Судья Шеремета Я.О. Дело № 33-3682/21, 2-4899/20
25RS0001-01-2020-007425-05
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 апреля 2021 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе: председательствующего ФИО2,
судей ФИО7, ФИО9
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности
по апелляционной жалобе администрации г. Владивостока Приморского края
на решение Ленинского районного суда <адрес> края от 31 декабря 2020 года, которым исковые требования удовлетворены, на администрацию <адрес> возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории <адрес> проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных путемопределения муниципальной организации и возложении на нее обязанности по реализации государственных полномочий по проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав пояснения представителя ответчика ФИО5, возражения прокурора ФИО6, судебная коллегия
установила:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности в течении трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, путем определения муниципальной организации и возложении на нее обязанности по реализации государственных полномочий по проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В обоснование требований указано, что в настоящее время орган местного самоуправления обязан осуществлять государственные полномочия в области обращения с животными без владельца посредством заключения муниципального контракта с организациями, индивидуальными предпринимателями, либо в случае отсутствия таковых, путем определения муниципальной организации и возложении на нее обязанности по реализации государственных полномочий по проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В нарушение требований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об отдельных вопросах в области обращения с животными в <адрес>» администрация действий по созданию муниципальной организации в целях реализации возложенных на нее государственных полномочий не выполняет. Представление прокурора <адрес>, вынесенное главе <адрес> не исполнено.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась администрация <адрес>, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика настаивал на отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, возражения прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Решение вопросов осуществления полномочий в области организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ согласно пп. 82 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Подпунктом 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об отдельных вопросах в области обращения с животными в <адрес>», к расходным обязательствам <адрес> отнесена организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>, которое осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Судом установлено и из материалов дела следует, что администрацией <адрес> не реализуются мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от общих для человека и животных болезней путем заключения муниципального контракта с организацией, индивидуальным предпринимателем на выполнение мероприятий в указанной сфере.
Разрешая спор, суд верно применил положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об отдельных вопросах в области обращения с животными в <адрес>», придя к выводу о невыполнении ответчиком в полной мере мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, отсутствием муниципальной организации для реализации возложенных на орган местного самоуправления государственных полномочий.
Доводы апелляционной жалобы, выводов суда не опровергают, поскольку мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к мероприятиям по охране жизни и здоровья людей, осуществление которых, отнесено законом к вопросам местного значения городского округа.
Несогласие с выводами суда основанием к отмене решения суда не является, а оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств нет.
Принятое судом решение законно и обоснованно. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда <адрес> края от 31 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> края – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи