Решение по делу № 3а-723/2020 от 07.04.2020

                                                                                                                    Дело № 3а-722/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    09 апреля 2020 года        г. Брянск

        Судья Брянского областного суда                  Цуканов Д.А.

с участием

прокурора                                                           Сайфутдиновой А.Т.,

административного истца                          Бочарова Я.В.,

представителя административного ответчика – Правительства Брянской области – Карпачук О.Н.,

        рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству административное дело по административному исковому заявлению Бочарова Ярослава Владимировича к Правительству Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 30 марта 2020 года № 127-п),

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Бочаров Я.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим со дня вступления в силу подпункт 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 30 марта 2020 года № 127-п) как не соответствующий законодательству РФ и взыскать с Правительства Брянской области в свою пользу расходы по уплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в размере 300 руб.

Определением судьи Брянского областного суда от 06 апреля 2020 года административное исковое заявление Бочарова Я.В. принято к производству суда, возбуждено административное дело.

    07 апреля 2020 года Бочаровым Ярославом Владимировичем подано заявление об уточнении исковых требований, в котором он просит признать не действующим со дня вступления в силу подпункт 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года                № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п).

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административный истец Бочаров Я.В. просил принять заявление об уточнении исковых требований.

Лица, участвующие в деле, не возражали против принятия уточненного административного искового заявления Бочарова Я.В.

В силу части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в случае если в процессе рассмотрения дела оспариваемый нормативный правовой акт изменен, отменен или утратил силу и принят иной нормативный правовой акт, аналогичным образом регламентирующий правоотношения, в связи с регулированием которых подано заявление об оспаривании нормативного правового акта, административный истец, заявитель вправе уточнить заявленные требования.

В связи с этим суд считает необходимым принять уточненное административное исковое заявление Бочарова Я.В.

Кроме того, в производстве Брянского областного суда находится административное дело № 3а-723/2020 по административному иску Жилинского Вольдемара Александровича к Правительству Брянской области, Губернатору Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п).

Производство по данному административному делу возбуждено              08 апреля 2020 года.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству судом на обсуждение участников процесса поставлен вопрос об объединении указанных административных дел в одно производство.

Лица, участвующие в деле, не возражали против объединения названных административных дел в одно производство.

В соответствии с пунктами 4, 13 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований; совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

В соответствии со ст. 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд в порядке, предусмотренном статьей 136 настоящего Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько административных дел об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, а также об оспаривании разных положений этого акта.

В силу части 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.

Поскольку административными истцами Бочаровым Я.В. и Жилинским В.А. заявлены требования об оспаривании одного и того же положения нормативного правового акта – подпункта 3.6. пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года               № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п), в целях правильного и своевременного рассмотрения заявленных административных исковых требований суд считает необходимым объединить вышеназванные административные дела в одно производство.

В соответствии с частью 6 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее.

Согласно части 7 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после объединения административных дел в одно производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 135, 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

    ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять уточненное административное исковое заявление Бочарова Ярослава Владимировича к Правительству Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года                № 136-п).

2. Административное дело № 3а-723/2020 по административному иску Жилинского Вольдемара Александровича к Правительству Брянской области, Губернатору Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п) объединить в одно производство с административным делом № 3а-722/2020 по административному иску Бочарова Ярослава Владимировича к Правительству Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п).

    2. Назначить подготовку административного дела № 3а-722/2020 по административным исковым заявлениям Бочарова Ярослава Владимировича и Жилинского Вольдемара Александровича к Правительству Брянской области, Губернатору Брянской области о признании недействующим подпункта 3.6 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03 апреля 2020 года № 136-п) к судебному разбирательству на 11 часов 00 минут 09 апреля 2020 года в помещении Брянского областного суда по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, дом № 59, в связи с чем вызвать в суд:

    административных истцов:

          Бочарова Ярослава Владимировича

              <адрес>

          Жилинского Вольдемара Александровича

              <адрес>

    административных ответчиков

    Правительство Брянской области

    Ленина пр-кт, д. 33, г. Брянск, 241050;

    Губернатора Брянской области

    Ленина пр-кт, д. 33, г. Брянск, 241050.

3. Лицам, участвующим в деле разъяснить возможность проведения предварительного судебного заседания в указанный день при возникновении в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству необходимости уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; определения достаточности доказательств по административному делу; процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству; выяснения возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства (п. 11 ч. 3 ст. 135, ч. 1 ст. 138 КАС РФ).

    4. Разъяснить лицам, участвующим в деле их права и обязанности, предусмотренные ст. 45 КАС РФ, а именно, что лица, участвующие в деле, имеют право: знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии; заявлять отводы; представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам судебного процесса; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио- и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; знакомиться с особым мнением судьи по административному делу; обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными настоящим Кодексом (ч. 1).

Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 7).

    Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 8).

    Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 9).

    5. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

6. Лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной (ч. 5 ст. 213 КАС РФ).

Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, а в случае неявки таких представителей наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных ст. ст. 122 и 123 КАС РФ (ч. 6 ст. 213 КАС РФ).

7. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу требований ч. 9 указанной нормы закона обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 2, 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

О проведении подготовки административного дела к судебному разбирательству уведомить прокурора Брянской области                                       (им. А.М. Рекункова ул., д. 1, г. Брянск, 241023).

Лица, участвующие в деле могут направить и получить информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные КАС РФ, по реквизитам Брянского областного суда:

почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Крахмалева, дом № 59,

тел./факс (4832) 58-96-02,

тел. (4832) 58-96-24

сайт суда: www.br-oblsud.ru.

Копию настоящего определения вручить лицам, участвующим в деле.

Судья Брянского областного суда                                                    Д.А. Цуканов

3а-723/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Жилинский Вольдемар Александрович
Ответчики
Богомаз Александр Васильевич
Правительство Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Дело присоединено к другому делу
09.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее