Решение по делу № 12-458/2023 от 13.11.2023

Дело № 12-458/2023

УИД 59RS0004-01-2023-003566-48

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2023 года                         г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А.В.,

рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми Кучевой М.И. на постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от 22.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 22.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник администрации г. Перми Кучева М.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что в действиях администрации г. Перми отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе должным образом не описано. Событие административного правонарушения наступило по истечении вновь указанного срока для добровольного исполнения. Время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано. Указанные нарушения допущены так же при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления от 22.06.2022. Кроме того, не учтено и не указано, что администрацией города Перми фактически исполнено решение Ленинского районного суда г. Перми от 23.11.2021. Так, взыскателю было предложено жилое помещение общей площадью 33,6 кв.м. по адресу: <адрес>, на получение которого она согласилась. 28.03.2023 с Озеровой М.В. заключен договор социального найма о предоставлении указанного жилого помещения. Также предоставление данного жилого помещения подтверждается актом приема-передачи от 30.03.2023. Приводя положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, считает, что срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем просит постановление от 22.06.2023 по делу об административном правонарушении отменить.

Законный представитель администрации г. Перми, защитник, должностное лицо, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 23.11.2021, вступившего в законную силу 31.12.2021, на муниципальное образование «Город Пермь» в лице администрации г. Перми возложена обязанность предоставить Озеровой М.В., на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания инвалида, в черте г. Перми общей площадью не менее 30 кв.м.

Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю 11.03.2022 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации г. Перми. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с невыполнением администрацией г. Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, в адрес администрации г. Перми должностным лицом службы принудительного исполнения внесено требование об исполнении решения суда в срок до 15.04.2022, которое получено администрацией г. Перми 01.04.2022.

19.04.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 30.05.2022.

Постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 15.07.2022 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В адрес администрации г. Перми ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП Росси по Пермскому краю направлено требование от 11.08.2022, полученное администрацией г. Перми 12.08.2022, которым для администрации г. Перми установлен новый срок исполнения решения суда – до 20.09.2022.

Между тем, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок решение Ленинского районного суда г. Перми от 23.11.2021 исполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю 07.10.2022, в присутствии защитника администрации г. Перми, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующего требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесения оспариваемого постановления.

Факт совершения администрацией г. Перми административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.10.2022, материалами исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о привлечении к административной ответственности, требованиями.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценка виновности администрации г. Перми в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.

Доводы жалобы о фактическом исполнении решения суда мотивированные тем, что 28.03.2023 издано распоряжение о предоставлении Озеровой М.В. о предоставлении Озеровой М.В. жилого помещения и с ней заключен договор социального найма не свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, и не влечет отмену вынесенного акта по делу об административном правонарушении, поскольку приводя аргументы о фактическом исполнении решения суда автор жалобы не приводит данных, указывающих на то, какие действия были предприняты Администрацией г. Перми для исполнения указанного решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, - до 20.09.2022, после наложения административного штрафа.

Как должник по исполнительному производству администрация г. Перми не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 2 октября 2007 г., неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Заявленные доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения во вновь установленный срок.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения после наложения административного штрафа, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

В этой связи, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вмененное правонарушение.

Действия юридического лица – Администрации г. Перми правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Доводы автора жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении вопреки требованиям статьи 28.2 КоАП РФ не установлено время совершения правонарушения, не принимаются судьей во внимание, поскольку данное правонарушение совершается в форме бездействия, выражается в неисполнении обязанности к сроку, в связи с чем не является существенным нарушением закона то обстоятельство, что в протоколе и постановлении не указано время совершения бездействия. В данном случае обязанность должна была быть исполнена до истечения нового срока, установленного по требованию судебного пристава исполнителя (как указано в протоколе об административном правонарушении), то есть до 20.09.2022.

Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние администрации г. Перми, признанное административным органом как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Событие в протоколе об административном правонарушении изложено применительно к диспозиции рассматриваемой нормы.

Доводы жалобы относительно истечения срока давности привлечения к административной ответственности, обоснованные тем, что штраф по ранее вынесенному постановлению по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ был оплачен администрацией г. Перми более шестидесяти календарных дней назад, а в силу п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней, не принимаются судьей во внимание, поскольку указанные доводы являются произвольной интерпретацией норм действующего законодательства.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ образует деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, которое не зависит от срока исполнения ранее вынесенного постановления.

Вопреки доводам жалобы, администрация г. Перми привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений, не допущено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление должностным лицом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от 22.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Перми Кучевой М.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

12-458/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
Кучева Марина Ивановна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
14.11.2023Материалы переданы в производство судье
01.12.2023Судебное заседание
01.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее