Дело №
27RS0№-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2022 года <адрес>
Индустриальный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Казак М.П.,
при секретере с\з ФИО4.
с участием ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес> к ФИО1 о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес> обратился в Индустриальный районный суд <адрес> с иском к ФИО1 о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице, ссылаясь на то, что ФИО2 в дистанционной форме обратилась в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> с заявлением (в электронной форме, воспользовавшись информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий «Работа в России», в дистанционном режиме) о предоставлении государственной услуги содействия граждан в поиске подходящей работы ДД.ММ.ГГГГ, состояла на учете в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получала пособие по безработице. Приказом КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Д71\2101 ответчик была снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с длительной неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.
Комитетом по труду и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес КГКУ <адрес> и <адрес> была направлена информация о том, что ответчик ранее состояла на учете в КГКУ ЦЗН района имени Лазо с ДД.ММ.ГГГГ, была снята с регистрационного учета в качестве безработной и ей была прекращена выплата пособия по безработице в связи с отказом от услуг органов службы занятости.
В связи с тем, что ответчик отказалась от посредничества органа службы занятости по личному письменному заявлению (КГКУ ЦЗН района имени Лазо) право на получение пособия по безработице у ответчика возникло только с ДД.ММ.ГГГГ. О факте состояния на регистрационном учете в КГКУ ЦЗН района имени Лазо с ДД.ММ.ГГГГ, снятии с учета и прекращении выплаты пособия безработице в связи с отказом от услуг по личному письменному заявлению ответчик в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> не сообщила.
Таким образом, ответчик получила незаконно пособие по безработице в размере 73 637, 37 рублей. Частично сумма долга была погашена за счет начисленных и не полученных сумм в размере 12 975, 19 рублей.
Ответчик была ознакомлена с информацией о сумме незаконно полученного пособия по безработице посредством Почта России ей была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ №) с предложением добровольно возвратить сумму незаконно полученного пособия по безработице в размере 60 662,18 руб. Ответчик излишне полученное пособие по безработице в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> не вернула.
Не сообщив в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> о факте состояния на регистрационном учете в качестве безработного и получения пособия по безработице в КГКУ ЦЗН района имени Лазо с ДД.ММ.ГГГГ, о снятии ее с регистрационного учета в качестве безработной и прекращении выплаты пособия по безработице в связи с отказом от услуг органов службы занятости, ответчик действовал недобросовестно.
Ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, истец просил суд взыскать с ответчика в свою пользу сумму незаконно полученного пособия по безработице в размере 60 662 рубля 18 копеек
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Хабаровску.
Истец КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес> о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В судебном заседании ответчик ФИО2 возражала против требований истца, суду пояснила, что она обращалась в ЦЗН через личный кабинет в Госуслугах Онлайн, при формировании заявления заполнила бланк заявления, указывала фактический адрес своего проживания, с указанием края, города, района, улицы, дома и квартиры своего проживания, однако произошла системная ошибка в виде неверно указанного адреса ее проживания: который был указан: <адрес>, р-н им.Лазо, рп. Переясловка, пер.Индустриальный, <адрес> корп.б <адрес>, что она сразу не заметила. Ее заявление было принято к рассмотрению сотрудниками КГКУ ЦЗН района имени Лазо, которые признали ее безработной и назначили пособие по безработице. Когда обнаружила указанную ошибку, она сразу позвонила в КГКУ ЦЗН р-на им.Лазо и сообщила о ней специалисту, указав, что она фактически проживает в <адрес>. Специалист ей разъяснила, что она может самостоятельно через Госуслуги отказаться от назначенного ей пособия, ее снимут с учета ЦЗН района имени Лазо и через две недели она может перерегистрироваться заново по фактическому месту жительства, что она и сделала. Через некоторое время ей позвонила юрист ЦЗН района имени Лазо, которая высказывала в ее адрес претензии и обвиняла, что она умышленно ввела ЦЗН в заблуждение. У нее не было злостного умысла обогащения и целью наживы, обманным путем получать пособие. Обратила внимание на то, что сотрудники КГКУ ЦЗН района имени Лазо при обработке ее заявления не удостоверились в том что в <адрес> нет пер. Индустриального. Если бы изначально специалист, обрабатывающий ее заявление, проявил должную внимательность, произошедшей ошибки бы не возникло. С КГКУ ЦЗН района имени Лазо к ней никаких материальных претензий не было. При этом бланк заявления не содержит графы, в которой необходимо указывать информации о раннем обращении в ЦЗН о признании безработной. Просила в иске отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - КГКУ ЦЗН района имени Лазо о дате и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом, явку свое представителя в судебное заседание не обеспечили, направив в адрес суда письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В силу ч.1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В п. 3 ст. 1109 ГК РФ указано, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, в силу ст. 1102 и п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
Исследовав предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт недобросовестности ответчика, при ее обращении с заявлением о предоставлении ей государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы ДД.ММ.ГГГГ, на основании следующего:
В силу положений п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат, в том числе, перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Порядок регистрации безработных граждан регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 891 (утратившим силу ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на момент обращения ФИО1 с заявлением о признании ее безработной), которым утверждены соответствующие Правила регистрации - безработных граждан и Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Согласно п. 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460) подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Временных правил установлено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с п.4(1) Временных правил центры занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ запрашивают сведения:
- в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния с использованием информационно-аналитической системы - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме. В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния";
- в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.
В соответствии с п.4(3) Временных правил при неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме.
В соответствии с п.9(1) Временных правил граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, самостоятельно отозвавшие заявление в электронной форме, имеют право на повторное обращение в центр занятости населения за предоставлением им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через 7 дней со дня отказа или самостоятельного отзыва заявления в электронной форме.
Согласно пункту 16 Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 заявление гражданина в электронном форме рассматривается центром занятости по месту жительства гражданина.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, в электронной форме, воспользовавшись личным кабинетом федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Обращение ФИО1 было зарегистрировано за №.
Из распечатки указанного заявления следует, что местом жительства ФИО1 указано по адресу: р-н им.Лазо, рп Переясловка, пер.Индустриальный <адрес> корп.б <адрес>. Так же в заявлении указаны контактные данные ФИО1, в том числе: мобильный телефон, электронный адрес.
Приказом комитета по труду и занятости населения <адрес> в лице КГКУ «Центр занятости населения района им Лазо» №Д22/2012 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ и Приказом №П23/2012 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено пособие по безработице, установлен период выплаты 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер пособия в размере 75% средней зарплаты гражданина ( 24 277, 33 руб.) – 18 208,00, но не выше 15 769,00 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем 60 % средней зарплаты гражданина (24 277, 33 руб.) – 14 566, 40 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Заявлением № через портал Работа в России ФИО1 ранее ею поданное заявление отозвано. Из предоставленной ДД.ММ.ГГГГ третьим лицом (КГКУ «ЦЗН р-на им.Лазо») распечатки заявления № следует, что заявление ФИО1 поданное ДД.ММ.ГГГГ отозвано, при этом в графе модерация имеются дописка даты, выполненной рукописным текстом - 18.06. Кем внесены указанные исправления и на основании чего сведений не содержится.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №П50/2012 г. прекращена выплата ФИО1 пособия в связи с отказом от посредничества органов службы занятости на основании личного письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ и приказом № <адрес> /2012 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снята с регистрационного учета.
Данных о том, что ФИО2 была ознакомлена с указанными приказами, суду не предоставлено. Так же не предоставлено заявления ФИО1, с указанием причины отказа от посредничества органов службы занятости.
При этом, суду не предоставлено сведений о том, что специалистами центра занятости населения р-на имени Лазо, до вынесения приказа о признании ФИО1 безработной и назначении ей пособия по безработице, в соответствии с требованиями Временных правил, были направлены запросы в целях проверки указанной ФИО1 в заявлении электронной формы информации о месте ее регистрации, в том числе сведений о запросе у ФИО1 через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении в электронной форме.
Более того, как следует из распечатки информации по смене статуса к заявлению №, поданного ДД.ММ.ГГГГ заявителем ФИО1, направленного КГКУ «Центр занятости населения района имени Лазо» ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда, ФИО2 поданное ею ДД.ММ.ГГГГ заявление отозвала ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вынесения приказов о признании ФИО1 безработной и назначении ей пособия по безработице.
Указанные обстоятельства, в своей совокупности как раз таки свидетельствуют о добросовестности поведения ФИО1, которая обнаружив ошибку - неверно указанный адрес ее проживания, своевременно сообщила о ней должностным лицам КГКУ ЦЗН района им.Лазо и в установленном порядке отозвала свое заявление. Доказательствами, опровергающими указанные данные, суд не располагает, как и доказательств, что ФИО2 умышленно исказила сведения о месте ее проживания.
Материалами дела подтверждено и это ответчиком не оспаривается, что она ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась за предоставлением ей государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы» в электронной форме, воспользовавшись личным кабинетом федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации». Обращение ФИО1, было зарегистрировано за №.
При заполнении данного заявления ФИО2 указала актуальный адрес своего места жительства 680045 <адрес>, семейное положений, наличие у нее несовершеннолетних детей, образование, сведения о трудовой деятельности, дату увольнения, причину увольнения.
Приказом КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №П275 ФИО2 признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ ей было установлено пособие по безработице на 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 556,00 рублей.
Приказом КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №П276\2001 ответчику была изменена продолжительность выплаты пособия по безработице, его размер и сроках выплаты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 556,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия по безработице 1 500,00 рублей, увеличенной на размер районного коэффициента 20% - 1 800,00 рублей в месяц.
Приказом КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П262\2001 ответчику была изменена продолжительность выплаты пособия по безработице, его размере и сроках выплаты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 556,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия по безработнице - 1 500,00 руб., увеличенной на размер районного коэффициента 20% 1 800,00 руб. в месяц (+доплата на ребенка 3 000 руб.) – 4 800 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере минимальной величины пособия по безработнице - 1 500,00 руб., увеличенной на размер районного коэффициента 20% 1 800,00 руб. в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере 60% средней зарплаты гражданина (21 360,90) 12 816,54 в месяц.
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ в приказ №П275/2001 от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения о назначении пособия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с предоставлением новых документов, отменен приказ об изменении порядка начисления пособия по безработице.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена выплата пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой на назначенное посещение ДД.ММ.ГГГГ и приказом №Д71 /2101 ФИО2 снята с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ в связи с длительной неявкой в органы занятости без уважительных причин.
КГКУ <адрес> и <адрес> была получена информация о том, что ответчик ранее состояла на учете в КГКУ ЦЗН района имени Лазо с ДД.ММ.ГГГГ, была снята с регистрационного учета в качестве безработной и ей была прекращена выплата пособия по безработице в связи с отказом от услуг органов службы занятости.
Согласно адресной справки ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> «Б» <адрес>.
Истец полагает, что поскольку ответчик отказалась от посредничества органа службы занятости по личному письменному заявлению (КГКУ ЦЗН района имени Лазо), право на получение пособия по безработице у ответчика возникло только с ДД.ММ.ГГГГ. При этом о факте состояния на регистрационном учете в КГКУ ЦЗН района имени Лазо с ДД.ММ.ГГГГ, снятии с учета и прекращении выплаты пособия безработице в связи с отказом от услуг по личному письменному заявлению ответчик в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> не сообщила, тем самым действовала недобросовестно, а следовательно, пособие по безработице она получила незаконно.
Согласно расчету истца ответчик незаконно получила пособие по безработице в размере 73 637, 37 рублей, в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 556,00 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 800,00 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 800 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 816,54 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 000 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 158,07 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 17 556,00 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 4 800 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 406,45руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9922,48 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 816,54 руб.; а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 816, 54 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 161,29 руб..
Из указанной суммы погашено за счет начисленных и не полученных сумм 12 975, 19 рублей.
Между тем, как следует из материалов дела, ответчиком заявление было подано КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> в дистанционном порядке, путем заполнения заявления в электронной форме в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При этом указанная форма не содержит графы, в которую соискатель должен вносить сведения о состоянии на регистрационном учете в качестве безработного в ином центре занятости населения, снятии с регистрационного учета и причинах снятия с такового учета.
С учетом обстоятельств, установленных судом, в том числе причин отказа ФИО1 от услуг КГКУ ЦЗН р-на им.Лазо, дату подачи заявления об отказе от посреднических услуг КГКУ «ЦЗН р-на им Лазо (ДД.ММ.ГГГГ) до вынесения приказа №Д22/2012 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее безработной и приказа №П23/2012 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ей пособия, суд признает что сотрудниками КГКУ «ЦЗН района им Лазо» приказ №Д22/2012 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 безработной и приказ №П23/2012 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ей пособия, вынесены преждевременно, без учета волеизъявления ФИО1, без проверки тех сведений, которые содержались в заявлении от имени ФИО1, в частности, не были проверены сведения о месте жительства последней, так же не было проверено наличие в рп <адрес>Индустриального. При этом обязанность проверки достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными лицами, возложена на государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с п. 6 Правил регистрации безработных граждан.
При таких обстоятельствах, доводы истца о наличии у ответчика права на получение пособия по безработице только с ДД.ММ.ГГГГ, суд признает не состоятельными. На момент обращения ФИО1 об оказании ей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (ДД.ММ.ГГГГ) она не была трудоустроена, постоянно проживала в <адрес>Б <адрес>, относилась к категории граждан, имеющих право на получение пособия по безработице, при этом КГКУ ЦЗН р-на им.Лазо признал ФИО2 безработной и назначил ей пособие без достаточных на то оснований, что не может служить основанием для признания ответчика получившей пособие обманным путем, как и сам факт не указания ФИО1 о рассмотрении КГКУ «ЦЗН р-на по имени Лазо» ее первоначального заявления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований полагать, что ответчик действовала недобросовестно, не имеется. При этом добросовестность гражданина по требованиям о взыскании сумм пособия презюмируется и обязанность по доказыванию недобросовестности при получении пособия возлагается на истца, требующего их возврата, который, в свою очередь, не доказал, что ответчик действовала недобросовестно.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что истцом по настоящему делу не оспаривался тот факт, что ФИО2 была поставлена на учет в качестве безработной КГКУ «ЦЗН р-на им.Лазо» и ей назначено пособие без достаточных на то оснований, и не предоставлено доказательств совершения ответчиком каких-либо намеренных действий по сокрытию сведений о ее обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении ей государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей услуги, которое в связи с системными ошибками было распределено и рассмотрено КГКУ «ЦЗН р-на им.Лазо», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований – КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес> к ФИО1 о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий по делу Казак М.П.