Решение по делу № 5-423/2024 от 28.03.2024

УИД

Дело № 5-423/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2024 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Отахони Мухаммада Бахтиёрзоды, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> женатого, имеющего двоих малолетних детей,

УСТАНОВИЛ:

Отахони М.Б. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении миграционного законодательства.

Отахони М.Б. в судебном заседании вину не признал. По существу дела показал, что в период вменяемого ему правонарушения он потерял свой паспорт гражданина <адрес> и не смог оформить регистрацию на территории <адрес>. Факт того, что он утерял свой паспорт, подтверждается его обращением в МВД. В настоящее время он восстановил паспорт и оформил вид на жительство в РФ, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе со своей супругой и двумя малолетними детьми, являющимися гражданами РФ.

Выслушав Отахони М.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания вРФ в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений пп.«а»п.1 ч.2 ст.22 Федерального закона от №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.7 названного Федерального Закона, временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов установлен факт проживания иностранного гражданина Отахони М.Б. по адресу: <адрес>, фактическим местом регистрации которого является: <адрес>, то есть в нарушение Закона РФ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Вместе с тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отахони М.Б. потерял свой паспорт гражданина <адрес>, что подтверждается талоном-уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по <адрес>, и не имел возможности подать уведомление о прибытии в <адрес> согласно ст.20 ФЗ от 18.07.2006 №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», так как для этого был необходим документ, удостоверяющий личность.

Данное обстоятельство подтверждает доводы Отахони М.Б. об отсутствии у него умысла на неисполнение миграционного законодательства.

Названные обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий (бездействия) Отахони М.Б. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, на момент возбуждения настоящего дела, административным органом не установлены, не исследованы, доводы Отахони М.Б. об отсутствии вины во вменяемом ему правонарушении со ссылкой на наличие уважительных причин, препятствующих постановке на миграционный учет порядке и срок, установленные ФЗ №109, должностным лицом не проверены.

Более того, в настоящее время установлено, что Отахони М.Б., получив ДД.ММ.ГГГГ новый паспорт, оформил вид на жительство и регистрацию на территории <адрес>.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу указанной нормы закона обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на должностном лице или административном органе, привлекающем лицо к такой ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Отахони М.Б. состава административного правонарушения согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8КоАП РФ, в отношении Отахони Мухаммада Бахтиёрзоды прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:

УИД

Дело № 5-423/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2024 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Отахони Мухаммада Бахтиёрзоды, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> женатого, имеющего двоих малолетних детей,

УСТАНОВИЛ:

Отахони М.Б. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении миграционного законодательства.

Отахони М.Б. в судебном заседании вину не признал. По существу дела показал, что в период вменяемого ему правонарушения он потерял свой паспорт гражданина <адрес> и не смог оформить регистрацию на территории <адрес>. Факт того, что он утерял свой паспорт, подтверждается его обращением в МВД. В настоящее время он восстановил паспорт и оформил вид на жительство в РФ, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе со своей супругой и двумя малолетними детьми, являющимися гражданами РФ.

Выслушав Отахони М.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания вРФ в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений пп.«а»п.1 ч.2 ст.22 Федерального закона от №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.7 названного Федерального Закона, временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов установлен факт проживания иностранного гражданина Отахони М.Б. по адресу: <адрес>, фактическим местом регистрации которого является: <адрес>, то есть в нарушение Закона РФ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Вместе с тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отахони М.Б. потерял свой паспорт гражданина <адрес>, что подтверждается талоном-уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по <адрес>, и не имел возможности подать уведомление о прибытии в <адрес> согласно ст.20 ФЗ от 18.07.2006 №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», так как для этого был необходим документ, удостоверяющий личность.

Данное обстоятельство подтверждает доводы Отахони М.Б. об отсутствии у него умысла на неисполнение миграционного законодательства.

Названные обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий (бездействия) Отахони М.Б. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, на момент возбуждения настоящего дела, административным органом не установлены, не исследованы, доводы Отахони М.Б. об отсутствии вины во вменяемом ему правонарушении со ссылкой на наличие уважительных причин, препятствующих постановке на миграционный учет порядке и срок, установленные ФЗ №109, должностным лицом не проверены.

Более того, в настоящее время установлено, что Отахони М.Б., получив ДД.ММ.ГГГГ новый паспорт, оформил вид на жительство и регистрацию на территории <адрес>.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу указанной нормы закона обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на должностном лице или административном органе, привлекающем лицо к такой ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Отахони М.Б. состава административного правонарушения согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8КоАП РФ, в отношении Отахони Мухаммада Бахтиёрзоды прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:

5-423/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Отахони Мухаммад Бахтиерзода
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Замалетдинов Делюс Зинурович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
01.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее