Решение от 30.07.2020 по делу № 2а-1-210/2020 от 16.07.2020

№2а-1-210/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Кромы 30 июля 2020 года

Кромской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Дятлова М.В.,

с участием представителя административного истца ОМВД России по Кромскому району ФИО4,

административного ответчика Подрезова А.А.,

помощника прокурора Кромского района Орловской области ФИО5,

при секретаре Рожковской Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кромскому району об установлении административного надзора в отношении Подрезова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кромскому району (далее – ОМВД России по Кромскому району) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Подрезова А.А., указав в обоснование требований, что ДД.ММ.ГГГГ Кромской районный суд признал Подрезова А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначил наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ решением Кромского районного суда Орловской области Подрезову А.А., был установлен административный надзор сроком на 3 года. В течении данного времени Подрезов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19, главой 20 КоАП РФ. За время нахождения под
административным надзором Подрезов А.А. совершил семь административных
правонарушений против порядка управления.

В целях предупреждения совершения Подрезовым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просил суд установить административный надзор в отношении Подрезова А.А. сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, так как привлекался к административной ответственности за употребление
спиртных напитков в общественных местах;

запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, до окончания срока административного надзора, с целью установления контроля над поведением в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Орловской области;

обязать Подрезова А.А. являться в ОМВД России по Кромскому району два раза в месяц.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Кромскому району ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Подрезов А.А. в судебном заседании, не возражал против удовлетворения исковых требований и установления административного надзора, пояснив, что действительно совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности.

Помощник прокурора Кромского района Орловской области ФИО5 административный иск об установлении административного надзора в отношении ФИО1 поддержала в полном объеме, указав, что он обоснован и подлежит удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об административном надзоре, при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу частей 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела Подрезов А.А. осужден 22.10.2013г. приговором Кромского районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы с ограничением свободы на срок 6 месяцев.

Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное Подрезовым А.А. преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

21.10.2014г. Подрезов А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии основного наказания в виде лишения свободы.

20.04.2015г. снят с учета в связи с отбытием дополнительного наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором Кромского районного суда Орловской области от 22.10.2013г.

31.03.2017г. решением Кромского районного суда Орловской области Подрезову А.А., был установлен административный надзор сроком на 3 года, который был снят 31.03.2020г. по постановлению заместителя начальника полиции по (ООП) ФИО2 по Кромскому району ФИО6 от 31.03.2020г.

Как следует из представленных материалов, Подрезов А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В период ранее установленного административного надзора и после его прекращения, в течение одного года, совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, за что он был привлечён к административной ответственности, а именно:

-29.02.2020г. по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей;

19.02.2020г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 20 часам обязательных работ;

05.02.2020г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 20 часам обязательных работ;

15.01.2020г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 20 часам обязательных работ;

01.01.2020г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 20 часам обязательных работ;

18.12.2019г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 20 часам обязательных работ;

- 05.08.2019г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей.

Согласно сообщению БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», Подрезов А.А. состоит у нарколога на «Д» учете с 04.12.2018г. с диагнозом: синдром зависимости от алкоголя средней тяжести. Находится на консультативном наблюдении у врача-психиатра с диагнозом умственная отсталость легкой степени.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исходя из установленных по делу обстоятельств, имеются основания для установления административного надзора Подрезову А.А., как совершеннолетнему лицу, освобождённому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и в течение одного года совершившему более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Подрезов А.А. совершил тяжкое преступление. Снят с учета в связи с отбытием дополнительного наказания в виде ограничения свободы 20.04.2015г., в связи с чем, судимость погашается 20.04.2023г., учитывая изложенное, суд приходит к выводу об установлении в отношении Подрезова А.А. административного надзора на срок 2 года, поскольку установление административного надзора сроком на 3 года, как указано в исковом заявлении, повлечет превышение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости Подрезова А.А.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Подрезова А.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (за исключением работы в ночное время); запрещения выезда за пределы территории Кромского района Орловской области; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу разъяснений, изложенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2а-1-210/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Кромского района Орловской области Новикова К.В.
Начальник ОМВД России по Кромскому району
Ответчики
Подрезов Алексей Александрович
Суд
Кромской районный суд Орловской области
Судья
Дятлов Максим Васильевич
Дело на сайте суда
kromskoy.orl.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее