Решение по делу № 5-22/2024 от 13.02.2024

К Делу № 5-22/2024

УИД: 23RS0049-01-2024-000139-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2024 года ст. Тбилисская

    Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Гулов А.Н., с участием законного представителя юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района Сорокодумова А.Н., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району капитана полиции Логачева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района, ИНН 2351011272, КПП 235101001, ОГРН 1052328528856, адрес: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Ловлинская, пер.Школьный, д.7,

У С Т А Н О В И Л :

    В суд из ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району поступил административный материал в отношении юридического лица –администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    Согласно протокола об административном правонарушении 23 ЯЯ № 074477 от 07 февраля 2024 года, юридическим лицом - администрацией Ловлинского сельского поселения Тбилисского района, 09 января 2024 года в 22 часа 26 минут, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и улиц Ловлинского сельского поселения Тбилисского района нарушены требования по содержанию дорог местного значения а именно: п. 13 ОП ПДД РФ, п. 8.1 ГОСТ Р 50597 – 2017, чем создана угроза безопасности дорожного движения.

В частности, согласно акта выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 09 января 2024 года и 10 января 2024 года, составленного государственным инспектором государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району капитаном полиции Логачевым Д.В., установлено, что в нарушение требования п. 8.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 на покрытии проезжей части автодороги улиц Мира, Ленина и пер.Школьного ст. Ловлинской Тбилисского района допущено наличие зимней скользкости.

    Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району действия юридического лица, квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района Сорокодумов А.Н. вину в совершении административного правонарушении признал, просил строго не наказывать.

Представитель ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району в судебном заседании просил признать юридическое лицо - администрацию Ловлинского сельского поселения Тбилисского района виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья находит вину юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона относительно соблюдения требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).    
    В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.    
    Согласно п. 6 и п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В силу положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта.

    В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.    
    Из частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.

    Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства России от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил    
    Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.    
    Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

    Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены в ГОСТ Р 50597-2017.

    Государственным стандартом Р 50597 - 2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09. 2017 N 1245-ст), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.

    Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 Национальный стандарт Российской Федерации, - дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1., согласно которой зимняя скользкость - срок устранения не более пяти часов.

Так, из материалов дела следует, что юридическим лицом - администрацией Ловлинского сельского поселения, будучи лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в ст. Ловлинской Тбилисского сельского поселения, в нарушение требования п. 8.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 на покрытии проезжей части автодороги улиц Мира, Ленина и пер.Школьного ст. Ловлинской Тбилисского района допущено наличие зимней скользкости, чем создана угроза безопасности дорожного движения.

Указанный факт правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 23 ЯЯ № 074477 от 07.02.2024 года и фото-таблицей к нему, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколами инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 09.01.2024 года и 10.01.2024 года, актами выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 09 января 2024 года и 10 января 2024 года и другими материалами дела.

    В судебном заседании установлено, что ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и улиц Ловлинского сельского поселения Тбилисского района является юридическое лицо - администрация Ловлинского сельского поселения Тбилисского района, которое в силу своих полномочий несет ответственность за содержание указанных дорог и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимает меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.     

    Таким образом, юридическое лицо - администрация Ловлинского сельского поселения Тбилисского района являясь ответственным лицом за содержание указанных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности.

    Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    
    В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.    
    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
    Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

    В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.    
    Протокол об административном правонарушении от 07.02.2024 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения.    
    Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района.    
    При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района в совершении инкриминируемого ему административного деяния полностью доказана.

    Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного юридическим лицом администрацией Ловлинского сельского поселения Тбилисского района административного правонарушения малозначительным.

    Так, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Как указано Пленумом Верховного суда РФ в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорий оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

    Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное юридическим лицом администрацией Ловлинского сельского поселения Тбилисского района деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

    В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях.

    Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание то обстоятельство, что при рассмотрении дела не установлено в действиях юридического лица администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района общественного вреда, либо нанесении ущерба государственным или общественным интересам, интересам граждан, судья считает возможным освободить юридическое лицо администрацию Ловлинского сельского поселения Тбилисского района от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, ст.2.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

    

    Освободить юридическое лицо - администрацию Ловлинского сельского поселения Тбилисского района от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

    Объявить юридическому лицу - администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района устное замечание.

    Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района прекратить по п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-22/2024

5-22/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
13.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2024Рассмотрение дела по существу
21.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Сдача материалов дела в архив
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее