развития детей «Архангел» (сокращенное наименование - МАУ ДОУ «Центр «Архангел»). Об этом 22 марта 2019 года организатору ФИО15 было сообщено в письмах, направленных по указанному им адресу заказной почтовой корреспонденцией (исх. ).

Кроме того, ФИО15 как организатору публичного мероприятия повторно указанные ответы были вручены представителем администрации МО «Город Архангельск» 26 марта 2019 года, что подтверждается решениями Октябрьского районного суда города Архангельска от 19 апреля 2019 года (по административным делам №).

Вопреки доводам жалобы, оснований для участия в рассмотрении дела прокурора не имелось.

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дел, совершенных несовершеннолетними, а также по делам, возбужденным по инициативе прокурора.

При производстве по делу об административном правонарушении в суде общей юрисдикции не предусмотрено обязательное участие прокурора или иного органа обвинительной власти, который представлял бы перед судьей дело против лица, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении в контексте, изложенного в постановлении Европейского Суда по правам человека от 20 сентября 2016 года по делу «Карелин против Российской Федерации».

По делу об административном правонарушении, которое рассматривалось судьей районного суда, были исследованы и оценены в равной степени как доводы и доказательства, представленные должностным лицом УМВД России, так и позиция самой Калининой Е.С., что послужило основанием для установления судом всех обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, принцип равноправия и состязательности сторон нарушен не был.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, постановление по делу об административном правонарушении мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 названного Кодекса.

Оснований для признания правонарушения, совершенного Калининой Е.С., малозначительным не имеется, поскольку совершенное ею правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Калининой Е.С. в пределах санкции части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 настоящего Кодекса, соответствует характеру содеянного и личности виновной.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции, как об этом поставлен вопрос в жалобе, не установлено в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о чрезмерности назначенного наказания.

Существенных нарушений норм закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося судебного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

        Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

        постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 15 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Калининой Е.С. - без удовлетворения.

    Судья                                                                                                    Я.С. Рохина

7п-221/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Калинина Елена Сергеевна
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рохина Яна Сергеевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее