Дело №2а-393/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Петрове О.С.,
с участием:
представителя административного истца- Иванова С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика- Павлова Д.С.,
помощника прокурора Вурнарского района Петрова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Вурнарский» о дополнении Павлову <данные изъяты> ранее установленных административных ограничений, о продлении ему срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Вурнарский» обратилось в суд с административным иском о дополнении Павлову Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, на весь срок административного надзора административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о продлении срока административного надзора в отношении Павлова Д.С. до двух лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что Павлов Д.С. неоднократно судим, в последний раз осужден <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного по ч.1 ст.131 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев, освободился из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> в отношении Павлова Д.С. установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями: в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня. ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Вурнарский» в отношении Павлова Д.С. заведено дело административного надзора №, срок отбывания административного надзора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.15 УК РФ совершенное Павловым Д.С. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ преступление, предусмотренное ч.1 ст.131 УК РФ, относится к категории тяжкого преступления. Из ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ следует, что в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на установленные административные ограничения, Павлов Д.С. на путь исправления не встал, на мероприятия профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений. С момента установления административного надзора он неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, Павлов Д.С. ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 01 минут, находясь по адресу: <адрес>, будучи привлеченным к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, в предусмотренный КоАП РФ срок в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу сумму штрафа не уплатил, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Павлов Д.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в размере 1000 рублей. (№). Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Он же, Павлов Д.С., ДД.ММ.ГГГГ с 00 часов 50 минут, будучи лицом, в отношении которого решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор на срок 2 года и административные ограничения, в том числе, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №). За совершение указанного правонарушения мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Павлову Д.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (дело №). Указанные постановления Павловым Д.С. не обжаловались и вступили в законную силу. Согласно ст.2 и ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом для предупреждения совершения совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3 ч.1, ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ, преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п.2 ч.3 ст.3, п.2 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ. Согласно ч.3 ст.4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В настоящее время Павлов Д.С. проживает по вышеуказанному адресу со своей сожительницей ФИО1, ее сыном и родителями. После освобождения из мест лишения свободы, несмотря на установленные административные ограничения, на путь исправления он не встал, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи с этим необходимо осуществлять постоянный контроль за его поведением и образом жизни. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Павловым Д.С. вышеуказанных преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия целесообразно применить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и продлить срок административного надзора в отношении поднадзорного лица до 2-х лет. В соответствии ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Пунктом 26 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца- Иванов С.А. административный иск поддержал по изложенным основаниям.
Административный ответчик Павлов Д.С. административный иск не признал, пояснив, что у него не было возможности уплатить административный штраф, так как не был трудоустроен. После трудоустройства он его сразу оплатил. По месту жительства не отсутствовал, у него были проблемы с телефоном и поэтому до него не смогли дозвониться. Он работает водителем-экспедитором в ООО <данные изъяты>, 2 раза в месяц с трудом отмечается, так как после 06 часов утра выезжает по Чувашской Республике и возвращается на работу не раньше 18 часов. Ему сложно будет 3 раза отмечаться. По поводу продления срока административного надзора ничего не может сказать. Он пытается начать вести хороший образ жизни, устроился на работу, старается встать на путь исправления.
Помощник прокурора Вурнарского района Петров И.С. просил административный иск МО МВД России «Вурнарский» удовлетворить частично.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить административный иск МО МВД России «Вурнарский» частично.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.3 ст.23 1, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах, 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как разъяснено в п.п.28, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Павлов Д.С. был осужден по ст.ст.131 ч.1, 74 ч.5, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Павлова Д.С. установлен административный надзор сроком 2 года, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, постановлено срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судимость Павлова Д.С. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ она погасится ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Вурнарский» Павлов Д.С. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора.
Из паспорта гражданина РФ, характеристик с места регистрации и места жительства, характеристики УУП МО МВД России «<данные изъяты>» следует, что Павлов Д.С. зарегистрирован в <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, работает.
Как следует из постановлений по делу об административном правонарушении, постановлениями мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Павлов Д.С. привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут, находясь по адресу: <адрес>, будучи привлеченным постановлением УУП МО МВД РФ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей, в предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях срок в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, сумму штрафа не уплатил; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут, будучи лицом, в отношении которого решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор на срок два года и административные ограничения, в том числе, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, отсутствовал по месту жительства: <адрес>.
Срок административного надзора, установленный в отношении Павлова Д.С., не истек.
С целью предупреждения совершения Павловым Д.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года он дважды привлекался к административной ответственности по ст.ст.20.25 ч.1, 19.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, учитывая, что по месту жительства и регистрации он характеризуется удовлетворительно, работает, суд считает необходимым продлить в отношении Павлова Д.С. административный надзор сроком на три месяца, а ранее установленные ему административные ограничения дополнить административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Вурнарский» к Павлову <данные изъяты> удовлетворить частично.
Продлить в отношении Павлова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес> и проживающего в <адрес>, административный надзор, установленный решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три месяца, исчислять его со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить Павлову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному в <адрес> и проживающему в <адрес>, ранее установленные решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, на весь срок административного надзора административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска Межмуниципальному отделу МВД России «Вурнарский» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы, представления в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение составлено 05 сентября 2019 года.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов