УИД 77RS0019-02-2024-016698-16
Дело № 05-1728/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
адрес 19 ноября 2024 года
Судья Останкинского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «ИНДИКА» (далее ООО «ИНДИКА»), ИНН: 9717114287, КПП: 770201001, ОГРН: 1227700270555, дата присвоения ОГРН: 11.05.2022 г., юридический адрес: адрес, помещ. 7/1, сведений привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на адрес) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ИНДИКА» совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Москве, при следующих обстоятельствах, при следующих обстоятельствах.
06.06.2024 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: адрес, ООО «ИНДИКА» в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", привлекло к трудовой деятельности гражданку адрес фио, паспортные данные, в качестве повара, имеющей при этом разрешение на работу с видом деятельности - косметик, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель, защитник ООО «ИНДИКА» в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «ИНДИКА» уведомлено надлежащим образом посредством направления судебной повестки по адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника ООО «ИНДИКА».
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
На основании п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Вина ООО «ИНДИКА» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом адрес № 0693746 об административном правонарушении от 03.10.2024 г., в котором отражено существо вменяемого в вину ООО «ИНДИКА» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется ООО «ИНДИКА», при этом, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 1-3);
- рапортом инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 06.06.2024 г., согласно которому по адресу: адрес выявлены иностранные граждане, которые осуществляли трудовую деятельность. Поскольку в действиях выявленных иностранных граждан могут усматриваться признаки нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, был осуществлен звонок в дежурную часть УВД по адрес ГУ МВД России по адрес о выявлении возможного нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (л.д. 5);
- протоколом осмотра территорий от 06.06.2024 г. по адресу: адрес, в ходе которого были выявлены иностранные граждане, в том числе и гражданин адрес фио, паспортные данные (л.д. 6-8);
- протоколом адрес № 0660076 об административном правонарушении от 06.06.2024 г. в отношении Чандран фио по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 10);
- фототаблицей (л.д. 12);
- постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 07.06.2024 г., вступившим в законную силу, которым Чандран фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д. 13);
- ответом адрес Ростокино адрес от 14.06.2024 г., согласно которому нежилое помещение гастрономического пространства «Оптимист» по адресу: адрес принадлежит на праве собственности ООО «САХАР», по состоянию на 06.06.2024 г. коммерческую деятельность на правах аренды осуществляло ООО «ИНДИКА» (л.д. 17);
- копией договора № АМ25, заключенного 01.11.2023 г. между ООО «САХАР» (арендодатель) и ООО «ИНДИКА» (арендатор), предметом которого является передача арендодателем во временное владение и пользование арендатору нежилого помещения по адресу: адрес, с приложениями (л.д. 29-48);
- письменными объяснениями представителя ООО «ИНДИКА» фио от 24.06.2024 г., в которых последняя признает факт нарушения ООО «ИНДИКА» требований миграционного законодательства, выявленного в ходе проверки 06.06.2024 г. (л.д. 57);
- правоустанавливающими документами на ООО «ИНДИКА» (л.д. 58-65);
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ИНДИКА» (л.д. 66-76, 113, 119);
- Уставом ООО «ИНДИКА» (л.д. 77-104);
- рапортом ведущего специалист ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 24.04.2024 г., согласно которому 06.06.2024 г. в ходе проверки сообщения о происшествии, зарегистрированном в дежурной части УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по КУСП № 15807 от 06.06.2024 г., была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства РФ по адресу: адрес. В ходе проверки установлено, что по данному адресу расположено гастрономическое пространство «ОПТИМИСТ», на первом этаже которого имеется фудкорт с кафе «индийская кухня», коммерческую деятельность в котором осуществляет ООО «ИНДИКА». На вышеуказанном строительном объекте сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес были выявлены иностранные граждане, в том числе, гражданка адрес фио, паспортные данные, осуществляющая трудовую деятельность на вышеуказанном объекте в качестве повара без соответствующих разрешительных документов на работу (л.д. 112);
- рапортом инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио о вынесении распоряжения и проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ИНДИКА» (л.д. 114);
- распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ИНДИКА» от 09.09.2024 г. № 9/02-504 (л.д. 115);
- рапортом инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 03.10.2024 г. о составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении ООО «ИНДИКА» (120);
- актом проверки № 9/02-504 от 03.10.2024 г. (л.д. 121); и иными документами, исследованными в судебном заседании.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные в связи с чем, суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу. Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей, права ООО «ИНДИКА» соблюдены. Извещение с указанием даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении направлено в адрес ООО «ИНДИКА» посредством почтовой связи.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ИНДИКА» совершило привлечение к трудовой деятельности гражданки адрес фио, паспортные данные, в качестве повара, имеющей при этом разрешение на работу с видом деятельности – косметик, действия ООО «ИНДИКА» подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для освобождения ООО «ИНДИКА» от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности ООО «ИНДИКА» в совершении административного правонарушения не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
При назначении ООО «ИНДИКА» наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, специфику деятельности юридического лица, его финансовое положения, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
В связи с чем, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить ООО «ИНДИКА» наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ИНДИКА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45365000, КБК 18811601181019000140, УИН 18890377240006937467.
Разъяснить ООО «ИНДИКА», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, законному представителю или защитнику ООО «ИНДИКА» необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 05-1728/2024).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в адрес ООО «ИНДИКА», а также в ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес для сведения.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Болотникова
1