Решение по делу № 2-3122/2023 от 18.04.2023

    Дело 2-3122/2023

     УИД: 60RS0001-01-2023-003590-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2023 года                                                                                                    г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тимаевой А.С.,

при секретаре Душевской К.П.,

с участием истца - помощника прокурора Опочецкого района Псковской области Забейда А.А.,

истца Г.Е.Н.

представителя ответчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Опочецкого района Псковской области в интересах Г.Е.Н. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Опочецкого района Псковской области обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, в интересах жильцов дома № 21 по ул.Строителей в г.Опочка Псковской области к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Опочецкого района проведена проверка, в ходе которой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 № 30. Г.Е.Н.. является собственником квартиры вышеуказанного жилого дома.

              Помощником прокурора района Забейда А.А. совместно с консультантом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожному хозяйству Администрации Опочецкого района Леоновой С.А., а также представителем Лиелбарде Т.С., 20.04.2022 осуществлено обследование подвального помещения многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21, по вопросу проведения капитального ремонта.

              При обследовании подвального помещения многоквартирного дома установлено, что подвальное помещение затоплено водой, пройти внутрь не представляется возможным, от влаги разрушается кирпичная кладка стен и осыпается на лестничный пролет в подвальном помещении, дверь в подвальное помещение полностью влажная, покрыта плесенью. В помещении стоит затхлый запах, стены подъезда от влаги почернели. При открытии двери вылетает рой насекомых.

                При обследовании дома снаружи установлено, что отмостка вокруг дома пришла в негодность, местами разрушена полностью, и в связи с этим способствует проникновению поверхностных вод в подвальное помещение. О чем составлен акт, с приложением фотографий в количестве 14 штук.

                Согласно пункту 5 статьи 23 Закона №1336-03 краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

                В соответствии с постановлением Администрации Опочецкого района от 07.08.2015    №311 «Об утверждении краткосрочного плана реализации    региональной программы капитального ремонта в порядке и на срок, установленный Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области на 2014-2043 годы» 07.07.2017 Администрацией Опочецкого района в адрес регионального оператора направлено предложение о включении многоквартирных домов, расположенных на территории Опочецкого района, в том числе многоквартирного дома по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, в краткосрочный план реализации Региональной программы.

             Впоследствии Администрацией Опочецкого района Региональному оператору предложения о включении указанного многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018-2023 годы, в соответствии с которыми работы запланированы по капитальному ремонту подвального помещения многоквартирного дома, не направлялись.

              Таким образом, дом, расположенный по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул. Строителей, д. 21, оказался невключенным в Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта на 2018-2023 годы, утвержденный приказом председателя Комитета по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД, вследствие чего капитальный ремонт подвального помещения указанного дома на 2018-2023 годы не запланирован.

                В связи с выявленными нарушениями в Администрацию Опочецкого района 21.04.2022 внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено. Предложение о включении многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21 в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества направлено 02.08.2022 Администрацией Опочецкого района в адрес Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

               Несмотря на наступление сроков проведения капитального ремонта подвального помещения Многоквартирного дома Комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществление указанных работ не было включено в краткосрочные планы реализации Региональной программы (Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2017-2019 год, утвержденный Приказ Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 19.12.2016 № 139-ОД, Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018-2020 год, утвержденный Приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30.07.2018 № 78-ОД, в Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2021-2023 год, утвержденный Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД) в связи с недостаточностью средств.

               Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 № 2-ОД предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту подвального помещения многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21 на 2026 год, однако с учетом длительного периода непринятия мер к проведению капитального ремонта в сроки, определенные Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 № 30, указанный срок является чрезмерно длительным.

В связи с чем, прокурор Опочецкого района Псковской области просит суд обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, в срок до 31 декабря 2024 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Опочецкого района Псковской области Забейда А.А. и истец Г.Е.Н. требования поддержали в полном объеме и просили выполнить в срок до 31 декабря 2024 года капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, а именно: ремонт подвального помещения.

Представитель ответчика регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшина О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснила, что частью 7 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется путем принятия органом государственной власти субъекта РФ краткосрочного плана реализации региональной программы.

Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее - Закон №1336-03) утверждение и актуализация краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта отнесено к полномочиям Комитета по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области.

Капитальный ремонт фасада, крыши, подвала дома истца краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта на 2021 - 2023 годы, утвержденным Приказом Комитета по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД, краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 - 2026 годы, утвержденный Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 № 2-ОД, не предусмотрен ввиду ограничений, установленных действующим законодательством (часть 1 статьи 180, часть 2 статьи 185 ЖК РФ, часть 6 статьи 12, пункт 1 статьи 13 Закона области №1336-03).

Объем средств, которые Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в 2023 году вправе израсходовать на финансирование Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 07 февраля 2014 г. N 30, в размере 1090678780,26 рубля. (Постановление Правительства Псковской области от 01.02.2023 N 52 «Об объеме средств, которые Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области вправе израсходовать в 2023 году на финансирование Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы»).

Капитальный ремонт подвала дома истца краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта на 2021 - 2023 годы, утвержденным Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД, не предусмотрен ввиду ограничений, установленных действующим законодательством (часть 1 статьи 180, часть 2 статьи 185 ЖК РФ, часть 6 статьи 12, пункт 1 статьи 13 Закона области №1336-03).

Мероприятия по капитальному ремонту подвала дома истца включены на 2026 год в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2024-2026 годы, утвержденной Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области тот 12.01.2023 № 2-ОД.

Свыше указанного объема средств, Региональный оператор не вправе израсходовать на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Законодательно установлена возможность привлечения на возвратной основе средств собственников других домов только в границах Опочецкого района.

    Согласно Сводных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта на 2016-2026 года стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Опочецкого района – 63,84 млн. руб. По Опочецкому району начислено- 46 465 102,51 руб., оплачено: 34 172 738,30 руб.

    Таким образом, у регионального оператора отсутствует возможность привлечь на возвратной основе денежные средства собственников помещений многоквартирных домов Опочецкого района в целях организации финансирования капитального ремонта дома истца. Недостаточность средств фондов капитального ремонта для организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в пределах Опочецкого района согласно плановых периодов Региональной программы капитального ремонта: на 2015-2017 гг. "минус" 81,13 млн. руб., на 2018-2020 "минус" 141,81 млн. руб., на 2021 -2023 «минус» 46,00 млн.руб. РОФКР ПО не вправе профинансировать капитальный ремонт общего имущества дома истца в 2023 гг. за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса.

    Мероприятия по капитальному ремонту подвала дома истца включены на 2026 год в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2024-2026 годы, утвержденной Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области тот 12.01.2023 № 2-ОД.

Кроме того, истцом не учтена длительность процедуры организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, установленная частью 7 статьи 168 ЖК РФ, 189 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615). Таким образом, выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества дома до 31.12.2023 года невозможно, необходимо включить мероприятия в краткосрочный план реализации региональной программы, разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, а далее на основании разработанной проектно-сметной документации провести аукцион на капитальный ремонт общего имущества дома. Реальный срок для выполнения мероприятий по капитальному ремонту дома истца – 1 год.

    Представитель третьего лица Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрации Опочецкого района Псковской области уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От представителя Администрации Нурутдинова В.М. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Опочецкого района.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ).

Правоотношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса РФ.

Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Из положений приведенной нормы закона следует, что федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены в статье 168 Жилищного кодекса РФ, которой определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

Частью 2 ст. 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;

3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Положениями п. 3, 4 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закреплено, что функциями регионального оператора, в том числе являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде (ч. 2 ст. 185 ЖК РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта общего, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством утверждены Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее Закон Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется актом Правительства Псковской области в размере, не превышающем 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) 90 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Указанный акт Правительства Псковской области принимается не позднее 01 февраля года расходования средств региональным оператором.

В статье 18 Закона Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ определены требования к содержанию региональной программы капитального ремонта, подлежащей актуализации не реже чем один раз в год, и определено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона.

Частями 1 и 2 ст. 23 Закона Псковской области от 11.12.2013 N 1336-ОЗ закреплено, что орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта до 15 сентября года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества.

Постановлением Администрации Псковской области № 30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества.

Постановлением Администрации Псковской области №330 от 14.10.2016 внесены изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы.

Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области вынесен Приказ от 12.01.2023 № 2-ОД «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 - 2026 годы» официально опубликован в соответствии с требованиями статьи 3 Закона Псковской области от 06.07.2022 № 2269-03 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Псковской области» путем размещения его на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo. gov.ru) 16.01.2023, номер опубликования 6001202301160002; в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» (pravo.pskov.ru) 13.01.2023, номер опубликования: 501133201301202301; в газете «Псковская правда» № 2 20.01.2023.

Из материалов дела следует, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21 формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, следовательно, обязанность организации и финансирования капитального ремонта возложена на Регионального оператора.

                   В соответствии с постановлением Администрации Опочецкого района от 07.08.2015 №311 «Об утверждении краткосрочного плана реализации    региональной программы капитального ремонта в порядке и на срок, установленный Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области на 2014-2043 годы» 07.07.2017 Администрацией Опочецкого района в адрес регионального оператора направлено предложение о включении многоквартирных домов, расположенных на территории Опочецкого района, в том числе многоквартирного дома по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, в краткосрочный план реализации Региональной программы.

Прокуратурой Опочецкого района проведена проверка, в ходе которой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 № 30. Г.Е.Н. является собственником квартиры вышеуказанного жилого дома.

              Помощником прокурора района Забейда А.А. совместно с консультантом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожному хозяйству Администрации Опочецкого района Леоновой С.А., а также представителем Лиелбарде Т.С., 20.04.2022 осуществлено обследование подвального помещения многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21, по вопросу проведения капитального ремонта.

              При обследовании подвального помещения многоквартирного дома установлено, что подвальное помещение затоплено водой, пройти внутрь не представляется возможным, от влаги разрушается кирпичная кладка стен и осыпается на лестничный пролет в подвальном помещении, дверь в подвальное помещение полностью влажная, покрыта плесенью. В помещении стоит затхлый запах, стены подъезда от влаги почернели. При открытии двери вылетает рой насекомых.

                При обследовании дома снаружи установлено, что отмостка вокруг дома пришла в негодность, местами разрушена полностью, и в связи с этим способствует проникновению поверхностных вод в подвальное помещение. О чем составлен акт, с приложением фотографий в количестве 14 штук.

                Согласно пункту 5 статьи 23 Закона №1336-03 краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

               Несмотря на наступление сроков проведения капитального ремонта подвального помещения Многоквартирного дома Комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществление указанных работ не было включено в краткосрочные планы реализации Региональной программы (Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2017-2019 год, утвержденный Приказ Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 19.12.2016 № 139-ОД, Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018-2020 год, утвержденный Приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30.07.2018 № 78-ОД, в Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2021-2023 год, утвержденный Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД) в связи с недостаточностью средств, вследствие чего капитальный ремонт подвального помещения указанного дома на 2018-2023 годы не был запланирован.

                В связи с выявленными нарушениями в Администрацию Опочецкого района 21.04.2022 внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено. Предложение о включении многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21 в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества направлено 02.08.2022 Администрацией Опочецкого района в адрес Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

                Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 № 2-ОД предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту подвального помещения многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21 на 2026 год.

    В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

По смыслу вышеприведенной нормы недостаточность средств фонда капитального ремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет любых не запрещенных законом средств.

Установленный Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах также не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с чем, суд находит требования прокурора Опочецкого района Псковской области в интересах Г.Е.Н.. подлежащими удовлетворению.

Несмотря на то, что мероприятия по капитальному ремонту подвального помещения многоквартирного дома по адресу: г.Опочка, ул.Строителей, д.21 предусмотрены на 2026 год, суд полагает указанный срок чрезмерно длительным и, исходя из действующего нормативно-правового регулирования порядка проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, устанавливает ответчику срок до 31 декабря 2024 года, полагая этот срок разумным и достаточным для проведения необходимых процедур.

На основании статьи 98 ГПК РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежат взысканию расходы, по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Опочецкого района Псковской области в интересах Г.Е.Н. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (ИНН 6027999260) выполнить капитальный ремонт подвального помещения жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, г.Опочка, ул.Строителей, д.21 - до 31 декабря 2024 года.

Взыскать с Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в доход муниципального образования «Город Псков» госпошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                А.С. Тимаева

Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2023 г.

2-3122/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Опочецкого района- Басова Любовь Николаевна
Гайдовский Евгений Николаевич
Ответчики
Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области
Другие
Администрация Опочецкого района
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Лукьянова Людмила Викторовна
Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2023Предварительное судебное заседание
21.06.2023Предварительное судебное заседание
25.07.2023Предварительное судебное заседание
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.10.2023Судебное заседание
10.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее