Дело

64RS0-04

                    

Решение

Именем Российской Федерации

                                                    

11 октября 2018 года                                     г. Энгельс

    Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Савенковой Н. В.,

при секретаре Литвиненко Л. Ю.,

с участием представителя истца Давреш Р. Т., представителя ответчика Троицкой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению здравоохранения «Энгельсская городская детская поликлиника № 1» о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ,

                    установил:

Прокурор г. Энгельса в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Энгельсская городская детская поликлиника» (далее по тексту ГУЗ «ЭГДП № 1») о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ. В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой г. Энгельса проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в ГУЗ «ЭГДП № 1» по адресу: г. Энгельс, ул. Персидского, д. 11. В ходе проверки были выявлены нарушения: перед входом в здание на стене ГУЗ «ЭГДП № 1» отсутствует информационное табло со значимой информацией рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющая обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, что не соответствует требованиям ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ. Таким образом, беспрепятственного доступа для инвалидов к вышеуказанному объекту не создано.

Бездействие ответчика противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ. Просит признать незаконным бездействие ГУЗ «ЭГДП № 1», выразившееся в нарушении требований законодательства о социальной защите инвалидов. Обязать ГУЗ «ЭГДП № 1» устранить указанные в исковом заявлении нарушения ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, а именно:

- оборудовать перед входом в здание на стене ГУЗ «ЭГДП № 1» по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Персидского, д. 11 информационное табло со значимой информацией рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющая обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению.

В судебном заседании представитель прокуратору Давреш Р. Т. от исковых требований в части - обязать ГУЗ «ЭГДП № 1» устранить указанные в исковом заявлении нарушения ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, а именно:

- оборудовать перед входом в здание на стене ГУЗ «ЭГДП № 1» по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Персидского, д. 11 информационное табло со значимой информацией рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющая обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению – отказался, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком данных требований.

Определением суда производство по делу в этой части прекращено.

В остальной части требования поддержал по доводам иска. Пояснил, что бездействие ответчика в несоблюдении требований закона «О социальной защите инвалидов в РФ» является нарушением Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, а также Конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст. 7, 18, 19, 55 Конституции РФ.

Представитель ответчика Троицкая Н. А. исковые требования не признала. Пояснила, что 03 октября 2018 года табло Брайля было установлено перед входом в здание больницы. Допущенные нарушения устранены.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходи к следующим выводам по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) (ч. 1 ст. 11 ГК РФ).

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 4 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что 14 сентября 2018 года Прокуратурой г. Энгельса проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 1» по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Персидского, д.11, в ходе которой было установлено, что перед входом в здание на стене ГУЗ «ЭГДП №1» отсутствует информационное табло со значимой информацией рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющая обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции РФ).

Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде Правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 606, который устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 года № 689-О-О, установив в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закрепляющее названную обязанность положение ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами.

Согласно статей 2, 18 Конституции РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов.

Учитывая, что до проведения Прокуратурой г. Энгельса проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ, здание ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника №1» по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Персидского, д.11, не было оборудовано информационным табло со значимой информацией рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, требования истца о признании бездействия ответчика незаконным, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 4, 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд,

                        решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░.

░░░░░                    ░. ░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░                ░. ░. ░░░░░░░░░░

2-5930/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Энгельс Саратовской области
Ответчики
ГУЗ "Энгельсская городская детская поликлиника"
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее