Решение по делу № 2а-115/2020 от 16.11.2020

УИД: 88RS0003-01-2020-000126-45

Дело №2а-115/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 г. в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края,

Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием административного истца прокурора Эвенкийского района в лице заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В.,

при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-115/2020 по административному исковому заявлению прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к    Администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Эвенкийского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее – Администрация п. Муторай или административный ответчик) о признании бездействия и возложении обязанности, мотивируя административные исковые требования следующим.

Прокуратурой Эвенкийского района проведена проверка соблюдения администрацией поселка Муторай требований федерального законодательства в части размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон 209-ФЗ), в ходе которой установлено, что на сайте Единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу: dom.gosuslugi.ru, администрацией п. Муторай не размещена информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона 209-ФЗ, а также разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, что является недопустимым.

В связи с выявленными нарушениями административный истец просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края по неразмещению предусмотренной пунктами 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

2. Обязать администрацию поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить предусмотренную 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В судебном заседании заместитель прокурора Эвенкийского района Белявская Т.В. административный иск поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.

Административный ответчик - Администрация п. Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края о дате, времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом 16.11.2020 г., что подтверждается почтовым уведомлением, вернувшимся в адрес суда (л.д.45), а также путем размещения информации по делу на Интернет-сайте Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края www.tungusso-chunsky-tur.sudrf.ru, что подтверждается отчетом о размещении на сайте сведений по делу №2а-115/2020 (л.д.47).

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поэтому, учитывая, что административный ответчик извещен судом заблаговременно и надлежащим образом, его явка в суд не была признана судом обязательной, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий к рассмотрению данного административного дела при имеющейся явке и на основании представленных в суд доказательств.

Выслушав в судебном заседании доводы заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора Эвенкийского района обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2).

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Как следует из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно положениям частей 1 и 2 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, данный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, принципами создания, эксплуатации и модернизации системы являются, в том числе, открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В соответствии с частью 16 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона 209-ФЗ;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 Федерального закона 209-ФЗ в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Как следует из указанных в пункте 2 части 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ положений, органы местного самоуправления размещают в системе:

- информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (п.6 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ );

- информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (п.7 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ );

- информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ);

- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения (п. 11 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ);

- информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (п. 13 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ);

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов (п.14 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ);

- информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги (п.28 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ);

- информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (п.40 ч.1. ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ), а также как указано в п. 3 ч. 16 ст. 7 данного закона информацию о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них (п.30 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона 209-ФЗ, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Совместным Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – Приказ).

В соответствии с разделом 6 Приказа, органами местного самоуправления размещается в системе:

информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля:

- почтовый адрес органа местного самоуправления, в том числе органа муниципального жилищного контроля;

- режим работы органа местного самоуправления, в том числе органа муниципального жилищного контроля;

- информация о приеме граждан в органе местного самоуправления, в том числе органе муниципального жилищного контроля: адрес места приема граждан; номер контактного телефона; адрес официального сайта органа местного самоуправления, в том числе органа муниципального жилищного контроля, в сети "Интернет" либо информация об отсутствии сайта; адрес электронной почты органа местного самоуправления, в том числе органа муниципального жилищного контроля

- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства):

- общие сведения о жилом доме: адрес жилого дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен жилой дом; кадастровый номер жилого дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у жилого дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; вид здания; сведения о наличии и составе инженерных систем внутри жилого дома, определяющих степень благоустройства такого дома (с указанием источника информации): оборудован/не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи; оборудован/не оборудован электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (электроводонагревателями); оборудован/не оборудован электроотопительными установками для целей горячего водоснабжения; тип системы горячего водоснабжения внутри жилого дома; с изолированными/неизолированными стояками; информация о наличии/отсутствии полотенцесушителей.

Разделом 7 Приказа установлены сроки, состав и периодичность размещения информации, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном домене выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Так, в соответствии с указанным разделом в системе, в том числе, размещается следующая информация:

информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние:

- общая информация о многоквартирном доме: адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом; кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, год ввода в эксплуатацию (при наличии), год постройки (при наличии), стадия жизненного цикла, год проведения реконструкции (при наличии), серия, тип проекта здания, количество этажей, в том числе подземных этажей (количество этажей, количество подземных этажей), количество лифтов, количество подъездов, количество жилых помещений, количество нежилых помещений, наличие приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения, площадь здания (многоквартирного дома) (общая площадь жилых помещений, общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования, общая площадь помещений общего пользования в многоквартирном доме), общая площадь балконов и лоджий, наличие статуса объекта культурного наследия, класс энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса), дата приватизации первого жилого помещения, общий износ здания (при наличии), дата, на которую установлен износ здания;

- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: фундамент (тип фундамента, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии)), внутренние стены, в том числе: тип внутренних стен; фасад, в том числе: тип наружных стен, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии); перекрытия, в том числе: тип перекрытия; крыша, в том числе: форма крыши, несущая конструкция крыши: вид несущей конструкции, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии); кровля: тип кровли, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии);

- внутридомовая система отопления, в том числе: физический износ (при наличии); год проведения последнего капитального ремонта (при наличии); тип внутридомовой системы отопления; тип теплоисточника или теплоносителя внутридомовой системы отопления; количество вводов системы отопления в многоквартирный дом (количество точек поставки); сеть внутридомовой системы отопления: физический износ (при наличии); стояки: физический износ (при наличии), тип поквартирной разводки внутридомовой системы отопления; запорная арматура: физический износ (при наличии); отопительные приборы: физический износ (при наличии), тип отопительных приборов; печи, камины и очаги: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии);

- внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки), сеть внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения (физический износ (при наличии), материал сети), стояки (физический износ (при наличии), изолированные/неизолированные, запорная арматура (физический износ (при наличии));

- внутридомовая система горячего водоснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки), сеть внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (физический износ (при наличии)), стояки: физический износ (при наличии), изолированные/неизолированные), запорная арматура (физический износ (при наличии)), информация о наличии/отсутствии полотенцесушителей;

- внутридомовая инженерная система водоотведения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы водоотведения;

- внутридомовая инженерная система газоснабжения, в том числе: год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки);

- внутридомовая инженерная система электроснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), количество вводов внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки);

- балконы, лоджии, козырьки и эркеры, в том числе: физический износ (при наличии);

- лифты, в том числе: номер подъезда, в котором расположен лифт (при наличии), тип лифта, заводской номер, инвентарный номер, грузоподъемность, год ввода в эксплуатацию (при наличии), нормативный срок службы, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии);

- общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка;

- сведения о квартирах в многоквартирном доме: номер квартиры, кадастровый номер квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, общая площадь квартиры (с указанием источника информации), жилая площадь квартиры (с указанием источника информации), количество комнат (с указанием источника информации), номер подъезда, в котором расположена квартира (при наличии), количество граждан, проживающих в квартире (с указанием источника информации)

- сведения о комнатах в коммунальной квартире многоквартирного дома: номер комнаты, кадастровый номер комнаты (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у комнаты кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь комнаты (с указанием источника информации), площадь общего имущества в коммунальной квартире (с указанием источника информации), количество граждан, проживающих в комнате в коммунальной квартире (с указанием источника информации)

- сведения о нежилых помещениях многоквартирного дома: номер нежилого помещения (а при отсутствии - описание местоположения помещения), кадастровый номер нежилого помещения (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у нежилого помещения кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, общая площадь нежилого помещения (с указанием источника информации), принадлежность нежилого помещения к помещению, отведенному под машино-места (с указанием источника информации);

- общая площадь помещений общего пользования (с указанием источника информации).

Как следует из представленных в суд доказательств, в ходе прокурорской проверки соблюдения администрациями сельских поселений Стрелка-Чуня, Муторай, Чемдальск, Оскоба требований федерального законодательства в части размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ установлено неисполнение требований законодательства в части размещения указанной информации в ГИС ЖКХ, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством.

Отсутствие необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru, согласно которым данная информация отсутствует: my.dom.gosuslugi.ru/#!/houses (л.д.12), dom.gosuslugi.ru/#!/organizations (л.д.13).

В ответе главы п. Муторай Баснина Р.Л. от 23.10.2020 №195-пр на запрос прокуратуры также указано, что за размещение в ГИС ЖКХ ответственным на должность не назначен, в рамках муниципального жилищного контроля в 2020 году мероприятия не проводились.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Администрацией п. Муторай, как организационно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения п. Муторай, требований законодательства в части размещения информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), чем нарушаются права неопределенного круга лиц на доступ к информации.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поэтому, оценив в совокупности все собранные по административному делу доказательства, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Эвенкийского района в полном объеме.

При указанных выше обстоятельствах, суд признает незаконным бездействие Администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по размещению информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Устанавливая срок исполнения решения суда, суд принимает во внимание важность охраняемых общественных отношений, объем обязанностей, исполнение которых решением суда возложено на Администрацию поселка Муторай, существенность дополнительных расходов на бюджет поселка Муторай, мнение прокурора, высказанное в исковом заявлении, в связи с чем, приходит к выводу, что справедливым, разумным и обоснованным будет установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев с даты его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Между тем, согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая данное обстоятельство судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего административного дела, взысканию не подлежат.

Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие администрации поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края по неразмещению предусмотренной пунктами 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

2. Обязать администрацию поселка Муторай Эвенкийского муниципального района Красноярского края в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить предусмотренную 1, 2, 3, 4 части 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий по административному делу

Судья                                                                                                 Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 16.12.2020г.

2а-115/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Эвенкийского района
Ответчики
Администрация п. Муторай
Суд
Хатангский районный суд Красноярского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее