Судья: Исакова Е.И. Дело № 33-1320/2020
Докладчик: Гребенщикова О.А. 2-4206/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
11 февраля 2020 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Хомутовой И.В.
судей: Гребенщиковой О.А., Ветровой Н.П.
при секретаре Некрасовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Гребенщиковой О.А. гражданское дело
по апелляционной жалобе администрации г. Кемерово на решение Центрального районного суда города Кемерово от 12 ноября 2019 года по делу по иску Акуловой Валерии Сергеевны к администрации г. Кемерово, МБУ «Кемеровские автодороги» о возмещении причиненного ущерба,
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда города Кемерово от 12 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Кемерово - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
УСТАНОВИЛА:
Акулова В. С. обратилась к администрации гор. Кемерово о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
Требования мотивированы тем, что 11 апреля 2019 года в 22 часа 50 минут в г. Кемерово на ул. Красноармейская, 123, Акулова B.C., управляя автомобилем Хендай Гетц г\н №, произвела наезд на колодец, расположенный на проезжей части дороги, в результате чего автомобиль получил значительные повреждения. О происходящем было заявлено в ГИБДД. Была ли при этом открыта крышка колодца или закрыта, не смогла пояснить в ГИБДД. Знаков, ограждающих крышку колодца, либо иным образом предупреждающих о том, что наезд на колодец может быть небезопасен, не было установлено.
Полагает, что указанные сети (тепловые, канализационные или сети водоотведения) являются имуществом, за которым в силу своих полномочий осуществляет контроль Администрация г. Кемерово через Управление архитектуры и градостроительства г. Кемерово, Управление ЖКХ, КУМИ, Управление дорожного хозяйства и благоустройства, которые являются подразделениями Администрации г. Кемерово.
Причиной ДТП является недостаточный контроль за состоянием крышки колодца, расположенного на проезжей части в месте ДТП, в частности: как видно из фотографий с места ДТП крышка колодца имеет только одно «ушко», а не 2 или 4, как предусмотрено заводской конструкцией (в зависимости от их производителя), т.е. крышка повреждена.
По факту ДТП от 11.04.2019 составлен Акт обследования участка дороги от 11.04.19, установлено, что люк был открыт, а также вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11.04.19 В действиях истца нарушений ПДД не установлено.
Приоткрытый люк колодца не был обозначен соответствующим дорожными знаками и ограждением, что не соответствует требованиям л 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93. Собственник колодца, расположенного на проезжей части дороги по ул. Красноармейской, 123 ГИБДД не установлен.
Как следует из письма Администрации г. Кемерово от
17.07.19, согласно муниципального контракта от 28.12.18 М
№, заключенного между Администрацией г. Кемерово, и АС
«ДЭК», обязанности по текущему содержанию и ремонту автомобильных
дорог элементов обустройства автомобильных дорог в Центральном и
Ленинском районах г. Кемерово несет подрядчик. Согласно п. 6.14
указанного контракта за вред, причиненный в результате ДТП,
произошедших на автомобильных дорогах, сопутствующими
причинами которых явились неудовлетворительные работы, выполняемые субподрядчиками, несет подрядчик.
Согласно Экспертного заключения №, подготовленного ООО «РосАвтоЭкс», стоимость восстановительного ремонта автомобиля Хендай Гетц г\н № составила 183 400 рублей с учетом износа и 218093,68 рублей без учета износа.
Среднерыночная стоимость аналогичного автомобиля на момент ДТП составляет 246 000 рублей.
Полагает, что имеет место факт противоправного бездействия по ненадлежащему содержанию участка дороги - колодца со стороны лица, ответственного за содержание колодца, расположенного по адресу: г. Кемерово ул. Красноармейская 123.
Просил взыскать с Администрации г. Кемерово в пользу истца в возмещение причиненного ущерба в размере 218 093,68 рублей, а также судебные расходы: 4000 рублей расходов на оценку ущерба, расходы по госпошлине в сумме 5 381 рублей и иные судебные расходы, понесенные истцом на момент вынесения судом решения по делу.
Решением Центрального районного суда города Кемерово от 12 ноября 2019 года постановлено:
Требования Акуловой Валерии Сергеевны удовлетворить.
Взыскать с администрации гор. Кемерово в пользу Акуловой Валерии Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> ущерб в сумме 218 093,68 руб., судебные расходы по оценке ущерба в сумме 4 000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 5 318 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 руб., всего 242 411 (двести сорок две тысячи четыреста одиннадцать) руб. 68 коп.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Кемерово Агибалова Н.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до 31.12.2019, просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение.
Ссылаясь на положения п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 6, 12 ст. 3, ч. 1 ст. 17, п.п. 1, 2 ст. 12, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункты 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указывает, что ответственность за причинение ущерба истцу в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия согласно вышеперечисленным нормам права должна быть возложена на лицо, осуществляющее работы по содержанию и ремонту покрытия автомобильной дороги по ул. Красноармейской, а именно: на АО «Дорожно-эксплуатационное управление».
Указывает, что разрушенный колодец находится на середине проезжей части по ул. Красноармейской в городе Кемерово. Данный участок входит в перечень автомобильных дорог, который обслуживает подрядчик АО «Дорожно-эксплуатационное управление», согласно приложению №1 к вышеуказанному муниципальному контракту от 05.04.2019 года № Ф.2019.131951 на выполнение работ для муниципальных нужд, заключенному между управлением дорожного хозяйства и благоустройства от имени администрации города Кемерово (Заказчик) и АО «Дорожно-эксплуатационное управление» (Подрядчик).
Ссылаясь на «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2018)», указывает, что ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию и ремонту дороги.
Полагает, что суд необоснованно принял в качестве доказательства вины администрации города Кемерово ответ управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово об отсутствии информации о принадлежности инженерных коммуникаций, расположенных на проезжей части по ул. Красноармейской, 121-123, поскольку согласно Положению «Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово», утвержденному Постановлением администрации города Кемерово от 02.02.2015 №172 «Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово», представление какой-либо информации, касающейся принадлежности, нахождения в собственности либо в ином виде права любых объектов не находится в компетенции управления архитектуры.
Не согласен с выводом суда о том, что администрацией города Кемерово не были представлены доказательства бесспорно свидетельствующие, что колодец, на который наехал автомобиль истца принадлежит к объекту «Магистральные сети и ливневые канализации ул. Красноармейской протяженностью 2 791 м.» и передан на праве оперативного управления МБУ «Кемеровские автодороги», поскольку суду представлены копия договора о закреплении недвижимого муниципального имущества на праве оперативного управления от № с приложением, копия дополнительного соглашения от 24.06.2009 были представлены в материалы дела администрацией города Кемерово. Согласно вышеуказанному договору, указанный колодец закреплен на праве оперативного управления за МБУ «Кемеровские автодороги».
Ссылаясь п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» указывает, что требуя возмещения вреда, истец обязан представить доказательства, обосновывающие противоправность акта, решения или действий (бездействий) органа (должностного лица), которыми истцу причинен вред, а также доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между ущербом и ненадлежащим исполнением администрации г. Кемерово своих обязательств. Таких доказательств истцом не представлено.
В суд апелляционной инстанции не явились третьи лица: АО «Кемвод», АО «Дорожно-эксплуатационное управление», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя администрации г. Кемерово Агибалову Н.А., действующую на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя МБУ «Кемеровские автодороги» Быленок Т.В., действующую на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, истца Акулову В.С., возражавших против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Основным документом, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог является ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улица. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, который признан национальным стандартом. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно положениям ст. 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 11 апреля 2019 года в 22 часа 50 минут в г. Кемерово на ул. Красноармейская, 123, Акулова B.C., управляя автомобилем Хендай Гетц, г\н №, произвела наезд на колодец, расположенный на проезжей части дороги, в результате чего автомобиль истца получил повреждения.
Исходя из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту ДТП 11.04.2019, в действиях водителя Акуловой B.C. нарушений ПДД, состоящих в причинно-следственной связи с ДТП, не установлено.
В реестре муниципального имущества гор. Кемерово учитывается объект «Магистральные сети-ливнев. канализации ул. Красноармейская», протяженностью 2 791 м., расположенный по адресу г. Кемерово, ул. Красноармейская. Данный объект закреплен на праве оперативного управления за МБУ «Кемеровские автодороги» по договору о закреплении недвижимого муниципального имущества на праве оперативного управления от 14.11.2008 №
В соответствии с муниципальным контрактом № на выполнение работ для муниципальных нужд от 05.04.2019, заключенного между администрацией г. Кемерово и АО «Дорожно-эксплуатационное управление» заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию и ремонту автомобильных дорого общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорого в Центральном районе г. Кемерово в соответствии с приложениями к договору.
Согласно приложению № 2 к объектам обслуживания относятся сети, их текущий и периодический осмотр, исправление повреждений смотрового колодца сборного железобетонного.
Согласно ответу на запрос суда о предоставлении схемы инженерных коммуникаций на проезжей части по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская в районе домов №№121-123 с указанием их принадлежности от администрации г. Кемерово в лице Управления архитектуры и градостроительства, комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово дан ответ о том, что автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Кемерово информация о принадлежности инженерных коммуникаций расположенных проезжей части по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская в районе домов №№121-123 отсутствует.
Согласно экспертному заключению №, подготовленному ООО «РосАвтоЭкс», стоимость восстановительного ремонта автомобиля Хендай Гетц г\н № составила 183 400 рублей с учетом износа и 218093,68 рублей без учета износа.
В соответствии с Уставом г. Кемерово к вопросами городского значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами городского самоуправления.
К вопросам городского значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (редакция Устава на дату ДТП).
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией г. Кемерово не представлены доказательства свидетельствующие о том, что колодец, на который наехал автомобиль истца, принадлежит к объекту «Магистральные сети-ливнев. канализации ул. Красноармейская», протяженностью 2 791 м.», либо относится к инженерным коммуникациям, принадлежащим иным лицам, в связи с чем, указал, что МБУ «Кемеровские автодороги» не является надлежащим ответчиком по делу.
В этой связи, поскольку администрация г. Кемерово является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Кемерово, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования г. Кемерово полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Кемерово, а также полномочиями по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, выявлению и устранению недостатков дорожного покрытия, в том числе на участке, на котором произошло 11.04.2019 ДТП, суд пришел к выводу о наличии оснований для возложения ответственности за вред, причиненный истцу повреждением его транспортного средства вследствие ненадлежащего содержания дорожного полотна, на администрацию г. Кемерово, взыскав с нее в пользу истца ущерб, установленный экспертным заключением №, в размере 218 093,68 рублей.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции находит их правильными, постановленными с соблюдением норм материального права.
Доводы жалобы сводятся к указанию на то, что ответственность за причинение ущерба истцу в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия согласно вышеперечисленным нормам права должна быть возложена на лицо, осуществляющее работы по содержанию и ремонту покрытия автомобильной дороги по ул. Красноармейской, а именно: на АО «Дорожно-эксплуатационное управление», с которым администрацией г. Кемерово заключен муниципальный контракт. При этом, заявитель жалобы указывает и на ответственность МБУ «Кемеровские автодороги» как организации, которой передано в оперативное управление «Магистральные сети-ливнев. канализации ул. Красноармейская», протяженностью 2 791 м.»
Данные доводы подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, в виду следующего.
Согласно п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Как указано выше, в силу п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы дорожной деятельности отнесены к вопросам муниципального значения.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения установлены ст. 17 указанного Закона.
В частности, с целью решения таких вопросов, органы местного самоуправления вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Администрация г. Кемерово, в силу имеющихся у нее полномочий по осуществлению дорожной деятельности, заключила муниципальный контракт с АО «Дорожно-эксплуатационное управление» от 05.04.2019.
Из содержания данного контракта следуют обязательства сторон договора (контракта) по выполнению работ по содержанию и ремонту дорог со стороны подрядчика и обязанности оплатить выполненные услуги со стороны заказчика.
Из п. 1.1 Муниципального контракта следует, что подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в Центральном районе г. Кемерово в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1.2. заказчик определяет объем, перечень, сроки и место выполнения работ путем оформления заданий, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Таким образом, данным контрактом регламентируется порядок выполнения подрядных работ по заданию заказчика, в соответствии с условиями заказчика и за обусловленную плату. Из содержания контракта не следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог, принадлежащие муниципальному образованию в силу ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В этой связи, наличие муниципального контракта № от 05.04.2019, заключенного между администрацией г. Кемерово и АО «Дорожно-эксплуатационное управление» не освобождает администрацию г. Кемерово от ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с чем ссылка администрации на указанный контракт как на основание для освобождения от ответственности по предъявленному иску отклоняется. Кроме того, истец не состоит с АО «Дорожно-эксплуатационное управление» в договорных правоотношениях и не вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту. Вместе с тем администрация не лишена права требовать от АО «Дорожно-эксплуатационное управление» возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальному контракту.
Доводы о несогласии с выводом суда о том, что администрацией города Кемерово не были представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие, что колодец, на который наехал автомобиль истца принадлежит к объекту «Магистральные сети и ливневые канализации ул. Красноармейской протяженностью 2 791 м.» и передан на праве оперативного управления МБУ «Кемеровские автодороги», также являются несостоятельными, поскольку доказательства, на которые ссылается в жалобе ответчик: копия договора о закреплении недвижимого муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением, копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, с достоверностью не свидетельствует о том, что колодец, на который наехал автомобиль истца, принадлежит к объекту «Магистральные сети-ливнев. канализации ул. Красноармейская», протяженностью 2 791 м.».
Указанное обстоятельство отрицалось и представителем МБУ «Кемеровские автодороги» как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции, который считал, что данный колодец относится к тепловым сетям.
Из представленной информации администрации г. Кемерово в лице Управления архитектуры и градостроительства, комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово следует, что автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Кемерово информация о принадлежности инженерных коммуникаций расположенных проезжей части по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская в районе домов №№ 121-123 отсутствует.
Таким образом, администрацией г. Кемерово не представлены доказательства, какой именно организации принадлежит данный колодец на ул. Красноармейской, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Отсутствуют и доказательства, свидетельствующие о том, что колодец, на который наехал автомобиль истца, принадлежит к объекту «Магистральные сети-ливнев. канализации ул. Красноармейская», протяженностью 2791 м.», либо относится к инженерным коммуникациям, принадлежащим иным лицам, в связи с чем, МБУ «Кемеровские автодороги» не может являться надлежащим ответчиком по делу.
При этом, в силу вышеизложенных положений законодательства, а также с учётом установленных судом обстоятельств относительно принадлежности колодца на ул. Красноармейской, 123, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что именно на администрацию г. Кемерово, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования г. Кемерово, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования г. Кемерово полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Кемерово, а также полномочиями по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, выявлению и устранению недостатков дорожного покрытия, должна быть возложена обязанность по возмещению вреда, причиненного истцу повреждением его транспортного средства вследствие ненадлежащего содержания дорожного полотна.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда города Кемерово от 12 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Кемерово - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: