Дело № 12-371/2024 59RS0001-01-2024-006390-93
РЕШЕНИЕ
22 октября 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО2,
с участием защитника Яковлева ФИО6 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») Яковлева ФИО6 на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № № по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон № 460-ПК),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № № ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.4.1 Закона № 460-ПК, назначено наказание в виде штрафа в размере ...
Не согласившись с постановлением, защитник ОАО «РЖД» Яковлев ФИО6 подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что событие правонарушения не установлено, акт осмотра территории отсутствует, в протоколе также не указано, кто и когда производил осмотр территории и что было установлено в ходе осмотра. Также указывает, что доказательств производства земляных работ в материалах дела не имеется. Вменяемые ОАО «РЖД» действия не верно квалифицированы. Разрешение на производство земляных работ было получено ООО «...», в связи с чем ОАО «РЖД» не может выступать субъектом правонарушения. Кроме того, постановление было вынесено по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
Защитник ОАО «РЖД» Яковлев ФИО6 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, указав, что об отсутствии акта заявлял на рассмотрении материалов в административной комиссии, организация подрядчиком земляных работ не является. Срок давности привлечения пропущен.
Административная комиссия Дзержинского района г. Перми к дате слушания направила письменные возражения, просит постановление оставить без изменения.
Заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.4.1 Закона № 460-ПК наступает за производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Требования к порядку проведения земляных работ определены Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее - Правила благоустройства). Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории города Перми.
Согласно п. 13.1 Правил благоустройства производство на территории города земляных работ допускается на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом администрации города Перми заказчику земляных работ.
В соответствии с п. 13.6 Правил благоустройства, земляные работы являются законченными после восстановления надлежащего состояния территории и закрытия соответствующего разрешения на производство земляных работ. Работа по просроченному разрешению считается работой без разрешения.
Согласно п. 13.8 Правил благоустройства выдача разрешения, внесение изменений в разрешение на производство земляных работ и закрытие разрешения на производство земляных работ (включая приемку работ по восстановлению надлежащего состояния территории), а также вопросы координации и планирования земляных работ осуществляются в порядке, установленном администрацией города Перми.
Установлено, что Дата ОАО «РЖД» выдано разрешение № на плановое производство земляных работ по адресу: Адрес - строительство ливневой канализации и наружного электроснабжения глубинное направленное бурение ГНБ, открытом способом.
В ходе осмотра территории Дата в 16:20 и.о. начальником отдела благоустройства ФИО4 и главным специалистом отдела благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 установлено невосстановление благоустройства после проведения земляных работ и незакрытия разрешения на производство земляных работ от Дата № Адрес – строительство ливневой канализации и наружного электроснабжения. ГНБ, открытым способом, о чем составлен акт от Дата.
Дата в адрес ОАО «РЖД» направлено уведомление о явке в администрацию Дзержинского района г. Перми Дата к 10:00 для составления протокола об административном правонарушении.
Дата главным специалистом администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 в присутствии защитника составлен протокол об административном правонарушении №.
При составлении протокола присутствовал защитник ОАО «РЖД» Яковлев ФИО6 копию протокола, содержащего информацию о рассмотрении дела на административной комиссии Дата в 14:00, получил.
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № № ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.4.1 Закона № 460-ПК, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. При вынесении постановления от Дата должностные лица административной комиссии руководствовались: протоколом об административном правонарушении от Дата №; уведомлением о явке, актом осмотра; фотоматериалами.
При вынесении постановления участвовал защитник.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая доводы жалобы, учитывается следующее.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 № 486-О).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 4.1 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 22.02.2008 № 129, земляные работы на территории города Перми производятся на основании Разрешения.
Согласно п. 4.23 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, закрытие разрешения проводится по инициативе заказчика по результатам осмотра места (территории) производства земляных работ.
Условиями закрытия разрешения являются: восстановление нарушенного благоустройства, соответствующее требованиям правовых актов города Перми и действующего законодательства, и устранение всех выявленных дефектов и недостатков, за исключением случая, если заказчик не приступил к выполнению земляных работ в сроки, указанные в разрешении; фотофиксация места (территории) производства земляных работ, позволяющая подтвердить отсутствие факта производства земляных работ в случае, если заказчик не приступил к выполнению земляных работ в сроки, указанные в разрешении (п. 4.24 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми).
Документом, подтверждающим закрытие разрешения, является уведомление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ (п. 4.26 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми).
Вопреки доводам жалобы, в административном материале содержится акт осмотра территории Дзержинского района г. Перми по адресу: Адрес (в районе Адрес), составленный сотрудниками отдела благоустройства администрации Дзержинского района на основании осмотра, в ходе которого выявлено, что ОАО «РЖД» допустило факт невосстановления благоустройства после проведения земляных работ и незакрытия разрешения на производство земляных работ.
Как следует из материалов, ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по факту невосстановления благоустройства территории после проведения земляных работ и незакрытия разрешения на производство земельных работ, а не за производство земляных работ, в связи с чем наличие доказательств проведения земляных работ не требуется.
Довод о том, что ОАО «РЖД» не является субъектом административного правонарушения, основан неверном понимании норм права.
Согласно разделу 2 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, заказчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или физическое лицо, обратившееся за получением разрешения, и (или) получившее разрешение и организующее выполнение земляных работ своими силами (в качестве подрядчика) или с привлечением третьих лиц - подрядчиков.
Как указано в разрешении от 14.08.2032 № 92, заказчиком работ является ОАО «РЖД». Таким образом, ответственность за соблюдение законодательства в области благоустройства несет заказчик работ, получивший разрешение, а не подрядчик ООО «АЛСОЛ», привлеченный для выполнения работ.
Рассматривая довод защитника о пропуска срока давности привлечения к административной ответственности, отмечается следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как указано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Разрешение на производство земляных работ выдано на период с Дата по Дата. Для закрытия разрешения заказчик направляет в Уполномоченный орган: заявку на закрытие разрешения на осуществление земляных работ; контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами (п. 4.27 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми).
Вопреки указанным нормам, ОАО «РЖД» заявку на закрытие разрешения не направило, восстановление благоустройства территории не произвело.
Правонарушение выявлено в ходе осмотра Дата. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности исчисляется с Дата и оканчивается Дата.
Постановление вынесено административной комиссией Дата, то есть в пределах установленного законом срока.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ст. 1.4 Закона № 460-ПК производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
ОАО «РЖД» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого лица, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № № о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина