Дело № 2 – 190/18.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года, г. Брянск.
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Масленниковой А.В.
при секретаре Передера А.В.,
с участием представителя истца Гридина А.В., представителя ответчика Лукашова А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Гридиной Галины Рвановны Рє РћРђРћ «Брянсксантехника» РѕР± ознакомлении СЃ результатами аттестации рабочих мест, взыскании задолженности РїРѕ оплате сверхурочной работы Рё вредных условий труда СЃ учетом индексации Рё компенсации Р·Р° задержку выплат, взыскании компенсации морального вреда,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Рстец Гридина Р“.Р. работала СЃ 16.07.1999 РіРѕРґР° РІ РћРђРћ «Брянсксантехника» РІ должности <данные изъяты>. Приказом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ Гридиной Р“.Р. был прекращен РЅР° основании Рї. 3 С‡.1 СЃС‚. 77 РўРљ Р Р¤.
Гридина Р“.Р. 20.10.2017 обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РћРђРћ «Брянсксантехника», ссылаясь РЅР° следующие обстоятельства. 18.07.2017 ею было подано ответчику заявление РѕР± ознакомлении СЃ результатами аттестации условий труда ее рабочего места Рё Рѕ необходимости дополнительных выплат РїРѕ результатам аттестации рабочего места. Аттестация рабочих мест РїРѕ условиям труда была проведена РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ между <данные изъяты>В» Рё РћРђРћ «Брянсксантехника». 31.07.2017 заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј РЅР° РёРјСЏ генерального директора Скрабова Рќ.Рќ. ею было направлено ответчику требование СЃ приложением расчетов: РѕР± ознакомлении СЃ результатами проведенной специальной оценки условий труда ее рабочего места; произвести оплату сверхурочной работы СЃ учетом индексации Рё денежной компенсации согласно приложенным расчетам РІ размере 81242.53 СЂСѓР±.; произвести выплату Р·Р° вредные условия труда СЃ учетом индексации Рё денежной компенсации согласно приложенным расчетам РІ размере 20798.11 СЂСѓР±.; произвести денежную компенсацию Р·Р° задержку выплат СЃ РёСЋРЅСЏ 2017 РїРѕ июль 2017 РіРѕРґР° включительно. Рто требование получено ответчиком 02.08.2017 Рё оставлено без удовлетворения.
В ответе от 07.08.2017 Скрабов Н.Н. сообщил, что аттестация рабочих мест по условиям труда в ОАО «Брянсксантехника» не проводилась.
01.09.2017 в Государственную инспекцию труда в Брянской области ею было направлено заявление об обязании ответчика выполнить ее указанные выше требования и привлечь ответчика к ответственности за нарушение ее прав.
В ответе от 27.09.2017 Государственная инспекция труда в Брянской области сообщила, что в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда со стороны ОАО «Брянсксантехника». Общество с 2002 года не проводило аттестацию рабочих мест по условиям труда, не проводило специальную оценку условий труда. Обществу предписано провести специальную оценку условий труда. Общество привлечено к административной ответственности за выявленные нарушения.
Рстец просила СЃСѓРґ обязать ответчика ознакомить ее СЃ результатами аттестации рабочих мест, взыскать ей СЃ ответчика задолженность РїРѕ оплате сверхурочной работы СЃ учетом индексации Рё денежной компенсации РІ размере 81242.53 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ оплате вредных условий труда СЃ учетом индексации Рё денежной компенсации Р·Р° задержку выплат РІ размере 20798.11 СЂСѓР±., компенсацию морального вреда.
В ходе судебного разбирательства истцом был произведен уточненный расчет взысканий, по которому за период с августа 2014 по июль 2017:
- задолженность по оплате сверхурочной работы составила 81843.13 руб., размер денежной компенсации за задержку выплаты сверхурочной работы по ст. 236 ТК РФ составил 20224 руб., размер индексации оплаты сверхурочной работы составил 486.79 руб.;
задолженность по оплате вредных условий труда составила 14965.60 руб., размер денежной компенсации за задержку оплаты вредных условий труда по ст. 236 ТК РФ составил 3698.26 руб., размер индексации оплаты вредных условий труда составил 486.79 руб.;
компенсацию морального вреда истец просила взыскать с ответчика в размере 561600 руб., который также письменно рассчитала.
В судебном заседании истец отсутствовала, извещена надлежаще. Ее представитель поддержал иск и его основания, сообщил, что работа истца во вредных условиях была обусловлена ежедневной работой за компьютером с электромагнитными излучениями. Работа сверхурочно образовалась вследствие того, что истцу не предоставлялись ежедневные перерывы, установленные коллективным договором и в связи с работой во вредных условиях
Представитель ответчика РёСЃРє РЅРµ признал, ссылаясь РЅР° незаконность требований истца. Рстец РЅРµ работала сверхурочно Рё РІРѕ вредных условиях, допустимые доказательства обратному СЃСѓРґСѓ РЅРµ предоставила. Аттестация рабочих мест РїРѕ условиям труда, РѕР± ознакомлении СЃ которой требует истец, ответчиком РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ проводилась СЃ 2002 РіРѕРґР°, РІ 2012 ответчик заключил РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕР± аттестации рабочих мест РїРѕ условиям труда СЃ РќРћРЈ ДО «Учебный центр РўР РР В»,однако впоследствии РЅРµ утвердил эту аттестацию. Ответчик РЅРµ должен был ознакамливать Гридину Р“.Р. СЃ этой РЅРµ утвержденной аттестацией условий труда. Р—Р° непроведение аттестации рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда ответчик Государственной инспекцией труда РІ Брянской области был привлечен Рє административной ответственности, ему было вынесено предписание РѕР± устранении этих нарушений. Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017, СѓР¶Рµ после увольнения истца, ответчик провел специальную оценку условий труда, РІ том числе рабочих мест главного бухгалтера Рё его заместителя, должности бухгалтера были РЅРµ заняты Рё РёС… оценка РЅРµ проводилась, РЅРѕ рабочие места бухгалтера находились РІ том Р¶Рµ кабинете, что главного бухгалтера Рё его заместителя, то есть истец работала РІ одинаковых условиях. Специальные условия труда главного бухгалтера Рё его заместителя РЅРµ были установлены РІ качестве вредных либо опасных.
Также представитель ответчика заявил о пропуске истцом установленного ст. 392 ТК РФ срока давности по заявленным требованиям.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должен доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
По мнению суда, истец не предоставила суду допустимые доказательства законности и обоснованности своих требований.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Рстец ссылается РЅР° работу Сѓ ответчика сверхурочно, требующую дополнительной оплаты, которую ответчик РЅРµ РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёР», что работодателем РІ течение рабочего РґРЅСЏ истцу предоставлялись специальные перерывы для отдыха меньшей продолжительности, чем это предусмотрено нормативными правовыми актами.
В силу ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочная работа компенсируется по правилам ст. ст. 152 ТК РФ.
В силу ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Рстец РЅРµ оспаривала, что сверхурочная работа РЅРµ была предусмотрена заключенным СЃ ней трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј.
Должностная инструкция бухгалтера также не предусматривает сверхурочную работу.
Согласно табелям учета рабочего времени Р·Р° истребованный истцом период Сѓ Гридиной Р“.Р. сверхурочной работы РЅРµ было, работала ежедневно РїРѕ 8 часов, пять дней РІ неделю.
Приказы работодателя Рѕ привлечении Гридиной Р“.Р. Рє сверхурочной работе РЅРµ издавались, оплата Р·Р° сверхурочную работу РЅРµ начислялась. РџСЂРё проведении проверки РћРђРћ «Брянсксантехника» РїРѕ обращению Гридиной Р“.Р. Государственной инспекцией труда РІ Брянской области факт привлечения Гридиной Р“.Р. Рє сверхурочной работе РЅРµ установлен, РЅР° что указывает предоставленный СЃСѓРґСѓ ответ Государственной инспекцией труда РІ Брянской области РѕС‚ 27.09.2017, акт проверки в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно статье 109 ТК РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Коллективным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РћРђРћ «Брянсксантехника» (Рї. 3.1, 4.1, 8.22), правилами внутреннего трудового распорядка установлено, что РЅР° предприятии применяется пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов (то есть РїРѕ 8 часов РІ день) СЃ РґРІСѓРјСЏ выходными РґРЅСЏРјРё, перерывом РЅР° обед СЃ 12.00 РґРѕ 12.30 час. Рё перерывами для отдыха, включаемыми РІ рабочее время, РїРѕ 10 РјРёРЅСѓС‚ через каждые РґРІР° часа работы. Такие специальные перерывы предоставлялись Гридиной Р“.Р. РІ полном объёме, что подтверждено расчётами Гридиной Р“.Р. задолженности Р·Р° сверхурочную работу, пояснениями представителя Гридиной Р“.Р. РІ судебных заседаниях. РРЅРѕРµ СЃСѓРґСѓ РЅРµ подтверждено.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований Рё расчётов Рѕ взыскании Гридина Р“.Р. Рё её представитель ссылаются РЅР° положения РўРёРїРѕРІРѕР№ инструкции РїРѕ охране труда РїСЂРё работе РЅР° персональном компьютере (РўРћР Р -45-084-01), утвержденной приказом РњРёРЅСЃРІСЏР·Рё Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 02.07.2001 в„–162, Р° также РЅР° приложение в„– 7 Рє Санитарно-эпидемиологическим правилам Рё нормативам «Гигиенические требования Рє персональным электронно-вычислительным машинам Рё организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03В», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Р Р¤ 03.06.2003 в„–118.
Суд соглашается с возражениями ответчика о том, что указанные акты носят рекомендательный, разъяснительный характер и нормативно-правовыми актами не являются, так как не прошли регистрацию в Минюсте России в установленном порядке. Следовательно, не являются обязательными для исполнения и не являются актами прав и обязанностей сторон.
Вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009.
В силу п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
В соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Согласно разъяснениям о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста от 04.05.2007 №88, акты рекомендательного характера не подлежат представлению на государственную регистрацию.
Так, в частности, приложение №7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 на регистрацию в Минюст не предоставлялось и носит рекомендательный характер. В самом приложении №7 также непосредственно указано, что оно является рекомендуемым. Таким образом, содержащиеся в данном приложении №7 положения являются рекомендациями по установлению правовых норм, прав и обязанностей, и не носят обязательного характера.
Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ТОРР-45-084-01), утвержденная приказом Минсвязи России от 02.07.2001 №162, также является актом рекомендательного характера и может быть использована в качестве основы для разработки инструкций по охране труда в отраслевых организациях Минсвязи. Данная типовая инструкция не носит межотраслевой характер, содержит отраслевые правила по охране труда, утверждена не Минтрудом России, как это установлено для межотраслевых типовых инструкций, а приказом Минсвязи и согласована с ЦК Общероссийского профсоюза работников связи РФ.
Таким образом, типовая инструкция ТОРР-45-084-01 может быть использована в качестве основы для разработки инструкций по охране труда, устанавливаемых в отраслевых организациях Минсвязи, к которым ОАО «Брянсксантехника» не относится.
В силу вышеизложенного требования истца о взыскании задолженности за сверхурочную работу необоснованны и не подлежат удовлетворению.
РљСЂРѕРјРµ того, пунктом 3.2 типовой инструкции РўРћР Р -45-084-01, РЅР° которую ссылается истец, установлено, что продолжительность непрерывной работы СЃ компьютером без регламентированного перерыва РЅРµ должна превышать 2-С… часов. Как указано выше, Гридиной Р“.Р. РІ соответствии СЃ коллективным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рё правилами внутреннего трудового распорядка предоставлялись перерывы для отдыха, включаемые РІ рабочее время, РїРѕ 10 РјРёРЅСѓС‚ через каждые РґРІР° часа работы, перерыв РЅР° обед СЃ 12 РґРѕ 12.30 час.
В силу 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.
В силу п. 2 и п.4 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
Согласно п.п. 2 и 4 ст. 8 этого Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В силу ст. 14 этого Закона условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.
Рстец ссылается РЅР° работу РІРѕ вредных условиях труда, обусловленных работой СЃ компьютером, вредным фактором ее производственной среды являлось электромагнитное излучение РџРР’Рњ (монитора компьютера).
Должность бухгалтера, которую занимала истец, не предусмотрена приложением № к коллективному договору, работников занятых на работах с вредными условиями труда. Сама по себе эта должность законодательством не отнесена к категории должностей с особыми условиями труда, требующими дополнительных гарантий и компенсаций, в том числе доплат к заработной плате.
Гридина Р“.Р. ссылается РЅР° проведенную РІ РћРђРћ «Брянсксантехника» РІ 2012-2013 РіРѕРґСѓ аттестацию рабочих мест РїРѕ условиям труда, СЃ которой ее ответчику следует ознакомить, так как СЃ результатами аттестации условий труда рабочего места <данные изъяты> РЅРµ была ознакомлена.
Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ Государственной инспекцией труда РІ Брянской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ ответ РЅР° обращение Гридиной Р“.Р., РІ нарушение абзаца 10 С‡.2 СЃС‚. 212 РўРљ Р Р¤, Рї.2 СЃС‚. 4 Закона РѕС‚ 28.12.2013 в„–426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» РІ РћРђРћ «Брянсксантехника» СЃ 2002 РіРѕРґР° необходимая аттестация рабочих мест РїРѕ условиям труда РЅР° рабочем месте бухгалтера Р° также РЅР° данный момент РІ организации РЅРµ проведена специальная оценка условий труда. РџРѕ результатам проверки РћРђРћ «Брянсксантехника» выдано обязательное для исполнения предписание Рѕ проведении РІ организации специальной оценки условий труда, юридическое лицо привлечено Рє административной ответственности.
РР· РґСЂСѓРіРѕРіРѕ РїРёСЃСЊРјР° Государственной инспекции труда РІ Брянской области РѕС‚ 25.12.2017 РІ адрес Гридиной Р“.Р. следует, что результаты аттестации рабочих мест, проведенной РІ 2013 РіРѕРґСѓ РІ РћРђРћ «Брянсксантехника», РЅРµ были утверждены протоколом аттестационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ были введены РІ действие приказом работодателя, таким образом считается, что аттестация рабочих мест РЅРµ проводилась. Р—Р° непроведение аттестации рабочих мест юридическое лицо привлечено Рє административной ответственности.
Между тем, картой аттестации (не завершенной) рабочего места по условиям труда № <данные изъяты> подтверждается отсутствие вредных условий труда. Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса – 2, то есть допустимые условия труда.
Согласно указанному выше РїРёСЃСЊРјСѓ Государственной инспекцией труда РІ Брянской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ С…РѕРґРµ проверки обращения Гридиной Р“.Р. установлено, что трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј между Гридиной Р“.Р. Рё РћРђРћ «Брянсксантехника» оплата труда Р·Р° работу СЃ вредными условиями труда РЅРµ предусмотрена, локальными нормативными актами, коллективным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РћРђРћ «Брянсксантехника» повышение оплаты труда РїРѕ должности бухгалтера Р·Р° работу СЃ вредными условиями труда РЅРµ предусмотрено.
В соответствии с предписанием Государственной инспекцией труда в Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в ОАО «Брянсксантехника» уже после увольнения истца проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с заключением эксперта по результатам специальной оценки труда № от ДД.ММ.ГГГГ рабочие места бухгалтерии (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера) являются рабочими местами, на которых вредные факторы не выявлены по результатам специальной оценки условий труда (оптимальные или допустимые условия труда).
Сводной ведомостью результатов проведенной специальной оценки труда подтверждено, что на рабочих местах бухгалтерии вредные факторы не выявлены, в том числе не выявлено наличие ионизирующих электромагнитных полей и излучений неионизирующих электромагнитных полей и излучений от технологического оборудования.
В соответствии со статьей 16 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Как сообщил СЃСѓРґСѓ представитель ответчика, бывшее рабочее место Гридиной Р“.Р. Рё рабочие места <данные изъяты>, <данные изъяты> являются аналогичными, поскольку находятся РІ РѕРґРЅРѕРј помещении, работа РЅР° этих местах представляет СЃРѕР±РѕР№ однотипный РїСЂРѕВцесс. Представитель истца РЅРµ оспаривал работу истицы РІ РѕРґРЅРѕРј кабинете СЃ <данные изъяты>
Таким образом, суду не подтверждена работа истца сверхурочно и во вредных условиях, следовательно, у суда нет оснований для взыскания истцу с ответчика соответствующих доплат, в том числе с учетом индексации и компенсаций. Поскольку ответчик аттестацию рабочих мест по условиям труда <данные изъяты> не проводил, ответчик не должен был знакомить истца с аттестацией. У суда нет правовых оснований понуждать ответчика к этому исковому требованию.
В отсутствие названных нарушений трудовых прав истца, ответчик не должен компенсировать истцу моральный вред.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Как разъяснено в п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, подлежит учитывать, что заявление работодателем о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Таким образом, длящийся характер нарушений характеризуется тем, что заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена.
Рстцу заработная плата начислялась без применения заявленных доплат Р·Р° сверхурочную работу Рё Р·Р° работу РІРѕ вредных условиях, получая заработную плату без учета доплат, истец знала либо могла (должна была) знать Рѕ нарушении СЃРІРѕРёС… прав. Таким образом, истец предъявила РёСЃРє РІ СЃСѓРґ 20.10.2017 СЃ нарушением давностного годичного СЃСЂРѕРєР° Р·Р° период РґРѕ сентября 2016 РіРѕРґР°. РЎ сентября 2016 истцом СЃСЂРѕРє РЅРµ пропущен, учитывая, что заработная плата Р·Р° этот месяц была выплачена истцу 25.10.2016 РіРѕРґР° (согласно коллективному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ заработная плата выплачивается работникам 10 Рё 25 числа каждого месяца, Рї. 5.11). Рћ восстановлении частично пропущенного давностного СЃСЂРѕРєР° истец СЃСѓРґСѓ РЅРµ заявила, уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° РЅРµ назвала.
Ввиду всех изложенных обстоятельств суд отказывает в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Отказать РІ удовлетворении РёСЃРєР° Гридиной Галины Рвановны Рє РћРђРћ «Брянсксантехника» РѕР± ознакомлении СЃ результатами аттестации рабочих мест, Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате сверхурочной работы Рё вредных условий труда СЃ учетом индексации Рё компенсации Р·Р° задержку выплат, взыскании компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г.Брянска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Масленникова А.В.
Решение в окончательной форме принято 05.03.2018 года.
Судья Масленникова А.В.